— Мы картину эту в лесу нашли, — рассказывала выжившая после пожара девочка, — маме она понравилась и мы её забрали… Финал.

(2/2)

— Мы картину эту в лесу нашли, — рассказывала выжившая после пожара девочка, — маме она понравилась и мы её забрали… - 981960304364
https://ok.ru/group/70000003917036/topic/157787351301612
Николай Борисович как раз собирался домой. Главный врач городской психиатрической больницы уже успел снять халат, как в дверь кто-то поскрёбся. Николай Борисович сказал:


— Заходите! Чего на пороге топчитесь?


В кабинет заглянула Юля, медсестра из отделения.


— Николай Борисович, там пациента привезли. Предварительный диагноз, который поставил фельдшер: реактивный психоз. У него симптомы точь-в-точь как у Насти. Галлюцинации точно такие же! Какая-то бабка, картина, несчастья!


Николай Борисович нахмурился. Опять эта чёртова картина! Две недели назад в больницу привезли Настю, и он только-только начал ребёнка выводить из сильнейшего стрессового состояния. Девочка стала идти на контакт, намного меньше плакала и жаловалась на страшную старуху. Глеб, главврач горбольницы, уже документы собирал, планировал девочку взять под свою опеку. Вроде бы похоронили уже эту историю, так нет. Ещё один пострадавший от необычной картины!


Николай Борисович и сам уже был не прочь посмотреть на это произведение искусства. Что же там такого страшного? Почему люди теряют рассудок, посмотрев на этот холст?


— Сейчас приду, — пообещал Николай Борисович, снова накидывая халат, — господи, вы мне дадите сегодня спокойно домой уйти? Третий раз ведь пытаюсь!


Юля виновато улыбнулась.


— Народ в прямом смысле с ума посходил! Год очень неудачный, наверное, потому что високосный. У нас всего две палаты свободных, люди пребывают и пребывают! Как будто сглазил кто учреждение наше. Ладно, Николай Борисович, мы тогда пациента в смотровую отведём, ему нужно раны обработать.


— Какие раны? — насторожился Николай Борисович.


— Он в окно выпрыгнул, — объяснила Юля, — вот просто взял и выскочил! Об этом он сам фельдшеру поведал. Пациента даже в горбольницу не повезли, сразу поняли, что наш клиент. В общих чертах обрисую вам ситуацию: этого мужчину что-то или кто-то напугал, он вместо того, чтобы по-человечески выйти через дверь, разбежался и выпрыгнул в окно. Ну, естественно, стекло разбил, поранился. Сейчас в довольно-таки возбуждённом состоянии, кричит, на Сашку кинулся. Еле удержали! Требует, чтобы старуха ушла. Ну, в общем, как и с Настенькой — та же самая картина.


Николай Борисович, наверное, впервые в жизни испугался. Он, конечно, слышал о том, что галлюцинации бывают массовыми, но никогда с таким не сталкивался. Второй случай за четырнадцать дней! Что происходит?


Освободился Николай Борисович только через час. С огромным трудом ему удалось побеседовать с вновь прибывшим пациентом. Мужчину звали Сергей, он жил в том же посёлке, что и погибшие родители Насти, но на самой окраине, в так называемом «бедняцком краю». Когда строили коттеджный посёлок, несколько владельцев жилых домов отказались застройщику продавать недвижимость и так и остались жить в стареньких ветхих хибарках. Сергей свою недвижимость не продал, потому что эту избу построил когда-то его отец. И он очень бы расстроился, если бы узнал, что сын так бездумно распорядился отчим домом. На вопрос, откуда взялась картина, Сергей пояснил:


— Дык я это, её на пожарище нашёл… Пошёл посмотреть, чем там поживиться можно. Может, доски какие, тряпки опять же целые остались. На зиму собираю, чтобы было чем печку топить. Гляжу, а там картина, на ней — фея. Вот, честно слово, натуральная фея нарисована! Видно, что аристократка: запястья тонкие, шейка лебединая. Залюбовался я ею и решил: пусть в спаленке у меня висит, глаз радует. А ночью фея в старуху превращаться стала! Тянет она ко мне руки костлявые, так и норовит в горло вцепиться. Раньше ведь только в темноте по дому моему бродила, а потом и днём появляться стала! Я сегодня употребил поллитрушку и задремал, глаза открываю, а она надо мной стоит! Ну, я и сиганул в окно.


