СЧЁТЧИКИ. КАК ЧАСТО ИХ МЕНЯТЬ?

📌Как часто нужно менять счётчики воды?  

Конкретных сроков законодательно не установлено. Заменить прибор могут в нескольких случаях: 

👉🏽если он не прошёл поверку — оценку его соответствия метрологическим нормативам;
👉🏽не соответствует требованиям к средствам измерения, установленным законодательством;
👉🏽есть механические повреждения, которые снижают точность показаний;
👉🏽истёк срок его эксплуатации.

Поменять прибор нужно в течение 30 дней с момента обнаружения неисправности. 

Произвести замену могут:

✔️управляющая компания, товарищество собственников жилья (ТСЖ) или их подрядчики;
✔️мастер из аккредитованной компании;
✔️проживающие в квартире.

❗️Важно: показания с нового счётчика не будут учитываться до тех пор, пока он не пройдёт поверку.

Провести её могут только компании из реестра ФГИС «Аршин».

📌Кто оплачивает замену? 

В приватизированном жилье прибор меняют за счёт собственников.

В муниципальном или ведомственном — за счёт бюджетных денег, но поверку нового счетчика в любом случае оплачивают жильцы.

Один из этапов ввода прибора в эксплуатацию — опломбировка.

Услуга бесплатная — заплатить потребуется только в случае повторной опломбировки после нарушения пломбы или знаков поверки. 

📌Счётчики электроэнергии:

👉🏽Заменить счётчик нужно, если возникла неисправность или истёк интервал между поверками — он указан в техпаспорте модели. 

Обычно, когда приходит время для замены, ответственная компания уведомляет об этом. 

❗️Установкой и заменой приборов занимается энергетическая компания, расходы включаются в тариф.

👉🏽Если жильцы хотят поменять исправный счётчик, они оплачивают услугу самостоятельно. 

НУЖЕН ЮРИСТ? ОБРАЩАЙТЕСЬ!
СЧЁТЧИКИ. - 949980352302

Комментарии