— Мне обязательно повезет, — лихорадочно бормотал Антон, хватая лотерейные билеты, — должна же судьба надо мной смилостивиться!

(2/2)

— Мне обязательно повезет, — лихорадочно бормотал Антон, хватая лотерейные билеты, — должна же судьба надо мной смилостивиться! - 983397658092
Через месяц, отыграв свадьбу, Антон снова вернулся в серый мир насущных проблем. Если до свадьбы в их с Машей доме царило праздничное оживление, то теперь там прописалась однотонная рутина трудовых будней. Маша готовилась к родам, а Антон по-прежнему вкалывал на двух работах, не переставая надеяться на свой запасной план. Он каждую неделю покупал лотерейные билеты, и всякий раз это были билеты разных лотерей: Антон почему-то был уверен, что так правильнее. Он без конца проверял номера билетов в интернете и в киосках, но все они были пустыми, и надежда в Антоне начала таять.

Он каждый раз с замиранием сердца слушал истории о том, как кто-то выиграл сто тысяч, двести, миллион, и каждый раз ловил себя на мысли, что завидует этим счастливчикам и ненавидит их за их везение. Потом он стал относиться к этим историям со скепсисом, решив, что никаких счастливчиков вовсе и не существует, а все это — выдумки и грамотная реклама компаний, организующих эти лотереи.

Карманы Антона лопались от лежавших в них билетов, но ими нельзя было ни расплатиться за еду, ни оплатить коммунальные услуги, ни приберечь их для своих будущих детей. Наконец, Антону все надоело. Он снова зашел в киоск и купил новый билет, на этот раз последний.

— Как думаете, мне повезет? — спросил Антон, расплатившись с продавщицей.

Продавщица покосилась на него и пожала плечами.

— А я откуда знаю? — буркнула она, — я же не провидица.

Антон осмотрел полученный новенький билет и хотел сунуть его в карман к остальным, но передумал и убрал в рюкзак. Этот билет не должен был смешаться со своими невезучими собратьями, иначе он стал бы одним из них. Антон закинул рюкзак за спину, попрощался с продавщицей и побрел домой.

***

Через две недели, ранним утром, Антон проснулся от громких криков жены. Он выскочил из постели и бросился на кухню. Маша была там: она лежала возле плиты, держась за живот, а на полу возле нее валялась кастрюля и рассыпанные овсяные хлопья. Антон, не мешкая ни секунды набрал номер «скорой» и до самого приезда медиков сидел рядом с женой и держал ее за руку. «Скорая» приехала через двадцать минут: фельдшеры уложили теряющую сознание от схваток Машу на носилки и понесли в машину.

Антон пообещал жене, что приедет чуть позже: он совсем забыл принять душ и одеться, и ждать его сейчас не было времени. Когда врачи уехали, Антон подошел к висящему в ванной комнате зеркалу и долго стоял, вглядываясь в свое отражение. Еще немного, и он станет отцом, а лицо его по-прежнему было молодым и даже каким-то детским. Неожиданно из прихожей раздался телефонный звонок. Антон, подумав, что это звонит мать, решил пока не отвечать ей, чтобы не тревожить. Он улыбнулся, представив, как удивится мама, когда узнает, что у нее появились внуки.

Но телефон, лежавший на табурете под грудой одежды, все пиликал и пиликал, даже не думая умолкать. Антон вытер вспотевшее лицо, вышел из ванной и схватил трезвонившую трубку. Звонили с неизвестного номера: Антон поколебался и наконец нажал на зеленую кнопку.

— Вы Антон Павлович Судаков? — спросила какая-то девушка, даже не поздоровавшись.

Антон ответил, что это он, и тут же поинтересовался, кому это он понадобился.

— Ваш билет оказался выигрышным, — почти прокричала девушка, не обратив внимания на его вопрос, — вы выиграли десять миллионов рублей! Поздравляем!

Тут же раздался звук, похожий на выстрел из хлопушки, затем заиграл громкий туш, и Антон от всей этой неожиданной какофонии сел на пол.

— Это что, шутка? — спросил он, заикаясь, — какой-то прикол, да?

Все умолкло, и из трубки послышался тихий смешок.

