Чем отличается жизнь в мирах, где воскрешение — это норма
[В статье рассматриваются типичные фэнтезийные ролевые миры, в которых уровень технологий невысок, а вот магия способна почти на все]
Вот взяли разработчики и добавили в игру заклинание воскрешения. Заклинание привычное, каждый второй жрец его знает и постоянно применяет...
А как одно существование такой возможности, как воскрешение, должно было повлиять на мир игры, уже никого не волнует.
А влияние от такой фичи на общество должно быть, ведь как иначе?
Пример: набрели авантюристы на квест: монстры из леса задрали отца семейства, и теперь безутешные дети просят нас в лес сходить и отомстить. Типичная, вроде бы, картина, но... Детишки, а может, мы вам лучше поможем тело отца до храма донести, где его воскресят? Мы так с нашим магом постоянно делаем! Он даже дороги в храм не видел, а оттуда до ближайшей пивнушки с завязанными глазами путь найдет. Да и берут в храме немного, всего 10% от вашего золота. Как бы бедны вы не были, а денег хватит.
Нет? Вы батю уже прикопать успели, да забавную надпись на надгробии вырезали? Видать, не очень вы отца-то любили, а с монстрами у вас просто что-то личное...
Инфраструктура
Просто представьте, насколько должно бы было измениться общество и инфраструктура городов. Смерть здесь существует только для стариков (а что с ними делать, если они каждый день от старости будут умирать), бедняков, у которых вообще ничего нет, и авантюристов, погибших там, где их тело просто съедят звери. Нет тела — нечего и воскрешать.
Во всех городах должны существовать не только храмы с квалифицированными жрецами, но и службы извлечения трупов. Каждый зажиточный горожанин спешил бы заключить контракт с такой службой, чтобы в случае его смерти, тело было доставлено и воскрешено в самые кратчайшие сроки. А то сиди потом, отходи от трупного окоченения.
В таких условиях можно легко жить до глубокой старости, лишь бы при пожаре в прах не рассыпаться.
Или... Почему бы не использовать воскрешение для переноса себя в будущее? Этакий крио-сон с дополнительными шагами. Вот помер ты, но родственникам заранее сказал, чтоб тебя не воскрешали, а положили в склеп, на консервацию. И чтоб воскресили тебя не ранее, чем через двести лет, когда кошкодевочки станут реальной расой. Конечно, есть риск, что родственнички воскрешать тебя потом и не станут или тело затеряется или сгниет, но многие и в нашем мире были бы не против рискнуть и погрузиться в крио-сон, если бы такая технология существовала.
А как похорошеют рыцарские турниры... Это уже настоящий средневековый Мортал Комбат или даже Unreal Tournament! Кому нужны деревянные мечи, когда рубиться можно по-настоящему, а все хлопоты о своей тушке оставить на местных жрецов.
Кошелек или жизнь
Сколько должно стоить воскрешение? Не думаю, что плата должна быть большой, если учитывать трудозатраты. Жрецу всего и надо, что заклинание пробормотать, как оно обычно в играх и устроено. Даже с перезарядкой в час один жрец сможет воскрешать по двадцать человек в сутки, и это без необходимости дальнейшего ухода. Себестоимость низкая, эффект мгновенный, клиенты будут всегда... С такими условиями «воскрешателям» нет смысла задирать плату до заоблачных вершин. В отдельных случаях можно и вообще плату не брать. Каждому гражданину по доступному воскрешению!
Табу
Теперь о том, что в таком мире делать строго-настрого запрещено. Это, конечно же, некромантия. Я, признаться, раньше не понимал, почему во многих вселенных некромантия так жестоко преследуется (подумаешь, скелетов себе с кладбища накопал), но в мирах с воскрешением это вполне логично. Превратив человека в зомби или скелет, некромант оскверняет его тело, и оно более не может быть воскрешено, оттого и такое отношение.
Я не беру в расчет других типичных преступлений, сопутствующих темным наукам: осквернение могил, кража трупов... «Материал» некроманты могли бы добывать и легальным способом, с заранее составленными контрактами, но под запретом именно осквернение тела.
Не знаю, много ли случаев превращения зомби обратно в человека существует в поп-культуре, но мне известны только два примера: фильм «Тепло наших тел» и Майнкрафт (излечение деревенского жителя). Вот и получается, что если над тобой поработал некромант, то пути назад уже нет. Если я упустил еще что-то известное, пишите в комментариях.
Так и выходит, что если уж и добавлять в мир воскрешение, то жизнь вокруг должна соответствующе измениться. Вместо этого мы часто наблюдаем обычную средневековую жизнь с вкраплением магии, как будто воскрешение доступно лишь для игрока и его команды, а все вокруг об этом и не подозревают.
