В Кирове я чуть замуж не вышла.
Правда.
Просто я улетала из города утром, и из отеля надо было выйти в 7.
А завтраки в отеле - как раз с 7 утра. То есть я никак не успеваю. И мне собрали завтрак с собой. Ланч-бокс.
Я частый путешественник, и обычно кладут бутербродик, яблоко и сок.
А тут положили: запеканку со сметаной, мясную нарезку, сырную нарезку, хлебушек из тостера, фрукты, ещё что-то мясное, я даже не добралась до нижнего яруса. Это не завтрак, а еда на неделю на всю семью. Очень щедрый отель "Чарушин", любят там меня, всегда балуют. Визуально мой завтрак - это огромный пакет, в котором стоят разные боксики с едой.
А я лечу "Победой". Это лоукостер. Лоукостер - это когда ничего с собой на борт нельзя, только маленькая сумочка или рюкзачок. А у меня и так уже с собой - панкейки в руках в коробке.
В общем, надо либо съесть это всё быстро (миссия невыполнима), либо...
Едем мы с водителем такси, болтаем. Он приятный такой, вежливый, интересный. Рассказывает про Киров, про мэра, про чарушинский колорит города.
И тут я ему объясняю ситуацию и в конце говорю:
- Можно я вам этот завтрак подарю? Я там не трогала ничего, посмотрела только. Я утром совсем не хочу есть, сейчас в аэропорту кофейку найду - и всё. Надеюсь, не обижу таким предложением? Вы меня сильно выручите, если согласитесь.
А мы на светофоре стояли, и он оборачивается ко мне и шутливо так спрашивает:
- Выйдешь за меня?
И дальше мы болтали про отношения.
Что ему после развода женщины попадаются... не заботливые. Готовить или не умеют или не хотят. По ресторанам хотят ходить. Насмотрелись на чужую красивую жизнь - и принца ждут. Приходишь домой, а там кулинария в упаковке. Она в упаковке и разогревает. В пластиковой. Даже в тарелку не перекладывает. Чтобы не мыть потом эту тарелку. "А так я и сам могу", - говорит он.
В общем, я поняла, что путь к сердцу мужчины по-прежнему лежит через желудок. Время идёт, а тенденции не меняются.
Проанализировала, что у меня в этом плане отлично всё. Я умею и люблю готовить. А если готовлю не из точки сильной усталости, то могу вообще что-то фееричное создать.
А путь к сердцу читателя лежит через интересные истории. И случаются они именно в путешествиях. Поэтому мне всегда есть, что писать. Каждое утро. Много лет.
А в Глазове вообще такая хохма случилась. Просто анекдот! Про две минуты.
Что такое две минуты?
Мне кажется, это очень мало. Хотя , например, со мной легко поспорит любой спортсмен. За две минуты можно успеть установить мировой рекорд, в принципе.
Что я и сделала на платформе города Глазов, уезжая в Киров.
Меня провожала Люба. Она сказала, что все поезда в Глазове стоят обычно 2 минуты, и все обычно успевают в них попасть. Не было такого, чтобы кто-то не успел. Так что не нервничай, говорит.
А я с огромным чемоданом и двумя минутами должна быстро отыскать восьмой вагон в огромном составе и запрыгнуть в него практически на ходу. Как не нервничать?
Мимо нас по платформе прошел мужик в шортах и майке.
Я проводила его ошарашенным взглядом.
- Бабье лето потому что, - сказала Люба.
Через минуту мимо нас прошла женщина в меховой шапке и пальто.
Я проводила ее ошарашенным взглядом.
- Скоро зима потому что, - сказала Люба.
- Вероятно, лето и зима уезжают в разные стороны на разных поездах осенью с платформы "Глазов". Стоянка у них - две минуты...
Подъезжает поезд, паркуется, но уже видно: просчитались мы, восьмой вагон сильно дальше. Я подхватываю чемодан, и мы бежим. Кроме нас с Любой, все остальные тоже бегут. Общее настроение - паническое.
Минуту тратим на забег.
Вот он, восьмой вагон!
Но он закрыт. Намертво. В девятом стоит проводник. И в седьмом. Везде пускают людей.
В восьмом - никого.
Около восьмого я не одна, нас - стайка женщин. Время стоянки истекает. Вагон закрыт.
- Погнали в девятый? Через него зайдём, - велела я. В экстремальных ситуациях я всегда предводитель.
Мы вещи подхватили и только убежали от нашего вагона, как бац - и открылась дверь восьмого. И там проводница появилась. Спала она что ли? Мы гуськом обратно к восьмому. Но две минуты уже истекли.
- ФЛАЖООООООК!!!! - кричит проводница кому-то в вагон, проверяя наши документы. - Красный флажок!!!
Все шутки про редфдаг я оставлю на потом. Можно уже зайти?
- Красный флажок!!!! Помаши!!!!! - кричит проводница помощнице.
Оказывается, надо помахать красным флагом водителю поезда, чтобы он не вздумал тронуться, пока мы не сели. Вот вам вам и редфлаг, иногда он очень полезная и нужная штука.