— Сейчас вы кого-нибудь кроме нас видите? — поинтересовался Николай Борисович.


— Нет, — мотнул головой пациент, — она ушла. Сначала была, теперь её нет. Доктор, можно я домой пойду?


Диагноз вновь прибывшему Николай Борисович поставил сразу: делирий, то бишь, белая горячка на фоне длительного злоупотребления горячительными напитками. Домой Сергея никто не отпустил, мужчину госпитализировали. Николай Борисович уехал домой. А утром его ждал неприятный сюрприз.


***

Николай Борисович не выспался. Всю ночь мужчину мучили кошмары: снился то Сергей, то Настя, то какая-то абсолютно незнакомая бабка. На работу он поехал в отвратительном настроении. Юля испортила его ещё больше.


— Николай Борисович, — как только главный врач показался в конце коридора, бросилась к нему медсестра, — у нас проблемы! Настеньке стало хуже, девочка всю ночь не спала, кричала, плакала, пыталась себя кусать, просила, чтобы её отсюда выпустили или прогнали эту старуху. Опять начинается! Что происходит? Я ничего не понимаю! И Сергей вёл себя абсолютно безобразно, Сашка всю ночь в его палате просидел. На него рубашку пришлось надеть!


— Пошли, — скомандовал Николай Борисович, — будем разбираться.


Полдня главный врач провёл в палате Настеньки и Сергея. Сначала почти два часа он беседовал с девочкой, потом навестил и новенького. Показания обоих пациентов сводились к одному: их снова ночью мучила старуха. Николай Борисович, скептик до мозга костей, после беседы с Настей и Сергеем невольно подумал, что действительно в этой истории что-то не так. В голове промелькнула шальная мысль: надо бы посмотреть на эту картину. Что с ней не так?


Добравшись до кабинета, Николай Борисович позвонил Глебу и предложил:


— Слушай, давай вечером съездим в посёлок, где жила Настя? Мне нужно кое-что проверить.


— Зачем? — поинтересовался коллега, — Коля, мне бы не хотелось туда. Пожалуйста, пойми меня правильно, две недели всего прошло, я потерял близкого друга...

— Я всё прекрасно понимаю, — перебил Николай Борисович товарища, — ты хотя бы довези меня туда. А я уже дальше сам.


— И как ты обратно будешь добираться? — поинтересовался Глеб, — ладно, отвезу, если очень надо. Скажи только, что ты там посмотреть хочешь.


Николай Борисович замялся. Вот как объяснить коллеге, зачем он на самом деле собирается поехать в этот посёлок? Сказать правду о том, что он хочет найти картину и забрать её себе? Или соврать? Немного подумав, мужчина всё же решил сказать правду.


— К нам вчера ещё одного пострадавшего от этой картины привезли. Всё, что я скажу, конечно, может звучать бредово, но мне кажется, что с картиной этой действительно что-то не так. Я понимаю, что нельзя в этих двух случаях отметать паранормальное. Второй пациент говорит то же самое, что и Настя: на картине нарисована красивая девушка, которая по ночам почему-то превращается в страшную старуху. А вдруг действительно так и есть? Я не очень-то верю во всякие потусторонние штуки, но пару раз слышал, что в картинах или каких-то других старинных вещах могут жить души их прежних владельцев.


Глеб засмеялся:


— Коля, не могу поверить в то, что я именно от тебя это слышу! Ты — врач-психиатр, какие души? Какие прежние владельцы?! Психика человека до конца не изучена, непонятно, почему у некоторых людей возникают зрительные или слуховые галлюцинации. Хотя нет, в случае с Настей всё понятно: она потеряла родителей, сгорело её единственное жильё. Её мозг сгенерировал эту самую старуху и свалил всю вину за произошедшее на неё. Ей так проще, понимаешь? Ты же ведь прекрасно знаешь, что нет призраков никаких! Их не существует!


— Знаю, но всё же хочу проверить, — упёрся Николай Борисович, — Глеб, пожалуйста, помоги мне. Я понимаю, что втягиваю тебя в какую-то авантюру… Но я должен убедиться в том, что эта картина никакой опасности для людей не представляет! Она меня очень заинтересовала.