— Нет, это не прикол, — бодро сказала невидимая собеседница, — вы — наш победитель, и мы вас поздравляем. Скажите, как вам будет удобно получить выигрыш?

Антону было все равно, где и как можно было получить выигрыш. Главное, что он был и принадлежал ему, а остальное было не так уж и важно. Он попросил перевести деньги на его банковский счет и положил трубку, потом опустился на пол и закричал. Он вложил в этот крик всю силу и все эмоции, которые копились в нем всю жизнь, и крик этот напоминал боевой клич воина, одержавшего победу в страшной и неравной схватке. Антон победил судьбу и удачу.

***

Антону позвонили по поводу выигрыша еще раз и просили приехать и дать интервью то ли какому-то журналу, то ли телеканалу. Он отказался, сославшись на роды жены, к тому же ему совсем не хотелось афишировать свою личность и привлекать к себе слишком много внимания. Наспех собравшись, он приехал в роддом, где узнал, что он стал отцом двух близнецов, у которых пока еще не было имен. Это были мальчики, похожие друг на друга как две капли воды: Антон подержал их на руках всего минуту и с опаской вернул акушерке. Маша все это время была рядом и наблюдала за ним влажными от слез глазами.

— А я десять миллионов выиграл, — равнодушно сказал Антон, когда акушерка оставила их наедине, — сейчас вот должен был давать интервью, но вместо этого приехал сюда.

Маша слабо рассмеялась и пихнула его ногой.

— Что только не придумаешь в свое оправдание, — ответила она, — так бы и сказал — заехал в бар, чтобы выпить от радости. А то десять миллионов...

Антона сильно раззадорило недоверие жены, так что он вскочил и замахал руками

— Вот, смотри, — закричал он, тыча в лицо Маши своим счастливым билетом, — я выиграл! Я правда выиграл! Теперь у нас будет все! Дом, машина, у тебя будет здоровая нога! Я знал, что это будет!

Он выдохся и бессильно опустился на пол. Тут же в палату вошла акушерка: она погрозила Антону кулаком и грозно зашипела.

— Молодой человек, имейте совесть, — выпалила она, — я, конечно, все понимаю — двойня, радости полные штаны, но зачем же так орать-то? Идите на улицу и там орите.

Она вытолкала Антона за дверь и велела ему приходить трезвым.

— Я не пьяный, я десять миллионов выиграл, — обиженно сказал он.

— Ага, а я — Мэрилин Монро, — усмехнулась акушерка.

***

Через две недели Маша вернулась из роддома вместе со своими детьми. Антон к их приезду немного изменил обстановку, поменяв старую мебель на новую. С выбором мебели и ее доставкой ему помогла Светлана, та самая одноклассница, у которой он снимал квартиру. Узнав, что ее квартирант внезапно разбогател, Светлана стала часто наведываться к Антону в гости и они предавались ностальгии о школьных днях. Если бы Маша узнала об этих посиделках, она наверняка закатила бы такой скандал, что его было бы слышно на другом конце города, так что Антон обо всем предпочел умолчать и взял со Светланы слово, что она никогда не придет к ним в гости без предупреждения.

— Значит, ты действительно выиграл в эту твою лотерею? — ахнула Маша, увидев обновки. — выходит, теперь мы заживем как люди?

Антон горделиво вскинул голову и посмотрел на жену так, будто он был королем, а она простой крестьянкой, каким-то образом умудрившейся попасть к нему на прием.

— Да, я выиграл десять миллионов, — важно заявил Антон, — я же говорил тебе об этом, а ты не верила. Как видишь, я не врал.

Маша тяжело опустилась на новый диван и вытянула вперед свою негнущуюся ногу. Антон покосился на нее, и по его лицу вдруг скользнула гримаса брезгливости.

— Надо бы в скором времени уладить вопрос с операцией, — сказал он, присаживаясь рядом с женой, — сколько, говоришь, она стоит? Миллион?

Маша устало махнула рукой и поморщилась.

— Да бог с ней, с этой операцией, — еле слышно ответила она. — Главное детей на ноги поставить, а я уж как-нибудь проживу. Давай лучше квартиру купим, машинку какую-нибудь...

