28 мар 2024
«Орден» (2015) – военная икебана
Продолжаем обзоры по просьбам читателей. Сегодня у нас – четырёхсерийный «Орден», снятый при поддержке Министерства культуры и посвящённый победе над милитаристской Японией в 1945 году.
Начну шаблонно, как и десятки зрителей, которые посмотрели данное творение: «Войне с Японией в нашем кинематографе уделено очень мало внимания». Помнится, ещё в начальной школе мы с пацанами бегали в кино на захватывающий фильм «Приказ: перейти границу». Причём, мы тогда ещё не соображали, почему и зачем наши на экране воюют с японцами. Но японцы в том фильме сильно отличались от привычного киношного врага – немецких солдат. Они бесстрашно умирали и взрывали себя вместе с советской техникой – это было что-то абсолютно новое, удивительное и даже пугающее: в фильме их называли «смертниками». И только пару десятков лет спустя я узнал, что был ещё и первый фильм: «Приказ: огонь не открывать». Кстати, есть повод взять и пересмотреть эти фильмы.
У американцев тоже есть достойные фильмы о войне с Японией. Клинт Иствуд снял свою дилогию «Письма с Иводзимы» и «Флаги наших отцов». В этих двух фильмах показаны одни и те же события, но в одном фильме – с японской стороны, а в другом – с американской. Фильм про американцев мне понравился меньше – в нём, помимо боевых действий, много самокопания и критики американского общества, а мне оно и даром не надо. А вот про японцев – отличный военный фильм, рекомендую.
Но что же собой представляет «Орден»? А представляет он собой недоразумение. Даром, что для съёмок были приглашены японские и китайские актёры – сцены, в которых они задействованы и водят друг с другом хороводы, крайне скучны и затянуты.
Попересказываю немного, а то что-то вы совсем приуныли, мои дорогие читатели. А я ведь предупреждал – рассказывать про хорошие фильмы не так весело, как про всякую бредятину. Но у нас, перефразируя Кузьмича, дурацких фильмов на сто лет вперёд припасено. Так что без материала я не останусь, тем более что он ежегодно прибывает. Бери любой фильм, снятый при поддержке Министерства культуры, Фонда кино или по заказу правительства Москвы – не ошибёшься, клиент – наш!
Итак, фильм. 1944 год, советские войска готовят наступление. На аэрофотосъёмке видно, что на участке наступления есть ручей, а через него то ли мост переброшен, а то ли это плотина! Ясное дело: в том случае, если это плотина, то этот ручей грозит смыть всю нашу армию и наступать будет некому!
Для ликвидации плотины отправляется отряд сапёров-разведчиков. Самолёт немцы сбивают, лётчики остаются прикрывать отход, а разведчики, по щиколотку в воде, бредут по тому самому ручью в поисках, где ж та плотина.
Начну шаблонно, как и десятки зрителей, которые посмотрели данное творение: «Войне с Японией в нашем кинематографе уделено очень мало внимания». Помнится, ещё в начальной школе мы с пацанами бегали в кино на захватывающий фильм «Приказ: перейти границу». Причём, мы тогда ещё не соображали, почему и зачем наши на экране воюют с японцами. Но японцы в том фильме сильно отличались от привычного киношного врага – немецких солдат. Они бесстрашно умирали и взрывали себя вместе с советской техникой – это было что-то абсолютно новое, удивительное и даже пугающее: в фильме их называли «смертниками». И только пару десятков лет спустя я узнал, что был ещё и первый фильм: «Приказ: огонь не открывать». Кстати, есть повод взять и пересмотреть эти фильмы.
У американцев тоже есть достойные фильмы о войне с Японией. Клинт Иствуд снял свою дилогию «Письма с Иводзимы» и «Флаги наших отцов». В этих двух фильмах показаны одни и те же события, но в одном фильме – с японской стороны, а в другом – с американской. Фильм про американцев мне понравился меньше – в нём, помимо боевых действий, много самокопания и критики американского общества, а мне оно и даром не надо. А вот про японцев – отличный военный фильм, рекомендую.
Но что же собой представляет «Орден»? А представляет он собой недоразумение. Даром, что для съёмок были приглашены японские и китайские актёры – сцены, в которых они задействованы и водят друг с другом хороводы, крайне скучны и затянуты.
Попересказываю немного, а то что-то вы совсем приуныли, мои дорогие читатели. А я ведь предупреждал – рассказывать про хорошие фильмы не так весело, как про всякую бредятину. Но у нас, перефразируя Кузьмича, дурацких фильмов на сто лет вперёд припасено. Так что без материала я не останусь, тем более что он ежегодно прибывает. Бери любой фильм, снятый при поддержке Министерства культуры, Фонда кино или по заказу правительства Москвы – не ошибёшься, клиент – наш!
Итак, фильм. 1944 год, советские войска готовят наступление. На аэрофотосъёмке видно, что на участке наступления есть ручей, а через него то ли мост переброшен, а то ли это плотина! Ясное дело: в том случае, если это плотина, то этот ручей грозит смыть всю нашу армию и наступать будет некому!