— Ладно, — протянул Глеб, — съездим. Где ты собираешься искать эту картину? По пожарищу будешь лазить?


— Нет, я знаю, где она находится. Вернёмся быстро, я тебе обещаю.


***

Николай Борисович коллегу не обманул. Когда Глеб остановил машину у крайнего по улице домика, его товарищ вышел из автомобиля, вошёл во двор и вернулся буквально через пятнадцать минут. В руке он нёс что-то большое, обёрнутое в больничную простынь.


— Ну вот и всё. Я же сказал, что быстро управлюсь. Поехали.


— А чего ты её прячешь? — усмехнулся Глеб, — боишься?


— Да нет, — стушевался Николай Борисович, — просто… На всякий случай!


— Что же ты с ней делать собираешься? — поинтересовался Глеб.

— Пока не знаю, — признался Николай Борисович, — для начала, наверное, попробую поискать об этой картине хоть какую-нибудь информацию. Я на телефон её сфотографировал, сейчас до кабинета доеду и в интернете по поиску постараюсь изображение найти.


Домой в тот вечер Николай Борисович вернулся поздно за полночь. Коллеги давно уже разошлись, а мужчина сидел в своём кабинете и читал статьи про эту картину. Информации на самом деле было много. Всё-таки интернет — великая вещь, с его помощью Николаю Борисовичу удалось обнаружить кое-что интересное. Оказалось, что картину написал малоизвестный советский художник почти семьдесят лет назад. Никакой культурной ценности она не представляла, по крайней мере, коллекционеры ею не интересовались.


Репутацию эта картина имела дурную. Поговаривали, что произведение для художника стало последним — он написал картину и свёл счёты с жизнью. Еще писали, что краска, которой было написано полотно, смешана с кровью творца. Девушка, изображённая на картине, действительно существовала в реальности, звали её Алевтиной. Она была возлюбленной художника. С девушкой случилась трагедия: она возвращалась с работы, когда на неё напали, надругались и бросили зимой погибать на улице. Обнаружили Алевтину прохожие, девушка попала в больницу, но пережить позор не смогла. Она выпрыгнула из окна медицинского учреждения, а художник, увековечив память о любимой, полез в петлю.


У Николая Борисовича по спине мурашки бегали, когда он читал историю происхождения этой картины. Там же, под постом какого-то искусствоведа, рассказавшего миру легенду, связанную с проклятым холстом, отписались люди, которые, если верить комментариям, этой картиной когда-то владели или видели ее лично:


— Проклятую картину моей бабушке подарил дедушка, — писал какой-то мужчина под ником «Ghostbuster», — в гостиной она висела довольно долго. Поначалу странностей ни дед, ни бабуля не замечали, но потом в один голос стали жаловаться на какую-то старуху, которая по ночам выбиралась из картины и их пугала. Честно признаюсь, я не обратил сначала внимание на их слова, думал, маразм старческий и за дедом, и за бабкой пришёл, но позже я своими глазами увидел эту старуху! Картину тут же снял и отнёс на свалку. Очень надеюсь, что она там и осталась!


— Тоже видела эту девушку! Точь-в-точь такая же картина висела в доме у моих знакомых, — писала уже женщина, — у супружеской пары. И муж, и жена не дожили и до сорока лет, друг за другом ушли. И оба по своей воле! Сначала муж, а потом и жена. Ещё в восьмидесятых это было. Куда делась картина, мне неизвестно. Надеюсь, что её уничтожили.


Из статей Николай Борисович узнал, что художник своему произведению дал имя. В уголке крошечными буквами было написано «Мой небесный ангел». Теорию срочно нужно было проверить. Вооружившись очками, врач зажёг в кабинете свет, снял с картины простынь и приблизил её к глазам. Действительно, в нижнем правом углу было нацарапано три слова: «Мой небесный ангел».


Последняя заметка о проклятой картине датировалась девяносто восьмым годом. Крошечная местная газета, уже давно переставшая существовать, сообщала о пропаже картины одного советского художника из частной галереи. Было заведено уголовное дело о краже, но воров так и не нашли.


