— Денис, они приближаются, — кричала Лиза, — смотри, совсем близко они уже!

Не выходи из машины, заблокируй двери...

— Денис, они приближаются, — кричала Лиза, — смотри, совсем близко они уже! - 982532148716
— Денис, они приближаются, — кричала Лиза, — смотри, совсем близко они уже! Не выходи из машины, заблокируй двери. Денис, правду говорили местные: это ведь самые что ни на есть настоящие черти! Посмотри на эти морды…

Денис остановил машину возле сельского магазина, около которого стояла кучка людей. Они о чем-то негромко переговаривались, яростно жестикулируя руками, так что казалось, будто они вот-вот передерутся. Денис глянул на Лизу: та коротко кивнула и вылезла из машины.

— Здравствуйте, — громко поздоровалась она с селянами, — красивая у вас деревня, уютная.

Деревенские тут же позабыли о своем споре, обратив все свое внимание на незнакомку. Лиза была миловидна, приветлива, и потому быстро располагала к себе людей. Несмотря на свой молодой возраст, одевалась она неброско и практично — в армейскую куртку и свободные спортивные штаны. По сравнению с ней вид Дениса был куда более экстравагантен: две серебряных серьги в левом ухе, начисто выбритая голова, шея, обвитая вытатуированной змеей.

— Мы ведем блог в интернете о всяких паранормальных вещах, — продолжала Лиза, подойдя поближе к людям, — ну там об НЛО, парапсихологических возможностях, оккультизме и прочем. Говорят, в ваших местах есть некая Чертова балка, так вот нам хотелось бы узнать о ней поподробнее...

Селяне смерили ее странными, немного испуганными взглядами и нервно усмехнулись. Некоторые отправились восвояси, кое-кто зашел обратно в магазин. На улице остались лишь трое — женщина в цветастом платье, старушка в шерстяной кофте и мужчина, державший в руках спиннинг и пакет с рыбой.

— А чего о ней узнавать-то? — подала голос старушка, — место это нечистое, все тут это знают и туда не ходят. Там раньше монастырь какой-то был, еще до революции. Недолго он был, несколько лет всего. А потом все монахи тамошние разом и померли.

— Как это — померли? — спросил Денис.

— А вот так. Нечистая сила их задавила.

Старушка сплюнула, махнула рукой и побрела прочь, опираясь на клюку. Рядом с Денисом и Лизой остались только двое.

— Сама я туда сколько ни ходила, ничего не видела, — покачала головой женщина в платье, — оно и немудрено — я там днем была. А вот муж мой покойный кое-что о том месте рассказывал. Как-то раз они с тестем, отцом моим то есть, близ этой балки на кабанов охотились. «Так вот, — говорит, — сидим мы в засаде и слышим: идет! Через кусты ломится, аж треск стоит. Мы ружья вскинули, хотели уже стрелять, как видим: и не кабан это вовсе, и никакой другой зверь, а самый натуральный черт! Горбатый, руки землю загребают, рыло свиное, а над ним большие рога, как у козла какого. Встал, принюхался и дальше пошел. Ну мы и дали оттуда драпу, за десять минут до деревни добежали». Вот такую вещь рассказывал мне мой муж.

— И вы ему поверили? — серьезно спросила Лиза.

— А чего мне ему не верить? — нахмурилась женщина, — Водку он не употреблял, сочинять тоже не любил. Да и отец мой ту историю подтвердил. Странное место — эта Чертова балка, скажу я вам.

И женщина, распрощавшись со всеми, пошла домой.

— Ну, а вы что скажете? — обратилась к рыбаку Лиза.

Рыбак кашлянул и указал на камеру в руках Дениса.

— Давайте без этого, — сказал он, — не хочу светиться на всю страну.

Денис послушно выключил свой аппарат и убрал его за спину.

— Прошлой осенью в этой балке я наткнулся на следы, — начал рыбак, опершись на свой спиннинг, — странные следы, ни на что не похожие. Как будто копыта, и в тоже время вроде как пальцы на них есть, не знаю. Я их даже сфотографировал, только телефон потерял вместе с этими фотографиями. А еще там глючит электроника. Часы, телефоны — они как будто с ума сходят порой.