— Купим, купим, — торопливо перебил ее Антон, — какие-то у тебя мещанские желания, Маш. Я вот что думаю — давай лучше вложим эти деньги во что-нибудь, и будем получать прибыль. А так потратим мы эти десять миллионов и опять будем всю жизнь вкалывать за копейки.

Маша удивленно посмотрела на мужа, не понимая, о чем тот говорит.

— Я в этом ничего не понимаю, — призналась она нехотя, — да и чего вкладывать? Обманут же. Вон сколько по телевизору этих вкладчиков показывают — все остались ни с чем.

Антон слушал жену, угрюмо уставившись на стену. Он не мог подобрать слов, чтобы объяснить Маше то, что она сильно заблуждается. Ему, Антону Судакову, ее законному мужу улыбнулась удача, а она еще смеет в нем сомневаться!

— Ладно, поговорим об этом позже, — сказал Антон, подходя к кроватке близнецов, — деньги все равно у меня, и никуда не убегут.

Он взял одного из сыновей на руки и тот вдруг заплакал. Антон раздраженно поморщился, положил ребенка обратно и быстро вышел на балкон, чтобы освежиться.

***

Время шло, а миллионы так и лежали на счету Антона, ожидая, когда их пустят в оборот. Антон то планировал отправиться вместе с женой и детьми в путешествие, то хотел купить машину, то присматривал какое-нибудь подходящее жилье, но всякий раз ему было жаль выигранных денег, и он оставлял их нетронутыми. Что-то изменилось в нем с появлением этих миллионов, что-то, что точило Антона изнутри, как какой-нибудь крошечный паразит.

Ему нестерпимо хотелось вновь ощутить эйфорию победы, вновь услышать, как его называют победителем и закричать от радости. Чтобы снова испытать все это, Антон принялся играть на ставках: поначалу он ставил небольшие суммы на победу известных футбольных команд, и ему первое время везло: команды, на которые он ставил, выигрывали, и вместе с ними выигрывал и Антон. Но время везения закончилось так же быстро, как и началось: некоторые матчи оказывались договорными, и аутсайдеры одерживали порой невероятные победы над фаворитами.

В футболе Антон разбирался плохо и подолгу изучал разные прогнозы, но многие из них оказывались ложными и написанными для того, чтобы сбить игроков с толку. Ставки на другие виды спорта тоже не принесли должного результата: Антон совершенно ничего не смыслил ни в боксе, ни в смешанных единоборствах, ни в хоккее и постоянно ставил не на тех. С каждым проигрышем деньги на счету Антона таяли все стремительнее и стремительнее, и вскоре вместо неполных десяти миллионов у него оказалось всего пять.

— Прекрати ты это дело, — умоляла мужа Маша, глядя как он бурно реагирует на очередной проигрыш, — зачем тебе все это? Ну выиграл раз и хватит, радоваться надо. Не бывает так, чтобы постоянно везло.

Антон резко вскочил, схватил ее за плечо и сильно встряхнул.

— Много ты понимаешь, — заорал он, испугав спящих детей, — я должен выиграть, должен! Все эти ставки, эти чертовы лотереи — они же все ждут, чтобы я выиграл! И я выиграю!

Маша вырвалась, подбежала к детям и принялась их успокаивать.

— Ты сошел с ума, — воскликнула она, беря Мишу и Сашу на руки, — тебе лечиться надо! Именно тебе, а не мне!

Антон сильно ударил кулаком по стене, заставляя жену умолкнуть и вернулся к чтению прогнозов. Снова в его глазах зарябили коэффициенты на победу, расчеты маржи, какие-то причудливые логарифмы, набросанные кем-то неизвестным и сулящие небывалые выигрыши. Антон погрузился в это с головой и позабыл о том, что его жене нужна операция, а детям новая коляска и теплая одежда. Все это казалось таким мелочным по сравнению с игрой, в которую оказался втянут Антон. Игрой, в которой он поставил на кон свое счастье.

Скандалы между Машей и Антоном стали происходить все чаще и чаще, и атмосфера в их доме была душной и тяжелой, как воздух перед грозой. Маша тянула на себе детей и хозяйство и чувствовала, что летит в пропасть, тогда как Антон целыми днями лежал на диване, делая какие-то свои расчеты и даже не думал помочь жене.