Картину Николай Борисович на всякий случай убрал в шкаф. С информацией нужно было «переспать», чтобы утром на свежую голову решить, как поступить с этим проклятым полотном.


***


После того, как Николай Борисович приволок холст в свой кабинет, Сергею и Насте стало хуже. Сильнодействующие препараты уже не спасали, лечение положительного эффекта не давало. И девочка, и взрослый мужчина вели себя одинаково. От греха подальше Николай Борисович унес картину — проклятое полотно, тщательно обернутое в простыню, теперь лежало в багажнике его автомобиля.


Впервые ту самую бабку Николай Борисович своими глазами увидел через несколько дней после того, как забрал квартиру из дома Сергея. Он возвращался с работы домой, когда позвонила супруга и попросила его заехать в магазин и купить к приходу гостей что-нибудь к столу. Николай Борисович повиновался. Он остановился у супермаркета, набрал там полную тележку, донес пакеты до автомобиля, загрузил их в багажник и сел за руль. Выехав на дорогу с парковки супермаркета, Николай Борисович глянул в зеркало и похолодел: с заднего сидения на него таращилась дряхлая старуха.


Николай Борисович нажал на тормоза. Сзади начали сигналить, но мужчина никак не мог взять себя в руки. Старуха исчезла так же неожиданно, как и появилась — когда Николай Борисович снова посмотрел в зеркало, сзади никого не было. Врач завел автомобиль и поехал домой. Теперь он не сомневался в том, что с этим полотном действительно что-то не так.


Глебу Николай Борисович, естественно, ничего рассказывать не стал. Не хватало еще, чтобы товарищ поднял его на смех. Да и кому о том, что он видел на заднем сидении своей машины призрака, можно рассказать? Он — врач психиатрической больницы, человек, который каждый день имеет дело с разного рода расстройствами, и верит в потусторонние явления?


Николай Борисович прекрасно знал, что старуха, живущая в картине, рано или поздно своего добьется, поэтому допустить, чтобы злой дух и его до умопомешательства довёл, не мог. Дождавшись окончания рабочего дня, Николай Борисович снова полез в интернет. На этот раз ему нужен был магический совет. Искать по городу какого-то прорицателя или мага мужчина не собирался. Во-первых, был велик шанс нарваться на шарлатана, а во-вторых… Николай Борисович не хотел огласки.


— Может быть, удастся самому бабку эту в картину загнать? — думал мужчина, — есть, наверное, для этого какой-то ритуал. Посмотрю, может быть, что и получится!


Несколько часов врач «плавал» по Всемирной паутине, выискивая ответ на интересующий его вопрос. Страничек людей, которые гордо называли себя «потомственными магами, колдунами и ведьмаками», было множество, но ни один доверия Николаю Борисовичу не внушил. Было видно, что люди, предлагающие услуги по снятию порчи или уничтожению врагов — просто ряженые клоуны.


Николай Борисович уже собирался вызывать такси — ездить в собственной машине мужчина теперь побаивался, — как неожиданно набрёл на форум любителей всего оккультного. Мужчина побродил по темам и нашёл то, что искал: контакты тёмного мага.

Пару раз кликнув мышью, врач попал на личную страницу ведьмака и сразу же отбил ему сообщение:


«Здравствуйте! Извините, что беспокою в столь позднее время, но мне нужна ваша помощь! Мне в руки попала картина, и я лично убедился в том, что с этим полотном что-то не так. В нём живёт призрак, выбирается по ночам. На холсте изображена девушка, но людям является старуха. Как можно избавиться от призрака?


Ответ прилетел мгновенно:


«Фото».


Николай Борисович отправил фотографию. Маг долго молчал, но всё же ответил:


«Проклятая это картина, душа неупокоенная в ней живёт. Жнец. Души собирает. В зеркале её запри. Разбей».


Николай Борисович почувствовал, как у него немеют от страха руки. Назад пути не было, нужно было начатое довести до конца.


«Как это сделать?! Пожалуйста, расскажите подробно. Я — абсолютный дилетант, помогите. Ничего не понимаю, вообще впервые с таким сталкиваюсь!»


Тёмный маг выслал Николаю Борисовичу подробную инструкцию и предупредил:


«Будет у тебя только один шанс. Если упустишь — жизни лишишься. Сделай всё в точности так, как я сказал».