NostalGame
Чем отличается жизнь в мирах, где воскрешение — это норма
[В статье рассматриваются типичные фэнтезийные ролевые миры, в которых уровень технологий невысок, а вот магия способна почти на все]Вот взяли разработчики и добавили в игру заклинание воскрешения. Заклинание привычное, каждый второй жрец его знает и постоянно применяет...
А как одно существование такой возможности, как воскрешение, должно было повлиять на мир игры, уже никого не волнует.
А влияние от такой фичи на общество должно быть, ведь как иначе?
Пример: набрели авантюристы на квест: монстры из леса задрали отца семейства, и теперь безутешные дети просят нас в лес сходить и отомстить. Типичная, вроде бы, картина, но... Детишки, а может, мы вам лучше поможем тело отца до храма донести, где его воскресят? Мы так с нашим магом постоянно делаем! Он даже дороги в храм не видел, а оттуда до ближайшей пивнушки с завязанными глазами путь найдет. Да и берут в храме немного, всего 10% от вашего золота. Как бы бедны вы не были, а денег хватит.
Нет? Вы батю уже прикопать успели, да забавную надпись на надгробии вырезали? Видать, не очень вы отца-то любили, а с монстрами у вас просто что-то личное...
Инфраструктура
Просто представьте, насколько должно бы было измениться общество и инфраструктура городов. Смерть здесь существует только для стариков (а что с ними делать, если они каждый день от старости будут умирать), бедняков, у которых вообще ничего нет, и авантюристов, погибших там, где их тело просто съедят звери. Нет тела — нечего и воскрешать.Во всех городах должны существовать не только храмы с квалифицированными жрецами, но и службы извлечения трупов. Каждый зажиточный горожанин спешил бы заключить контракт с такой службой, чтобы в случае его смерти, тело было доставлено и воскрешено в самые кратчайшие сроки. А то сиди потом, отходи от трупного окоченения.
В таких условиях можно легко жить до глубокой старости, лишь бы при пожаре в прах не рассыпаться.
Или... Почему бы не использовать воскрешение для переноса себя в будущее? Этакий крио-сон с дополнительными шагами. Вот помер ты, но родственникам заранее сказал, чтоб тебя не воскрешали, а положили в склеп, на консервацию. И чтоб воскресили тебя не ранее, чем через двести лет, когда кошкодевочки станут реальной расой. Конечно, есть риск, что родственнички воскрешать тебя потом и не станут или тело затеряется или сгниет, но многие и в нашем мире были бы не против рискнуть и погрузиться в крио-сон, если бы такая технология существовала.
А как похорошеют рыцарские турниры... Это уже настоящий средневековый Мортал Комбат или даже Unreal Tournament! Кому нужны деревянные мечи, когда рубиться можно по-настоящему, а все хлопоты о своей тушке оставить на местных жрецов.
Кошелек или жизнь
Сколько должно стоить воскрешение? Не думаю, что плата должна быть большой, если учитывать трудозатраты. Жрецу всего и надо, что заклинание пробормотать, как оно обычно в играх и устроено. Даже с перезарядкой в час один жрец сможет воскрешать по двадцать человек в сутки, и это без необходимости дальнейшего ухода. Себестоимость низкая, эффект мгновенный, клиенты будут всегда... С такими условиями «воскрешателям» нет смысла задирать плату до заоблачных вершин. В отдельных случаях можно и вообще плату не брать. Каждому гражданину по доступному воскрешению!Табу
Теперь о том, что в таком мире делать строго-настрого запрещено. Это, конечно же, некромантия. Я, признаться, раньше не понимал, почему во многих вселенных некромантия так жестоко преследуется (подумаешь, скелетов себе с кладбища накопал), но в мирах с воскрешением это вполне логично. Превратив человека в зомби или скелет, некромант оскверняет его тело, и оно более не может быть воскрешено, оттого и такое отношение.Я не беру в расчет других типичных преступлений, сопутствующих темным наукам: осквернение могил, кража трупов... «Материал» некроманты могли бы добывать и легальным способом, с заранее составленными контрактами, но под запретом именно осквернение тела.
Не знаю, много ли случаев превращения зомби обратно в человека существует в поп-культуре, но мне известны только два примера: фильм «Тепло наших тел» и Майнкрафт (излечение деревенского жителя). Вот и получается, что если над тобой поработал некромант, то пути назад уже нет. Если я упустил еще что-то известное, пишите в комментариях.