Временами, возвращаясь из своей игры на грешную землю, Антон уходил к Светлане, и их безобидные посиделки перерастали в нечто большее, в то, о чем Маше совсем не следовало знать. Но она, тем не менее, об этом узнала: соседка однажды проболталась ей о том, что видела, как Антон и Светлана садятся вместе в такси, и вид у них при этом был такой...

— Какой? — не выдержала Маша, перебив соседку, — какой вид?

Соседка помедлила, подбирая нужные слова.

— Ну... страстный, что ли, — неуверенно предположила она, — будто они вот-вот набросятся друг на друга и того...

Маша не дослушала и, вбежав в квартиру, сползла по стене на пол и заплакала.

***

— Так значит, страстный вид, да? — бушевала Маша, бросая в Антона то, что попадало под руку, — набросились друг на друга, а? Это ты так за квартиру расплачиваешься? Гад!

Она зарыдала, опустившись на диван. Антон и не подумал ее успокаивать. Он равнодушно вздохнул и включил телевизор.

— Не нравится со мной жить — вали, — зевнул он, устраиваясь в кресле, — я тебя не держу.

Маша, не поверив собственным ушам, встала и уставилась в затылок мужа. Антон повернулся к ней и улыбнулся.

— Ну, иди, иди, — повторил он, — я не заплачу.

Маша стиснула зубы, собрала разбросанные вещи и сложила их в сумку, потом вынула из кроватки Мишу и Сашу.

— Дети останутся со мной, — крикнула она отчаянно, — я их с тобой не оставлю!

— Да пожалуйста, — равнодушно отозвался Антон, — забирай. Сдались мне эти нытики.

Маша опешила. Такой подлости от мужа она не ожидала. Его равнодушие было больнее тысячи обидных слов, больнее сотни пощечин.

— Ты меня выгоняешь? — спросила она, утирая текущие ручьем слезы, — выгоняешь?

Антон убавил громкость и запрокинул голову.

— Думай как хочешь, — ответил он, — как тебе будет удобно.

Маша повернулась, уложила детей в коляску и вышла, громко хлопнув дверью. Она до последнего надеялась, что Антон опомнится и бросится за ней, чтобы остановить, но этого не произошло. Антон остался позади, и больше их ничего не связывало.

***

Прошло два года. Антон, проиграв все и потеряв мать, которая скончалась от внезапного сердечного приступа, узнав, что сделал ее сын, опустился на самое дно. Ставить на кон ему больше было нечего — денег у него едва хватало, чтобы купить буханку хлеба: работу он давно забросил и постоянно сидел дома или выпивал в подъезде с местными алкашами.

Светлана, прознав о том, что ее любовник — банкрот, выгнала Антона из своей квартиры, и он вернулся в квартиру своей матери. О Маше с того злосчастного дня он так и не слышал, и не знал, что с ней и их общими детьми. Бывшая жена почему-то даже не требовала с него алиментов, что было очень необычно, и Антон не знал, радоваться этому или нет.

А однажды, сильно напившись, Антон и вовсе хотел покончить с собой, но старая веревка не выдержала его веса и оборвалась. Повторять смертельный номер Антон не решился: даже со смертью ему не везло, что уж говорить о жизни.

Когда стало совсем туго и продавать из маминого имущества было нечего, Антон устроился разнорабочим в дорожное управление. Попав в компанию таких же забулдыг, он целый день махал лопатой, ремонтируя городские улицы и стыдливо отворачивался, когда встречал взглядом лица знакомых. Но никто из них не узнавал его: так сильно он изменился после того, что с ним произошло.

В прежде густой шевелюре Антона образовались глубокие залысины, глаза глубоко впали, а лицо изрезали глубокие морщины, так что в свои двадцать пять Антон выглядел на все пятьдесят, но ему было на это все равно.

Однажды, в жаркий июльский день, Антон и его приятели как обычно ремонтировали дорогу. Напарник Антона Колька, худощавый и длинный как скелет парень бросал на выбоины шлак, а Антон разравнивал его лопатой и поливал сверху гудроном. Еще один их коллега по имени Алексей носился сзади и выставлял ограничительные рамки, чтобы никто из водителей не попал на ремонтируемую дорогу. Неожиданно Антон услышал его громкий крик и обернулся. Какая-то красная иномарка заехала прямиком на только что залитую яму и застряла.

