Комментарии
- 3 фев 17:25Марзия Арсланова-Султанова
️
- 3 фев 17:34Галина Новикова (Рожина)Рассказ очень интересный,спасибо автору за хорошие рассказы
- 3 фев 17:47ЛЮБАВА СкоробогатоваА продолжение сегодня - это когда?
- 3 фев 17:58Любовь Кошелева
- 3 фев 18:57Житейские Истории ответил ЛЮБАВЕ СкоробогатовойВ 20:20
- 3 фев 19:27Вера (Новикова) ГоренкоПродолжение когда, засекречено что-ли..
- 3 фев 20:15Velikanova NinaЗадолбали своими лайками и подписками. Дочитать дайте. Где его искать-продолжение?
- 3 фев 20:24Житейские Истории ответил Вере (Новиковой) ГоренкоСсылка на следующую часть в конце текста
- 3 фев 20:24Житейские Истории ответил Velikanova NinaСсылка на следующую часть в конце текста
- 3 фев 20:48Владислав Шипицын ответил ЛЮБАВЕ СкоробогатовойНаписано 4.02 ждите.
- 3 фев 21:47Наталья СудаковаЖду продолжения
- 4 фев 12:13Галина Агеева(Рогозина)
- 4 фев 13:06LYUDMILA ZIMINAВот так всегда. На самом интересном месте...
- 5 фев 17:10Татьяна ГолубеваХерня, одеяло не ушиблось, а дитя там нет.
- 15 фев 16:29Валентина Логинова
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Житейские истории
:Житейские Истории
Вдова приютила маленького беспризорника.
Она решила помочь ребенку, но узнала о нем такое, что потеряла дар речи… (2/6)
Вера прибежала домой и чуть на закричала. Дверь в дом была приоткрыта. Неужели Артем ушел куда-то? Женщина металась по комнатам, но мальчика нигде не было. Сердце несчастной вырывалось из груди.
— Снова сбежал, – произнесла вслух хозяйка дома, — какая же я глупая. Нужно было сразу вчера в полицию звонить. А если с мальчиком что-то случится.
Вера вспомнила, что этой осенью мужики поговаривали, что из леса ночью то и дело начали выходить волки - охотятся на коз, телят домашних, которых люди выгоняют на пастбище. Деревенские, даже, охотились на серых хищников, но стая ушла вглубь леса. А если снова вернутся.
Так размышляла женщина, бегая вокруг дома в надежде, что мальчик где-то во дворе. Вдруг из-за забора выглянул дед Степан:
— Потеряла чего? — прищурился дед и закусил губу.
— Ой, Степан Григорьевич, не до Вас сейчас, – махнула рукой соседка.
— Ну-ну, а то спросила бы у меня. Может я видел чего - нибудь, – потупил взгляд дед.
— Он у Вас? – не выдержала и вскрикнула женщина.
— У меня, – не стал юлить сосед.
—Как это у Вас? Зачем? – растерялась Вера.
— А что же ты мальца оставила одного, а сама ушла. Я зашел к тебе в дом, а он под стол забился и трясется, трясется, – взволнованно произнес дед.
—А зачем Вы ко мне заходили? – совсем уж растерялась женщина.
Как же? — дед поманил соседку поближе. Вера подошла к забору и он продолжил, — приезжала машина черная к тебе. Такая вот - на воронок похожая, но не он.
– Внедорожник что ли? — растерянно переспросила Вера. Женщина почувствовала, как дрожат губы, а с сердцем совсем плохо стало.
— Может и он, – кивнул Степан Григорьевич, – не разбираюсь. Вышли оттуда два здоровенных лба. Плечи - хоть запрягай. С ними женщина лет пятидесяти. В шляпе с вуалью. Все как положено.
— С какой еще вуалью? Что Вы такое говорите, дед Степан? Сейчас не носят шляпы с вуалью.
— Видимо, носят, раз она в такой была, – пожал плечами дед.
— Может быть Вы чего-то не разглядели? У Вас ведь зрение слабое, — настаивала Вера.
— Не волнуйся, Верушка, то, что нужно, я вижу, — подмигнул сосед, – может быть женщина не хотела, чтобы ее узнали. Об этом ты не подумала? – прищурился дед.
— Об этом не подумала, — задумчиво повторила Вера и вдруг, словно очнулась, – и что же им нужно было?
— А я знаю? — скривился Степан Григорьевич, — покричали “хозяева, хозяева, есть кто дома?”, потом сели в машину и засвистели в сторону Макаровки, – старик показал рукой в сторону, где располагалось близлежащее село.
– Ну, а что дальше-то было? – поторопила деда Вера.
— Дальше? А дальше я заметил, как штора на твоем окне колыхнулась и как-будто ребенок спрятался. Но я же знаю, что никаких детей у тебя нет. Я - туда, а там - он. Сидит под столом, трясется так, что весь стол ходуном. Я к нему, а он: не подходите, стрелять буду. О, как!
— Это он у меня вчера услышал, – улыбнулась Вера и сердце сразу заныло, – так Вы Артемку к себе забрали?
