4 ноя 2023

Muck — клон Minecraft и Rust с неожиданно положительными отзывами

Однажды в Steam появилась игра, у которой были все шансы получить ярлык «Еще один трэш-клон Minecraft», но разработчик умудрился добиться от игрового сообщества обратной реакции. 95% отзывов положительные. Чем же так хороша Muck?

Графика

Начнем с первого, что бросается в глаза. Графика очень простая. Все объекты и существа состоят из считанного количества полигонов, но к этому быстро привыкаешь, поэтому неприязни угловатость не вызывает.

Текстурки дешевые, но яркие и сочные. В любом случае долго разглядывать местные пейзажи вы все равно не будете — очень скоро игра заставит сконцентрироваться на геймплее.
Траву можно отключить. Картинка станет еще проще, зато будет сподручнее искать грибы и камни.
Траву можно отключить. Картинка станет еще проще, зато будет сподручнее искать грибы и камни.

День первый. Начало мучений

Как и в Minecraft, игрок появляется в мире с пустым инвентарем и вынужден начать свое путешествие с избиения деревьев. Единственное отличие от Великого и Ужасного Майнкрафта — для добычи дерева сначала нужно найти камень. В этот то момент игра и начинает напоминать Rust, из-за чего заранее начинаешь чувствовать нарастающее напряжение. И не зря. Ночь наступит очень быстро, а вместе с ней появятся и враги.

Повезет, если в первый день успеешь скрафтить верстак, создать какое-нибудь деревянное оружие и набрать еды. Начальными противниками будут гоблины и мелкие динозаврики. Гоблины умеют кидаться костями, а динозаврики опасны скоростью и количеством. При смерти каждый моб скидывает золото и, возможно, какой-нибудь ресурс. Золото понадобится для открытия сундуков с усилениями, но об этом позже.

Получилось пережить первую ночь? Не зевай! Цикл дня и ночи очень короток, что задает игре просто бешеный темп. Сложность растет очень быстро, и если запоздать с развитием (т. е. добычей и выплавкой руд), придется долго сражаться со сложными монстрами слабым оружием. А чем дольше ты ковыряешься с монстрами — тем меньше остается времени на развитие.

Строительство

В игре есть строительство, но для прохождения оно не существенно. Никто не запрещает просто расставить печи, наковальни и прочее хозяйство в чистом поле, лишь бы местные мобы до него не добрались (а они могут и сразу начинают печи-верстаки-наковальни пинать, не обращая внимания на игрока).

По моему мнению, строительство нужно только для креативного режима, потому что в выживании на все это просто не хватает времени. Эффективность защитных сооружений тоже под вопросом, особенно когда нет дальнобойного оружия.
В такие моменты Muck становится похожа на Fortnite
В такие моменты Muck становится похожа на Fortnite

Персонаж

В отличие от Minecraft, в Muck можно прокачивать самого персонажа. У него в инвентаре отображается несколько характеристик, каждую из которых позволяется увеличить:

здоровье (HP);
щит (Shield — защитная оболочка, которая восстанавливается сама, если не получать урон);
броня (Armor);
сила (Strength);
шанс критического урона в %;
скорость атаки;
скорость.

Усиления находятся в сундуках, открыть которые можно только за золото. Золото либо выбивается из мобов, либо куется из золотой руды. Усиления не только увеличивают характеристики, но и могут одарить какими-нибудь спец-умениями, например регенерацией.

Система прокачки — это главное отличие Muck от ванильного Minecraft, что и делает игру не простым клоном, а уникальным проектом. Впрочем, ничем кроме прокачки, добычи и крафта здесь и не заняться. Весь мир ограничивается одним маленьким островом без разнообразия биомов.
Muck — клон Minecraft и Rust с неожиданно положительными отзывами - 973456709074

Режимы

В игре три режима:

Выживание — попытки пережить ночь с постоянно возникающей сложностью.
Противостояние — то же самое, но вместе с другими игроками (PvP-урон можно включить или отключить).
Креатив — творческий режим для строительства. Мобы не спаунятся ночью, но их можно вызвать с помощью каменных столбов.

В креативе достаточно скучно, поэтому советую опробовать только первые два.

Сложность

Muck неожиданно удивляет своей сложностью. Мало кому удается пережить хотя бы 5 ночей подряд с первого раза. Впрочем, игроки, продержавшиеся достаточно долго, заявляют, что если получилось дожить хотя бы до тридцатого дня, ни один моб в игре уже не сможет тебе навредить.
Мировой рекорд?
Мировой рекорд?

Мир

Карта каждый раз генерируется заново, но это всегда небольшой остров с раскиданными по нему прудами. Вода в игре не выполняет никакой функции, лишь служит для украшения и усложнения ландшафта.

Мир всегда выглядит одинаково: немного деревьев, равнина, усеянная камнями, и несколько прудов. Иногда на карте появляются особые объекты для лута: телеги и домики с сундуками. Ничего особенно ценного вы там не найдете, но сэкономите время на добычу ресурсов.
Случайно сгенерированная мордочка
Случайно сгенерированная мордочка
Большие парни шутить не будут.
Большие парни шутить не будут.

Комментарии

Комментариев нет.