Комментарии
- 17 апр 16:02Извините! До этого читала рассказ, ошиблась 🙂
- Пн 07:27Написано хорошо жизненно. Как будто выслушиваешь реальную жизнь такие истории, кстати, бывают так реально рассказаны.автору я бы посоветовал заходить на сайт Тудей. Там соцсеть для читателей, для писателей, для общения, для друзей, что там только нету. Там и некоторые люди создают обложки, вот кто-то озвучивает, по-моему, что уже книги превращаю их в аудио и так далее и так далее. Там дружить можно. И, в общем, хорошая там атмосфера, просто я сам там сижу. Я правда там не пишу, я там читатель. Но всё равно. Рассказ, если честно, мне понравился.
Проблема поиска любимой женщины, проблема позднего брака и позднего рождения детей-это то, что касается всех нас. И то, что приходится с пожилыми родственниками сидеть дежурить, это тоже очень из жизни взято. А в общем, многое из того, что в рассказе оно взято из реальной жизни. Я главного героя этого рассказа прям вижу, как своего соседа, как будто мне о нём рассказывает его близкий родственник. - Пн 07:27Ну не такой уж он и нудный, на мой взгляд, конечно. Когда историю рассказывают по жизни, а это такой стиль рассказа, то так вот и рассказывают
- Пн 15:46Всему свое время. Взрослый человек сам решает, когда и на ком ему жениться.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Житейские истории
:Житейские Истории
— Мама, оставь меня в покое, — просил мужчина, — мне и так хорошо!
Я прекрасно зарабатываю, я вас полностью обеспечиваю...
***
Лидия Анатольевна выслушала сына, положила трубку и смахнула набежавшие слезы — Ваня только что ей сообщил, что возвращается домой. Пенсионерка больше всего боялась от единственного наследника услышать именно эти слова.
Хлопнула дверь, звякнули ключи. Сын громко крикнул:
— Мам, а есть что-нибудь поесть? Я голодный.
Лидия Анатольевна вышла из гостиной, молча уставилась на сына и, вместо того, чтобы его обнять, неожиданно обрушилась на Ивана с упреками:
— Вань, ну что снова, а? Чем тебя Вера не устроила? Она что, еще хуже Олеси оказалась?! Скажи мне, как долго будет продолжаться эта беготня? Ты возьмешься за ум или нет? Тебе ведь уже сорок, сынок! — говорила она, и слезы катились по щекам.
Иван скривился:
— Мам, позволь мне самому решать, с кем жить. Не получится у нас с Верой ничего, слишком уж много она на себя берет. Она меня, видите ли, кормит, обстирывает и, в принципе, ухаживает, а я за это должен ей несколько миллионов выкатить! Да домработница вместе с поваром мне в разы дешевле обойдутся! Вера от меня потребовала, чтобы я сыну ее квартиру купил! Да за какие заслуги вообще?
— Так и купил бы, раз есть возможность. И жил бы, как взрослый человек. С семьей.
— Это не семья, мама. Это… У меня слов нет, что это. Лучше буду один. Поесть-то дашь?
Лидия Анатольевна только вздохнула: вот как с ним бороться? Как заставить его стать нормальным?
***
Иван был единственным сыном Петра и Лидии. Их надеждой, опорой и радостью. Непросто он дался матери сорок один год тому назад. И беременность тяжелая была, и малыш родился раньше срока, был совсем слабеньким, выхаживали его специалист три месяца почти. Потом домой все же отпустили, когда вес набрал.
Намучилась мать с ним. Ваня в садик не ходил. Пытались приучить его к новой обстановке почти полтора года, но так и не смогли. Ваня один день проводил в саду, потом две недели сидел дома, а Лидия Анатольевна боролась то с кашлем, то с температурой. Каждый поход в сад начинался со скандала — Ваня бегал по квартире и орал:
— Никуда не пойду! Не хочу я к ребятам! Мама, я не хочу в садик!
Лидия Анатольевна долго терпела, но потом все же махнула рукой — пусть сидит дома. Ничего страшного, если она не поработает несколько лет. Ребенок ведь дороже.
Муж Лидию не упрекал, он любил и жену, и сына. Лидия с Петром всегда душа в душу жили. Планировали изначально двух детей, но не срослось — рожать женщине врачи запретили, и вся родительская любовь щедрым дождем пролилась на единственного мальчика.