— Ну и куда ты влез, тупица? — воскликнул Алексей, сердито потрясая лопатой, — ты что, слепой?

Он вдруг замолчал и выронил лопату: из машины, виновато улыбаясь, вылезла молодая девушка в очках и белой шляпке.

— Простите, пожалуйста, — сказала она, снимая очки, — я все возмещу, только помогите мне вытащить машину.

Антон, увидев лицо девушки и услышав ее голос тоже выронил лопату и пошатнулся. Это была его бывшая жена Маша, только теперь она почему-то не хромала и выглядела моложе своих лет. И откуда у нее взялась эта дорогая одежда и машина, Антон тоже не знал и подумал, что попросту перегрелся на солнце.

— Маша? — неуверенно окликнул он, вглядываясь в лицо жены, — это ты?

Маша наконец заметила его и ее лицо вспыхнуло румянцем. Бурной реакции, которой ожидал Антон, не последовало. Маша лишь помахала ему рукой и улыбнулась.

— Привет, Антон, — сказала она так, будто ничего не произошло, — поможешь вытащить машину? Я очень спешу, опаздываю на день рождения мужа.

Она посмотрела на часы и схватилась за голову, потом подбежала к стоявшему рядом экскаватору и стала барабанить в дверь, чтобы разбудить дремавшего внутри машиниста.

— Помогите, пожалуйста, — восклицала она отчаянно, — я заплачу!

Антон первым шагнул к ее машине и навалился на капот. Вскоре к нему присоединились и остальные, и через пару минут машина была освобождена из плена. Маша рассчиталась со всеми, сунув каждому по тысяче рублей, потом помахала рукой и запрыгнула в машину.

— А кто это был? — спросил Антона Колька, присаживаясь перекурить, — твоя знакомая, что ли? Красивая баба, между прочим.

Антон отдал ему свою тысячу и поднял валявшуюся лопату.

— Жена моя была, бывшая, — сказал он, с остервенением вонзая лопату в шлак, — была да сплыла. Теперь вон на какой машине ездит. Подстилка! Продалась за деньги, небось.

Колька поднял купюру, понюхал ее и спрятал под кепку.

— Если бы у меня была такая жена, я бы берег ее как зеницу ока, — мечтательно протянул он, — а чего вы расстались-то?

Антон злобно посмотрел на него и оскалился.

— Не твое дело, — буркнул он и, неожиданно сменив гнев на милость, задумчиво добавил, — а вообще, Колька, дурак я был, вот и расстались. Ладно, давай за работу.

Он усилием воли отогнал нахлынувшие воспоминания и замахал лопатой, словно заведенный. К чему ворошить прошлое? Возможно, когда-нибудь он пожалеет о разводе, может, захочет увидеть детей. Судьба наверняка их сведет.
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк, подписка и поддержка канала.

Комментарии

  • 13 апр 14:33
    На может мало надёжи, да и не нужен он там в новой Машиной семье.
  • 13 апр 15:03
    Вот сколько на моей памяти было крупных выигрышей в лотерею, но никто из тех кто выигрывал крупные суммы счастливым не стал. Эти деньги почему то не приносят радости, а приносят только одни проблемы. Так случилось и с Антоном, нет чтобы купить себе все нужное и детям, так он начал вкладывать деньги в сомнительные игры, которые привели его к банкротству.И результат остался у разбитого корыта.
  • 13 апр 15:25
    Как говорят- хочешь постоянно выигрывать,купи казино.
  • 13 апр 15:39
    Большие деньги-зло!
  • 13 апр 16:35
    Правду говорят губит людей не только пиво .....А мог бы быть счастливым, да близко локоток,да не укусишь
  • 13 апр 17:24
    Так тебе и надо скупердяй !
  • 13 апр 18:07
    Спасибо... Счастье любит тишину и маленький букетик в вазе... Денег много не бывает, имеют свойство быстро заканчиваться если используются не во благо а в трубу соблазнов...
  • 13 апр 22:10
    То-то милиардеры и миллионеры обижены на судьбу.
  • 20 апр 11:03
    Не заработанные своим трудом деньги быстро тают... Свой пример.