— Очень интересно, — встрепенулась Лиза, — не расскажете поподробнее об этом месте?

— Да что рассказывать… Про место это люди страшные истории рассказывают. Поговаривают, что там ведьмы черные ритуалы свои проводили. Что духов вызывали, чертей. И грязь всю, что с людей снимали, туда сливали. Вот и бродит там нечисть разная… Я же говорю, что люди там разное видят. Один парень молодой после встречи с этими тенями разума лишился. Натуральным образом — теперь в больнице лежит.

Он умолк и посмотрел на молодых людей.

— Как нам туда проехать? — спросила Лиза.

Рыбак посмотрел на нее с недобрым прищуром.

— Это на ночь-то глядя? — усмехнулся он, — да вы, я смотрю, те еще балбесы. Решили, что все это бабушкины сказки?

— Не поймите нас неправильно, — перебил его Денис, — но мы все же хотим удостовериться лично, правда ли то, что мы здесь услышали. У нас есть своя аудитория, небольшая, конечно, но все же, и мы ее уважаем. Так вот эта самая аудитория настроена весьма скептично и вряд ли удовлетворится одними лишь рассказами.

— Ну что же, удачи вам, — улыбнулся рыбак, — проехать можно через лес: свернете вправо после озера и увидите беседку, так вот от нее езжайте прямо и окажетесь на месте. Всего-навсего пятнадцать километров пути. Да, и храни вас Бог, ребята.

Рыбак пожал Лизе и Денису руки и, свернув в узкий переулок, исчез из виду.

— Ну что же, вперед, — вздохнул Денис, подмигнув напарнице, — посмотрим, что за место это такое, Чертова балка.

***

Они долго блуждали по лесу, прежде чем нашли нужную дорогу. Весь лес был изрезан узкими, заросшими дорогами, которые вели неизвестно куда, сбивая с толку неопытных путников. Денис несколько раз давал задний ход и проверял несколько поворотов, прежде чем обнаружил озеро, а за ним ветхую, покосившуюся беседку — излюбленное место летнего отдыха селян и туристов. От нее вела широкая ровная дорога, ведущая вдоль глубокого оврага, заросшего кустарниками и папоротником. Лиза посмотрела на часы: было всего около четырех дня, но в лесу уже начали сгущаться сумерки, и из-за деревьев на дорогу выползал плотный, белесый туман. Очень быстро он превратился в непроглядную пелену, в которой почти ничего не было видно, и Денис едва успел затормозить перед упавшим на дорогу деревом. Он чертыхнулся, вылез наружу и достал из багажника бензопилу.

— Может объедем? — предложила Лиза, выглянув в окно.

— Где тут объедешь? — огрызнулся Денис, — тут овраг, тут бурелом. Не боись, я быстро. Заодно и дровишек для костра заготовлю.

Он завел свой инструмент и распилил сухую сосну на несколько ровных частей.

— А может, это знак? — спросила Лиза, всматриваясь в туман, — может, кто-то не хочет пускать нас туда, куда мы едем?

Денис, в это время грузивший дрова в машину, уронил из чурбаков себе на ногу и выругался.

— Даже если и так, нам все равно надо туда, — огрызнулся он, прыгая на одной ноге, — нам заплатили за эту поездку и попросили снять материал. И кем мы будем, если не выполним свое обещание? Не знаю как ты, а я своей репутацией дорожу.

Он бросил бензопилу обратно в багажник и сел за руль. Старенький «форд» долгое время отказывался заводиться, и лишь глухо урчал. Денис, знавший все его болячки, поковырялся под капотом и наконец завел непослушную машину. Лиза, которой отчего-то совсем не хотелось ехать в эту Чертову балку, разочарованно вздохнула. Последняя ее надежда убраться из этих мест подальше растаяла. Зато туман сгустился еще больше и теперь представлял собой густую влажную массу, зависшую в воздухе. Вдобавок к этому странному туману пошел сильный дождь. Большие тяжелые капли били по стеклам с такой силой, будто хотели их разбить. Сердце Лизы защемило от необъяснимого тревожного предчувствия.