Николай Борисович уже собирался выключить компьютер, но неожиданно решил для себя «инструкцию» сохранить. Сайт копировать переписку не позволял, врач просто сфотографировал экран. И сделал фото вовремя — переписка с темным магом неожиданно исчезла.


К ритуалу нужно было подготовиться, провести его здесь и сейчас было невозможно — атрибуты, необходимые для создания «ловушки» отсутствовали. Николай Борисович вызвал такси и твердо решил: завтра все закончится.


***


На работу Николай Борисович приехал со всем необходимым. В хозяйственном магазине мужчина нашёл почти всё: зеркало, подставку под него, мел и даже небольшую штыковую лопату. Осталось только купить в церкви свечи, чтобы соорудить «коридор» от картины к зеркалу. Настеньке и Сергею стало хуже, к явному психическому расстройству добавились и физическое недомогание — у обоих была высокая температура, которая лекарствами не сбивалась. Мужчина и девочка бредили.


Николай Борисович помнил, что маг велел ритуал проводить в полночь. Нужно было как-то додержать Сергея и Настеньку до этого времени на этом свете — врач всерьёз опасался за жизнь своих подопечных.


Без пяти двенадцать Николай Борисович закрыл дверь на ключ. Посреди комнаты он мелом начертил круг, напротив слева поставил картину, а справа — зеркало. Эти два предмета соединял «коридор» из свечей. Заговор мужчина списал заранее, стал его читать сначала негромко. Латынь он выучил ещё в институте, поэтому трудностей с прочтением особо не возникло. Ровно в двенадцать в больнице раздался истошный крик — кричал мужчина. Николай Борисович слышал, как кто-то побежал по коридору, но старался на отвлекающий шум не реагировать. Юля застучала в дверь.


— Николай Борисович, откройте! Откройте! Там Настеньке плохо, её всю выкручивает! Николай Борисович, вы что, спите что ли? Да что же такое! Николай Борисович?


Врач продолжал читать. Боковым зрением мужчина видел, как старуха в чёрном платье мечется вокруг него, как панночка из бессмертной повести Гоголя. Той, где нечисть просит поднять ей веки. Голос Николая Борисовича дрожал, свечи то и дело норовили погаснуть — над ними как будто кто-то махал веером. Больница ожила: медбратья и медсёстры что-то друг другу кричали, пытались достучаться до главного врача, а пациенты выли, хохотали, трясли решетки на окнах. А Николай Борисович читал.


Закончилось всё как-то неожиданно. Картина упала, зеркало качнулось на подставке и треснуло. Николай Васильевич тут же опрокинул его зеркальной стороной вниз и наступил на него ногой. Никогда ещё Николай Борисович не чувствовал себя таким уставшим. Ему казалось, что силы его покинули. Канцелярским ножом врач холст разрезал крест-накрест, раму разломал. Вместе с осколками зеркала части полотна сложил в непрозрачный пакет и открыл дверь.


Навстречу тут же бросилась Юлечка — медсестра начальника укорила:


— Как вы крепко спите, Николай Борисович! Так и не смогла вас добудиться. Вы не представляете, что у нас сейчас творилось! У Сергея и Насти начались судороги, да такие страшные… Я, когда увидела девочку, думала, бес в неё вселился! Честное слово, её как куклу выворачивало в разные стороны…


— Как сейчас она себя чувствует? — устало спросил Николай Борисович.


— Лучше, — призналась Юля, — укол мы сделали, она успокоилась. Сергей тоже притих, представляете? До этого четверо суток ночью глаз не сомкнул! А вы куда?


— Я да… Домой, наверное, — произнёс Николай Борисович, — что-то я устал. Если что, звони. Но я думаю, что ночь пройдёт тихо. Теперь уже точно.


Домой Николай Борисович приехал только под утро — до начала рабочего дня оставалось всего несколько часов. Пакет закопал там, где обычно не ходят люди. Для этого пришлось ехать за город. Утром Николай Борисович с облегчением узнал, что Сергей и Настя всю ночь спали спокойно, а после пробуждения никаких старух не видели. Он уверен, что теперь его пациентам ничего не угрожает.
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.

Комментарии