Для ликвидации плотины отправляется отряд сапёров-разведчиков. Самолёт немцы сбивают, лётчики остаются прикрывать отход, а разведчики, по щиколотку в воде, бредут по тому самому ручью в поисках, где ж та плотина.
Естественно, никакой плотины немцы построить не догадались, это был обычный мостик.
Разведчики вступают в бой с немцами и им удаётся выполнить задание: мост взорван, больше деревенские бабки не будут с него полоскать бельё. А немцам придётся теперь босиком реку переходить. Как говорилось в сериале «Команда восемь» — это отвлечёт и ослабит противника. Конечно, в ходе операции по ликвидации мостика через ручей был потерян самолёт с пилотами и погибли двое разведчиков, но кто будет считать какие-то потери, когда задание успешно выполнено!
Вы скажете: «Что за бредовое задание?!» А всё оказалось не просто так. Командир разведчиков, капитан Иван Забелин любил медсестру Олесю Риту из соседнего хутора.
Вы скажете: «Что за бредовое задание?!» А всё оказалось не просто так. Командир разведчиков, капитан Иван Забелин любил медсестру Олесю Риту из соседнего хутора.
А в части ещё служил один подпол, гад редкостный. Он тоже на Олесю Риту глаз положил.
И вот этот гнусный подпол решил Ивана извести и посылал его на самые невыполнимые задания. А Иван, назло ему, каждый раз живым возвращался.
Подслушала медсестра Рита, что опять подпол её Ивана на верную смерть отправил, придумав несуществующую плотину, расстроилась, одёрнула мини-юбку, собрала чемодан и уехала на передовую. Из сериалов мы знаем, что женщины в ту пору служили там, где им больше нравилось и могли поменять место службы в любой момент.
Собирался зритель все четыре серии любоваться медсестричкой в мини-юбке, а немцы возьми её и убей в первом же бою!
Подслушала медсестра Рита, что опять подпол её Ивана на верную смерть отправил, придумав несуществующую плотину, расстроилась, одёрнула мини-юбку, собрала чемодан и уехала на передовую. Из сериалов мы знаем, что женщины в ту пору служили там, где им больше нравилось и могли поменять место службы в любой момент.
Собирался зритель все четыре серии любоваться медсестричкой в мини-юбке, а немцы возьми её и убей в первом же бою!
Подпол с горя забухал, а Забелин вернулся с задания и хотел его пристрелить, да рука не поднялась.
И вот уже 9 мая!
Пляшет Забелин, глядь – ведут арестованных, среди которых – лётчики, которые остались его прикрывать, когда он деревенский мостик взрывал! Выжили, стало быть!
Лётчики поведали, что были в плену, но сбежали, а теперь им не верят, думают, что их немцы завербовали.
Лётчики поведали, что были в плену, но сбежали, а теперь им не верят, думают, что их немцы завербовали.
Забелину приказали формировать отряд для борьбы с японцами, и он попросил, чтобы ему дали лётчиков в качестве штрафников, а также до кучи всех, кто вместе с ними безвинно томился в гэбэшных застенках. Генерал почесал репу, сказал, что война закончилась и штрафников больше нет, но, так и быть, он дарит Забелину всех неблагонадёжных.
Погоны неблагонадёжным не вернули, поэтому до конца фильма они бегали, как полувоенные бомжи.
Поведение лётчиков, если честно, мне не понравилось. Они украдкой взломали ящик, который погрузили в вагон и увидели там автоматы. Потом они взялись кидать похотливые взгляды на проходящих мимо женщин и попытались наладить с ними контакт. Зэки какие-то, а не советские офицеры. Ну ясно – завербовали их всё-таки, проглядела гэбня! Однако, я ошибся! Это – положительные персонажи!
Погоны неблагонадёжным не вернули, поэтому до конца фильма они бегали, как полувоенные бомжи.
Поведение лётчиков, если честно, мне не понравилось. Они украдкой взломали ящик, который погрузили в вагон и увидели там автоматы. Потом они взялись кидать похотливые взгляды на проходящих мимо женщин и попытались наладить с ними контакт. Зэки какие-то, а не советские офицеры. Ну ясно – завербовали их всё-таки, проглядела гэбня! Однако, я ошибся! Это – положительные персонажи!
А вот и новые санитарочки!
Прибыли, значит, наши герои в Манчжурию и давай сражаться. Бегают по полям в полный рост, а японцы стреляют в них из немецких пулемётов в упор, но попасть не могут.
А ещё японцы продемонстрировали умение эффектно выскакивать из травы перед идущими солдатами и погибать, тряся руками, как будто танцуя «цыганочку».
14 августа император Хирохито объявил о капитуляции, но генерал Хата, находящийся в Харбине, отказался сложить оружие.
14 августа император Хирохито объявил о капитуляции, но генерал Хата, находящийся в Харбине, отказался сложить оружие.
В Харбине также действовали русские подпольщики, но они так удачно сливались с китайской толпой, что японцы никак не могли их вычислить.
Генерал-майор Хитоши понимает всю дальнейшую бессмысленность сопротивления и выходит на связь с нашими подпольщиками, предлагая свои услуги в обмен на возможность уехать вместе с семьёй.
