"Спроси маму".

Так называется книга, которую я прочла недавно в рамках своего бизнес-просвещения (автор - бизнесмен Роб Фитцпатрик). Подзаголовок: "Как общаться с клиентами и подтвердить свою правоту, если все вокруг врут".
Книга очень прикольная.
Гипотеза автора в том, что если у вас есть проект, которым вы горите, то не надо никого, даже маму, спрашивать про него. Потому что мнения и прогнозы чаще всего неинформативны, а люди чаще всего врут. Причем часто - из благих намерений.
Но ваша задача так хитро сформулировать вопросы, чтобы "выковырять" из них правду.
И в книге забавно приведен диалог мамы и сына, где мама даёт сыну ответы, по сути угадывая то, что он хочет услышать.
Сын:
- Мам, тебе же нравится твой телефон, ты часто им пользуешься?
Мама:
- Да, сынок.
Истиный ответ: Ты подсказал мне этот ответ - ты его получил.
Сын:
- А правда ты бы купила недорогое приложение в виде кулинарной книги для своего телефона?
Мама:
- Ну... В целом, наверное...
Истиный ответ: Я? В моём возрасте? Да нафига! Я уже сто лет готовлю на глазок без кулинарных книг. Зачем мне? Я вообще не знала, что эти приложения платные.
Сын:
- Там ещё видосы будут с тем поваром, который тебе нравится, ты по тв смотрела!
Истиный посыл: Пожалуйста, ма, скажи "да", я ж не отстану!
Мама:
- О, да. Я куплю, раз не дорого, и раз тот повар!
Истиный посыл: я вижу, как тебе важно, чтобы я сказала да, и я говорю да, я же мама твоя, я люблю тебя, и хочу, чтобы ты был счастлив. Иди поешь, я тебе котлет нажарила...
А счастливый сын уходит вкладывать все деньги в создание недорогого кулинарного приложение, которое в итоге никто не скачивает, и он прогорает, и ездит к маме на котлеты, не понимая: почему? На интервью же всем всё нравилось.
И вот в книге на примере диалога с мамой, как представителем всего человечества, показано, как надо общаться с клиентом, чтобы он говорил правду, а не удобную ложь.
И общие правила такие:
- Говорите с мамой о жизни, а не о своей идее.
- Спрашивайте о конкретных вещах, которые случались с ней, а не о мнениях и рассуждениях.
- Слушайте больше, чем говорите.
Я прилежная ученица, тут же материал стараюсь примерить на себя.
Например, если бы я хотела выяснить, будут ли продаваться чехлы на чемоданы, я бы формулировала вопрос к потенциальному клиенту не вот так:
- Правда, чехол на чемодан - мега-нужная вещь? Чемодан как новенький, узнать его легко, надпись на нем - как элемент привлечения внимания и месседжа, вызывающего улыбку и вдохновение и у вас самих, и у окружающих. Правда?
Ну, что остается ответить собеседнику?
- Правда!
Истиный ответ: я скажу тебе "правда", чтоб ты отстала. У меня старый чемодан, он и так разбит, его спасать не надо. Я не знаю его размеров, а заморачиваться измерениями не хочу. Покупать тряпку и наряжать чемодан - это модная хрень какая-то для тех, кто с жиру бесится.
А если я хочу честный ответ от своего клиента потенциального, то надо спрашивать:
- А как часто вам удаётся путешествовать?
- А вам это стресс или кайф?
- А вы с чемоданом? Большим или ручная кладь? А откуда он у вас? Подарили? Ммм, ценный, да? Хотите срхранить его на подольше?
И вот так далее. Потихонечку подкрадываться к правде. Потому что, как говорил Доктор Хаус, "Все врут". По разным причинам, иногда потому, что очень вас любят, но все. И поэтому добыть правду - та ещё задачка.
Я в январе стеснялась рекламы давать.
Думала: "Люди все деньги потратили на Новый год, им сейчас не на что покупать товары, зачем дразнить".
Это я по себе судила, потому что сама в январе заплатила налоги и не читала всяких зазывушек рекламных, чтобы себя не дразнить.
Но скоро же праздники. 14 февраля и 23 февраля, и 8 марта. И люди станут покупать подарочки.
А у меня же есть! Много чего!
И книги. Пока их 11, но дописываю 12-ю.
И чехлы на чемоданчики со вдохновляющей надписью (на ручную кладь и большие)
И метафорические карты "МАКОВКИ".
И гирлянды - "СОЗДАЮ СЧАСТЬЕ".
И шопперы с вау-надписями.
И блокноты.
И дождевики - есть мужские "СЕЙЧАС ВСЁ РЕШУ", а скоро сезон.
И билеты на мои концерты.
И всё это добро на моём сайте.
Так-с, давайте я сейчас правильно спрошу.
- Правда же вы хотите прикольный шоппер?
Нет, не то.
- Вы же всё равно будете покупать подарки?
Нет. Не так.
- А вот если бы веселый блогер придумал мерч...?
Нет, опять мимо.
- А Вы уже получили зарплату за февраль?
Не то.
- А вот если бы вы хотели сделать подарок, вы бы воспользовались рекомендацией блогера, которому симпатизируете?
В каком смысле "а причём здесь ты?')))
У меня есть сайтик: http://strana-os.ru/

"Спроси маму". - 968693608695

Комментарии

  • 10 фев 17:55
    Вы же верующая?! Так какое же 14 февраля?
  • 10 фев 21:58
    Не смогла сказать правду сыну)))Сын подарил мне на д.р.билет на стендап Марии Марковой,о которой я слыхом не слыхивала.... сходила,1.15....ну такое себе....Если скажу сыну,что не понравилось,больше билетов на всякие мероприятия не увижу....Ольга,вот ваш стендап,на который я каждый год хожу,это вещь,и смех,и слезы...2 часа ,как один миг....Увидимся в Уфе!Рекомендую,очень душевно!!!!!!
  • 10 фев 22:00
    А сыну между делом сказала,что на следующий год хочу на фотосессию,поблагодарив его много раз,все таки это проявление заботы и внимания с его стороны
  • 11 фев 06:57
    А чем вас так напугало 14 февраля? Тем, что влюбленные пары дарят друг другу милые подарки и признаются в любви? Ой, как страшно
  • 11 фев 07:10
    Лично меня ничем оно не пугает!!! Я - атеистка!