***

Чертова балка представляла собой широкую ложбину, расположенную между двумя высокими холмами, поросшими лесом. В дальнем конце ее находился остов старого деревянного монастыря: высокая колокольня прилегавшая к ней церковь, рядом с которой находилось длинное здание, в котором когда-то располагались монашеские кельи. Монастырь был маленьким, рассчитанным на небольшую братию, и потому сразу была заметна его скромная, неброская красота: деревянный купол, обитый проржавевшим железом, затейливо сложенная из потемневших бревен колокольня, в которой, впрочем, уже не было никакого колокола, полуразрушенный, но внушительный забор из широких дубовых досок и огромные покосившиеся ворота, распахнутые настежь.

Пока Денис возился с костром, Лиза обошла весь монастырь, ведя видеосъемку и делая фотографии. Проблем с камерой у нее не возникало, а вот наручные часы не работали, и вместо цифр показывали какие-то непонятные палочки и закорючки. Лиза постучала ногтем по стеклу, но это не помогло. Табло мерцало, выдавая вместо времени сущую ерунду. Смирившись, Лиза отступилась от часов и прошла в церковь. Она оказалась совсем небольшой, даже тесной: голые стены с висевшими на них потемневшими иконами, переломанные царские врата, опустевший алтарь — все это вызывало какое-то удрученное состояние.

Всюду валялись обломки бревен, старый мусор, пожухлые листья, сухие ветки. Споткнувшись об одну из них, Лиза упала и едва не разбила камеру. Проверяя ее работоспособность, девушка водила камерой из стороны в сторону и вдруг заметила в полусгнившем полу небольшой квадратный люк с кованым кольцом посредине. Под ним оказалась невысокая деревянная лесенка всего с несколькими ступеньками и какое-то маленькое помещение, напоминающее подполье деревенского дома.

Набравшись смелости, Лиза включила фонарик и спрыгнула вниз. Первое, что бросилось ей в глаза, когда она оказалась внизу, были развешанные на земляных стенах небольшие иконы. Они были странными, если не сказать страшными. Лиза поспешно сорвала две иконы и полезла наружу.

— Посмотри, что я нашла, — воскликнула она, подходя к Денису, рубившему дрова для костра, — жуткие, правда?

Она показала ему иконы. На первый взгляд они были самыми обычными: на них были изображены святые, лики которых нельзя было разобрать. На одной иконе, в том месте, где должны были быть глаза святого, виднелись два больших темных отверстия, как от вбитых и вытащенных гвоздей, а голову другого святого дополняли короткие рога и черные крылья за плечами. Было непонятно, изначально ли так был написан этот образ, или над ним надругались уже позже.

— Дьявольщина какая-то, — буркнул Денис, ощущая на коже неприятный холодок, — еще и туман этот... Сколько хоть времени-то?

— Не знаю, — пожала плечами Лиза, — мои часы сломались.

— Мои тоже встали, — посетовал Денис, — и телефон не включается. Видимо, правду про это место говорили, что оно проклято. Как-то страшновато даже…

— Я думаю, что эти монахи были вовсе не монахи, а какие-нибудь сектанты-сатанисты, — предположила Лиза, — кто бы еще стал молиться таким иконам?

Денис не ответил. Он угрюмо посмотрел на темное небо, с которого сыпал мелкий промозглый дождик. Костер никак не хотел разгораться: он коптил и чадил несмотря на то, что дрова были сухими. Неожиданно со стороны церкви раздался громкий, леденящий душу свист, и словно из неоткуда появилась целая стая ворон. Они закружились над огнем, пытаясь загасить его крыльями. Свист повторился, разнесся эхом по всей ложбине и не затерялся в лесу. Лиза и Денис, до смерти перепугавшись, бросились к машине. Запрыгнув внутрь, они заметили мельтешившие возле церкви тени. Они раскачивались в разные стороны, будто свечные огоньки и плыли по воздуху к «форду». Денис повернул ключ зажигания, но двигатель не завелся.