Мы, в итоге , все вошли. Успели. Как и обещала Люба, никто не остался на платформе. Фух.
Я подхожу к своему купе. Передо мной идёт очень активная бабушка, она такая... не худенькая, и с модной короткой стрижкой. Но бабушка. Ей лет...ну, семьдесят пять. Может, больше.
И она входит в мое купе. Где заняты две полки - верхняя и нижняя. И две свободны. Верхняя и нижняя.
Но у меня билет на нижнюю. Это что же, у нее верхняя полка???
- У вас какое место? - подключаюсь я, желая ей помочь. Наверное, она ошиблась купе.
- Моё место шесть. Верхняя полка, - вздыхает она.
О нет. Только не это.
Я понимаю, что моя совесть не позволит мне спокойно лечь на нижнюю полку, пока пожилой человек с не самой спортивной фигурой полезет наверх.
Но я сама не люблю верхние полки.
Мне на них страшно. Всё время они кажутся мне ненадежными. А вдруг я упаду вместе с полкой на пассажира внизу? И сама я вообще неловкая. Полезу, раскорячусь, застряну...
И почему, вообще, оплатив нижнюю полку, я лезу на верхнюю? Бабушка наверняка, когда брала более дешевую верхнюю полку так и думала: "Поменяюсь с безотказным нижним пассажиром".
Я немного разозлилась на экономную бабушку. Я вообще не заказывала эту гимнастику. Вот почему я должна?
А с другой стороны, ну что вот уже делать? Ну, должно же быть уважение к возрасту.
- А почему вы взяли верхнюю полку? - ворчливо спрашиваю я, застилая верхнюю полку бельем. Бабушка смотрит на меня с подозрением, но отвечает:
- Она дешевле.
Ясно.
Пришла проводница. Рассказала, что ее зовут Тамара, что она одна на два вагона. Потому что основной проводник должен поспать, ведь он живой человек . Разобрались с бельём? И вон там ресторан. Кофе стоит 175 рублей, капсульный. И бумагу в туалет не бросайте, два туалета засорили уже, сколько можно. Она отчитала нас, будто это мы засорили туалеты.
- Это вы мне так помочь хотите? - уточняет бабушка, кивая на верхнюю подушку, наряженную в наволочку и одеяло в пододеяльнике.
- Это я после этой поездки хочу сохранить самоуважение, - обтекаемо отвечаю я и начинаю карабкаться наверх.
Ну что сказать: ну не Ляйсан я, не Ляйсан. Неловко схватилась за палку и не взгромоздилась с первого раза.
- А куда это вы лезете на мою полку? - удивляется бабушка. - Зачем?
Ишь. Неблагодарная попалась.
- Как куда? Ну, конечно, нам надо поменяться. Я помоложе, и мне наверху пологичнее.
- Зачем? Вы в Кирове сойдёте, а я до Питера поеду. Я что, каждого человека с нижней полки буду наверх гнать? А вдруг не все такие спортивные, как вы? (Ёрничает? Подкалывает?) И не такие вот ... инициативные? Да и зачем мне эти проблемы? Я залезу себе спокойно сейчас и спать лягу. Я много лет так езжу, нет проблем. Я и на деревья лазаю. Если надо. Если кошка. Или яблоки. И вообще, мне, конечно, лет не мало, но внутри - примерно восемнадцать. Ложитесь себе вниз, спасибо, что застелили, конечно. Но дальше я сама.
"Опачки. А я чуть человеку, забывшись, добро не причинила, " - думала я, наблюдая, как ловко плотная бабушка влезла наверх. Ну, реально Ляйсан! Ну, молодец какая!
Лежу себе на нижней. Кайфую. Думаю о том, какой вес выдерживают верхние полки, о том, что дай Бог каждому в 75 лет такие суставы, о кофе за 175 рублей (нет интернета - нет кофе), и о том, что любое путешествие - это всегда приключение, а любой человек - это книга. Ты знакомишься с ним внезапно на какой-то главе его жизни, и успеваешь прочесть и понять, сколько успеваешь. А остальное приходится додумывать.
Но в одно я свято верю: все наши случайные попутчики - не случайные!
Ну разве может быть случайной моя тетя Люся. Ей, кстати, 72, и она едет к сестре в Питер. Сестре 79. Они идут в воскресенье на танцы. У меня всё.
Имена и номера вагонов специально изменила, чтобы никто ни на кого не жаловался, а то, знаете, были случаи.
А посыл поста: ребята, путешествуйте, пожалуйста. Хоть в соседний город.
Столько эмоций в приключениях, столько интересного в людях, столько мудрости в ситуациях!
Но если ты оплатил нижнюю полку (не знаю, есть ли здесь вагоны в поездах со спальными местами), то никакая экономная бабуля не разбудит совесть швейцарца помоложе)). Подразумевается, что каждый «пеняет» на свою совесть и бабуля тоже должна - на свою.
Хорошо, что Бог дает здоровье нашим экономным старушкам! Молодец!
В новых вагонах сейчас там шторки - закрылся и всё, тук-тук, я с домике...
Плавали, знаем (с.)
Вот в двухэтажных вагонах она мелковата, конечно.