— Вот, только чай с вареньем по второй чашке разлил и ты прибежала, стрекоза, – улыбнулся Степан Григорьевич, — чудной пацан твой.
— Это почему же? – удивилась Вера.
— Говорит что это ты Ведьму прислала, – пожал плечами дед Степан.
— Что он опять выдумывает. Какую ведьму? Ну - ка, пойдемте к Вам, – Вера открыла калитку, расположенную между огородами двух дворов и уверенно зашла во двор соседа.
Артем сидел на лавке за столом и пил чай. Как только он увидел Веру, опустил голову и перестал грызть баранки.
— Артем, что случилось? Кто тебя напугал? – спросила женщина с порога.
— Никто, – глядя исподлобья ответил мальчик.
Дед Степан присел рядом с мальчиком и слегка коснулся его плеча:
— Ты, милый мой, губы то не дуй. Мы с Верой тебе помочь хотим. Но для начала ты должен все рассказать, иначе как же тебе помочь?
— Ага, как же, – ухмыльнулся малыш, — она только говорит, что помочь хочет, а сама сказала ведьме где я, вот она и приехала.
— Я никому ничего не говорила, – Вера приложила ладони к груди, – и, даже, не знаю кто такая ведьма. Не видела ее никогда. Артем, я ходила на главную площадь деревни, чтобы послушать о чем говорят люди. А говорят они о том, что в “барском поселке” пропал ребенок шести лет и его уже ищет мама. Вместе со своей службой безопасности ищет по всем близлежащим деревням. Самолично объезжает дворы и…
Вере вдруг кое-что пришло в голову:
— Постой, Артем, это ты свою маму называешь ведьмой? – женщина выпучила глаза и испуганно посмотрела на мальчика.
— Никакая она мне не мама. Она - ведьма. Я не люблю ее, она плохая. Я не вернусь к ней, – заплакал мальчик, – если поймают, опять сбегу. Я буду жить в лесу.
— В лесу волки живут, медведи, но не люди, – попыталась хоть что-то объяснить мальчику Вера.
— Ну и пусть. С ними лучше, чем с ведьмой, – малыш закрыл глаза своими маленькими ладошками и снова заплакал.
— А что, Верунь, может и прав малец, — вздохнул дед Степан, – меня вот мачеха в шестилетнем возрасте работать заставила. Я помощником у пастуха был. В неделю две краюхи хлеба зарабатывал и два литра молока. Ох и доставалось мне за непослушание, а однажды вожжами так отходила. Я молоко домой нес, да и выпил половину. Голодный был, эх, – дед махнул рукой.
— Ну, что Вы сравниваете, дед Степан, – возмутилась Вера, – это когда было? Сто лет назад. Сейчас времена другие.
— Времена - то может быть и другие, да люди все те же, – вздохнул сосед.
Женщина задумалась, дед прав: никто не знает, что происходило дома у мальчика за закрытыми дверями. Жители “барского поселка” живут обособленно, а не так как в деревне, где все друг про друга знают и знакомы сто лет.
В “барском поселка” даже соседи между собой не здороваются. Да, они и не знают друг другу. Да трехметровым забором не видно кто у тебя по соседству живет. Но можно поговорить с деревенскими жителями. Многие из них работают горничными в богатых домах, другие - садовниками, помощниками по хозяйству.
Кто знает о своих хозяевах лучше, чем горничная? Никто. Вера объяснила Артему, что нет ее вины в том, что приезжала так называемая “ведьма”. Малыш успокоился и протянул руку своей спасительнице, когда она повела его домой.
Здесь женщина показала мальчику подвал - бункер, вход в который вел прямо из дома и объяснила, что в случае опасности нужно прятаться там. После обследования “бункера” изнутри, Вера и малыш поговорили откровенно.
*****
Атем не знал, есть ли у него отец. Он его никогда не видел, даже, на фотографии. Воспитывала мальчика одна мать и вот ее он, буквально, ненавидел. За глаза он называл мать “ведьма”, ну а при ней - побаивался.
Мать Артема была уже пожилой. По мнению мальчика она бы годилась ему скорее в бабушки, чем в мамы:
— Мамы все молодые и красивые, как ты, тетя Вера, – улыбнулся Артем, – а ведьма старая, очень злая. Она злится, буквально, по каждому поводу.
Артем был прав. Мать раздражалась если сын недостаточно хорошо выучил урок, не смог идеально сделать сальто или кувырок назад. Мать могла наказать если Артем съел больше чем нужно или меньше, чем нужно.
— Постой, малыш, о чем ты говоришь? Кому нужно? Мать заставляет тебя придерживаться диеты? – растерялась Вера.
— Да. Только не просто диеты, а спортивной.
— Ты спортсмен?
— Не знаю. Наверное, – пожал плечами Артем и снова опустил голову. Малыш, ссутулившись сидел на кухонном стуле, сложил ладошки аккуратно на коленях. Женщина стало невыносимо жаль ребенка, но она не знала, что сказать. Вера немного подумала и осторожно произнесла:
— Тебе нравится делать зарядку, заниматься спортом?