Предателя вычисляют и по-индейски кончают из лука. Жене же говорят, что он погиб в бою.
Вся эта японо-китайская суета, которая уместилась в четыре моих предложения, занимает около двух серий по 45 минут.
А гнусный подпол, который стал уже гнусным полканом, всё пытается из вредности уморить Забелина. Он посылает его напрямую атаковать ДОТы, Забелин возражает, мол, давайте обойдём их на сто метров левее и уничтожим, но нет! Остаётся только уповать на косых японских пулемётчиков, и они не подводят – Забелин вновь остаётся в живых.
Умилил один момент. Советская пехота густой цепью прошла по полю, и тут вдруг сзади из травы поднялись японцы, да не с пустыми руками: каждый тащил перед собой ящик размером с баян! Оказывается, это они так взрывчатку таскали, но взрывать они отчего-то решили не вражескую технику, а пехотинцев. Так баянисты повзрывали почти всю нашу пехоту!
А лётчики из забелинского мини-штрафбата придумали план: нужно перекрасить американский «Дуглас» в японские цвета, и враги примут его за свой самолёт! Супергруппа Забелина десантируется во вражеский тыл, поймает генерала Хату прямо у него на хате и война закончится!
Перед самой операцией противный полкан капризничает и отправляет группу Забелина разминировать минное поле перед вражескими дотами. Забелин говорит, что надо бы дождаться темноты, но полкан настаивает, чтобы группа шла днём. Забелин отказывается выполнять приказ и его арестовывают.
Лётчики-уголовнички травят хлороформом часового и пытаются спасти командира, но он негодует и приказывает им убираться прочь. Ох, не зря им гэбисты не доверяли! Хороши офицеры!
Перед самой операцией противный полкан капризничает и отправляет группу Забелина разминировать минное поле перед вражескими дотами. Забелин говорит, что надо бы дождаться темноты, но полкан настаивает, чтобы группа шла днём. Забелин отказывается выполнять приказ и его арестовывают.
Лётчики-уголовнички травят хлороформом часового и пытаются спасти командира, но он негодует и приказывает им убираться прочь. Ох, не зря им гэбисты не доверяли! Хороши офицеры!
Прибывает генерал и говорит, что полкану придётся возглавить десант в Харбин, так как Забелина посадили. Гнусный полкан отчаянно очкует.
Генерал принимает решение и выпускает Забелина из темницы. Лётчики-уголовнички говорят: «Нам неудобно, командир, что мы придумали план, а тебе отдуваться – давай, мы тебя сейчас по голове несильно стукнем, положим где-нибудь и улетим без тебя!»
Вы спросите, кто это мог придумать? А пожалуйста, вот вам один из авторов сценария, по совместительству лётчик (тот, что слева):
Вы спросите, кто это мог придумать? А пожалуйста, вот вам один из авторов сценария, по совместительству лётчик (тот, что слева):
Вот и реакция Вани на их предложение была такая же, как и у зрителей:
Хорошие офицеры, главное, что находчивые!
Гнусный полкан дразнит Ваню, говорит, что всей его группе конец, на что лётчик-сценарист бьёт его по морде.
Гнусный полкан дразнит Ваню, говорит, что всей его группе конец, на что лётчик-сценарист бьёт его по морде.
Самолёт без проблем садится на японский аэродром, группа выбегает и начинает зачистку аэродрома. К счастью, на вышках опять сидели те самые косые пулемётчики.
Генерал Хата попадает в плен, сценарист геройски гибнет, а второй уголовничек получает в подарок медсестру Варю и парадные погоны на полевую гимнастёрку.
Сталин читает газету, в какой-то момент кажется, что он не умеет читать и держит её вверх ногами.
Ему приносят на подпись приказ о награждении капитана Забелина орденом Суворова, вождь хмурится: «Негоже, что капитану будет вручаться полководческий орден!» И Виссарионыч зачёркивает в приказе звание «капитан» и своей рукой пишет: «полковник».
Конец фильма.
Кому-то фильм может показаться хорошим, так как в нём нет антисоветской грязи. Нет, это, несомненно, плюс, но что делать с тем, что фильм скучный, местами откровенно глупый, да ещё и эти слепые японские пулемётчики, только благодаря которым мы и победили?
4 из 10, смотреть только в качестве снотворного.
Конец фильма.
Кому-то фильм может показаться хорошим, так как в нём нет антисоветской грязи. Нет, это, несомненно, плюс, но что делать с тем, что фильм скучный, местами откровенно глупый, да ещё и эти слепые японские пулемётчики, только благодаря которым мы и победили?
4 из 10, смотреть только в качестве снотворного.
взорван, больше деревенские бабки не будут с него полоскать бельё. А
немцам придётся теперь босиком реку переходить". На этом горе-киноделы могли бы и зафиналить фильм)) Еще одно почти индийское кино. Болливуд совместно с Россией, кКитаем и Японией. Наверное, сценарий писать точно кто-то из Болливуда помогал)) Сцена "Сталин читающий газету" - это перебор! Нарочно что ли?