— Ну давай же, давай, — скрипнул зубами Денис, делая одну попытку за другой, — Да чтоб тебя!

Тени приближались. Лиза, широко распахнув глаза, смотрела на них, будто зачарованная. Она явственно видела длинные козлиные ноги, рогатые головы, насмешливые свиные рыла, когтистые пальцы, тянувшиеся к ней. Еще метров десять, семь, пять и они...

— Да заводись ты, — орал Денис, безуспешно пытавшийся автомобиль реанимировать, — что происходит?! Лиза, не смотри туда!

Лиза его как будто не слышала. Она смотрела на жуткие фигуры. Денис легонько толкнул ее в плечо:

— Лиза, ты меня слышишь?

— Господи, что это? Это… Денис, это ведь черти! Посмотри, сколько их…

— Лиза, я выскочу сейчас и посмотрю, что там под капотом. А ты садись на мое место и пробуй машину завести.

— Деня, не надо, — взмолилась Лиза, — я тебя никуда не пущу! Давай просто переждем? Главное ведь ночь высидеть. А утром они сами исчезнут! Они разорвут тебя, Деня!

Лиза затряслась и вцепилась в своего спутника. Денис хотел уже было выйти из автомобиля, но тут вдруг раздался громкий рев мотора и яркий свет, ударив прямо по церкви, разогнал жуткие видения.

Какой-то старый грузовик, трясясь и громыхая, несся прямиком к погасшему костру. Поравнявшись с ним, он резко остановился и оглушительно посигналил.

— Быстро, прыгайте в кузов, — закричал, высунувшись из окна, тот самый рыбак, — Давайте, торопитесь!

Денис и Лиза, не дожидаясь второго приглашения, выскочили из машины и бросились к грузовику. Вскарабкавшись наверх, они легли на мокрый пол кузова и облегченно вздохнули. Грузовик заревел, сделал крутой разворот и помчался прочь, разгоняя тьму светом своих круглых фар. Следующую остановку он сделал только возле беседки: во время нее молодые люди перебрались в кузов и принялись благодарить своего спасителя.

— Эх, машину жалко, — с досадой пробурчал Денис, накрывая дрожавшую всем телом Лизу своей курткой.

— Скажи спасибо, что сам жив-здоров, — засмеялся рыбак, — завтра с утра заберем твою машину, никуда она не денется. А я ведь как чувствовал, что с вами что-то случится. Нечего было вам туда лезть. Ну теперь-то и сами это знаете.

Немного успокоившись, Лиза рассказала ему о своих находках в подвале церкви и рыбак, вытерев рукавом вспотевший лоб, покачал седой головой.

— Оно и неудивительно, — отвечал он, закуривая, — Запоганили святое место своей ворожбой. Ну ничего, скоро отец Федор во всем разберется.

— Отец Федор? — спросила Лиза.

— Священник местный, недавно к нам приехал, — пояснил рыбак, — его это место шибко заинтересовало. Есть у него желание восстановить ту церковь. Сказал, что бесов этих изгонит, на подмогу уже других священнослужителей вызвал. Не знаю, правда, что из этого получится. А вы сами-то как думаете?

Денис и Лиза пожали плечами.


— Как знать, — ответила девушка, — но, если понадобится наша помощь — дайте знать. Мы вам обязаны.

— Да чего уж там, — добродушно улыбнулся рыбак, — мы ведь люди, обязаны друг другу помогать. Тогда нам никакая нечистая сила не страшна!

И он, заведя свой грузовик, весело замурлыкал под нос какую-то песенку. Рыбак привез Дениса и Лизу домой, накормил их и даже спать уложил. А утром, как и обещал, на грузовике отвез Дениса к машине. Автомобиль не завелся, пришлось брать его на буксир. Впрочем, «форд» завелся сразу, как только отъехали подальше от страшного места.
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.

Комментарии