— Нет, не нравится, – покачал головой малыш, – вернее нравится, но не тогда, когда она кричит.
— А почему она кричит? Ты занимаешься вместе с мамой? А тренер у тебя есть? Быть может, мама отвозит тебя на тренировки в спортивную школу? Может быть тренер приезжает на дом? – перечисляла Вера все возможные варианты.
— Нет, никуда она меня не отвозит. Мы были однажды в спортивной школе, но меня не приняли. Сказали, что я не подхожу, – пожал плечами малыш.
Ситуация становилась все непонятнее. Возможно, шестилетний ребенок чего-то недопонимает или не так объясняет. По его словам, мать требует от него соблюдать график, спортивную диету, но в то же время спортсменом он не является, спортивную школу или какой-либо кружок, секцию не посещает и, вообще, не считает себя спортсменом.
Нужно было во что бы то ни стало разобраться в ситуации. Вера твердо решила, что не отдаст ребенка туда, где он чувствует опасность. Не отдаст, пока не разберется. Завтра начинается рабочая неделя, Вера выйдет на работу на ферму и начнет по шагам разгадывать тайну “исчезновения мальчика”.
На ферму, где работает Вера, целыми днями приходят кухарки, горничные, помощницы, чтобы купить мясо, яйца или сыр. Все эти люди, со стопроцентной гарантией, будут обсуждать происшествие. Вероятно, удастся выяснить хотя бы что-то.
Ферма принадлежит жительнице поселка - Ольге Геннадиевне Полянской. Полянская живет одна. Она вдова. Ее муж, который был на много лет старше своей супруги, умер восемь лет тому назад и с тех пор женщина живет уединенно.
Несколько лет назад, ей пришла в голову идея заняться фермерским хозяйством. Ферма построена не на территории домовладения, а в стороне от поселка - за поселком, в поле. Там работают, помимо Веры, семейная пара - Светлана и Петр Гуриновы. Приходят еще две женщины - доярки из деревни, но они доят коров и сразу уходят. Вера, тоже, уходит в конце рабочего дня, а вот Гуриновы живут в домике, на территории фермы. Дом из двух комнат построен специально для обслуживающего персонала. Но это не какой-то сарай, а вполне благоустроенный, уютный дом.
Супругов Вера плохо знает, несмотря на то, что работают они вместе два года. Гуриновы немногословны, даже, слишком молчаливы. Они редко разговаривают, даже, между собой. А уж с Верой, вообще, только по поводу работы фразами перекидываются.
Вера пыталась наладить контакт, подружиться, но они категорически отказываются вступать в диалог. Со временем, женщина оставила всякие попытки и теперь сама общается с Гуриновыми только по делу.
Каково же было удивление Веры, когда на следующее утро Светлана сама поздоровалась и спросила:
— Ты слышала, ребенок в поселке пропал? – женщина произнесла эту фразу, как будто бы, радостно. Даже, улыбнулась. Вера очень удивилась, но виду не подала:
— Слышала, у нас в деревне только о этом и говорят.
— А что говорят? – моментально напряглась Светлана.
— Говорят всякое, да все это сплетни, ни на чем не основанные, – махнула рукой Вера.
— Но , все таки, можешь рассказать? – Светлана не оставляла попытки узнать хотя бы что-то. Все это было очень странно. Светлана никогда не отличалась любопытством. Наоборот, всегда казалось, что ее, вообще, ничего не интересует.
— Ну, говорят, что украли ребенка и вскоре похитители потребуют большой выкуп. Некоторые говорят, что мальчика уже и в живых - то нет, – грустно произнесла работница фермы.
— Нет в живых, – у улыбкой на устах повторила Светлана. Вера испуганно посмотрела на женщину, даже, мороз по коже пробежал. Неужели Светлана улыбается? Уму непостижимо.
— Послушай, Светлана, а почему тебя так интересует этот случай? — не выдержала Вера, – я знакома с тобой два года, но раньше не замечала, чтобы ты интересовалась сплетнями.
— Какие же это сплетни, если мальчик на самом деле пропал? — равнодушно ответила Светлана и пожала плечами.
— Это не просто мальчик, — вдруг сказал супруг Светланы - Петр, который притащил комбикорм.
— Что Вы имеете в виду, Петр Геннадиевич? — нахмурилась Вера.
— Разве Вы, Вера, не знаете, что пропал сын нашей хозяйки и работодательницы - Ольги Геннадьевны Полянской? — тут же ответил Петр и посмотрел куда-то в сторону. Вера заметила, что взгляд мужчины выражал ненависть.
— Что? – широко открыла глаза Пионова, — у Ольги Геннадьевны есть сын?
Вера не много знала о хозяйке фермы, на которой работала, но то, что у нее есть шестилетний сын - об этом девушка слышала впервые. Что же здесь происходит? Почему Полянская скрывала ребенка и, действительно ли Артем - сын пятидесятилетней вдовы?
https://ok.ru/group/70000003917036/topic/157778124160492
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.
Вдова приютила маленького беспризорника.
Она решила помочь ребенку, но узнала о нем такое, что потеряла дар речи… (3/6)