Ваню все баловали — и мама с папой, и бабушка с дедушкой. И он тоже старался ради них, учился хорошо, стремился преуспеть в кружках, дома помогал. Мать с отцом нарадоваться не могли. И школу с золотой медалью закончил, и ВУЗ с красным дипломом. Правда, по специальности работать не пошел. Несколько лет перебивался случайными заработками, а потом получил второе образование — стал специалистом в сфере информационных технологий.
Лидия Анатольевна поступок сына не одобрила. Когда узнала о том, что Ваня во второй раз стал студентом, возмутилась:
— Вань, ну какой институт? Тебе что, заняться нечем? Чем тебя твоя профессия не устраивает?
Ваня матери терпеливо объяснял:
— Мам, за этой сферой — будущее. Я буду хорошие деньги зарабатывать, тебя с папой всем необходимым обеспечу. Ты чего так всполошилась? Я денег на обучение у вас не прошу, учусь совершенно бесплатно. Чем ты недовольна?
— Ваня, но это же глупости! Какое будущее? Сегодня интернет твой есть, а завтра — нет. И куда ты потом пойдешь? Вань, у мужчины должна быть стабильная работа! Чтобы была возможность семью обеспечить. Кстати, когда ты жениться собираешься?
Этот вопрос сыну Лидия Анатольевна начала задавать, едва тому исполнилось двадцать. Женщина страстно мечтала о внуках, поэтому делала все, чтобы любимый Ванечка нашел себе невесту. Но тот связывать себя узами брака не собирался. Времени у Ивана водить девушек по кафе и кино не было, все свое время он сначала посвящал учебе, а потом — работе.
Лидия Анатольевна нудела:
— Сынок, когда ты невесту к нам приведешь? Пора уже семьей обзаводиться!
Ваня отшучивался:
— Мам, ты же знаешь, что я — максималист. Если женюсь, то только на королеве. А такую, к сожалению, я пока не встретил.
Лидия Анатольевна терпеливо ждала. Годы шли, а королева в жизни ее сына так и не появилась. Еще женщину очень беспокоила работа сына — он никуда не ходил, дни и ночи проводил в своей комнате, за компьютером.
— Ну разве для мужчины это работа? Ты там что делаешь?
— Много чего, мам. Сейчас заканчиваю сайт оформлять, сегодня оплату перевести должны. А что?
— Да ничего, сынок! Не пойму я, за что тебе платят? Ты не ничего не делаешь, только зрение перед монитором гробишь. Ты когда последний раз на улицу выходил? Когда с людьми общался? Ну что такое, Ваня! Такими темпами ты никогда жену себе не найдешь!
***
Но большая любовь с Ваней все-таки случилась — покорила сердце немногословного парнишки девушка с красивым именем Лира. Она была из семьи потомственных музыкантов. Ваня впервые за долгое время отправился «прогуливать» гонорар, и увидел красавицу на проспекте — она подпевала уличным музыкантам. Ваня долго стоял и слушал, как красавица берет высокие ноты. Познакомились, разговорились. От Лиры Ваня узнал, что ее мама — певица, папа — скрипач.
— Вот и мне их таланты передались, — смеялась Лира.
Ваня влюбился в нее с первого взгляда. У Лиры была тоненькая талия, пшеничные кудри и огромные бирюзовые глаза. Ваня звал нее не иначе, как русалкой, а родители радовались — скоро сынок женится и у них появятся внуки.
И Лидия Анатольевна, и Петр Савельевич мечтали о внучке. Именно о девочке, крошечной копии единственного сына. У Вани же были другие планы на ближайшее будущее. Родителей он сразу предупредил:
— Мы, даже если и поженимся, то с детьми точно торопиться не будем. Для себя пожить хотим.
Лидия Анатольевна, впервые услышав откровение сына, схватилась за сердце:
— Ванечка, ты что такое говоришь? Да смысл жизни в детях! Я вообще не понимаю смысла этой дурацкой фразы «пожить для себя». Не смей быть эгоистом!
Муж ее успокаивал:
— Лида, хватит скандалить. У Вани своя голова на плечах, он уже взрослый. Сам знает, когда жениться и когда заводить детей. Чего ты паникуешь раньше времени?
Дело стремительно катилось к свадьбе. Лира будущим свекрам нравилась — красивая, интеллигентная, умная. Она закончила консерваторию и теперь работала педагогом по вокалу, а еще обожала всякие фестивали. Ваня тоже с ней поначалу катался — песни у костра, купание в горных реках, леса, романтика. Вообще-то Иван был парнем домашним, но влюбленность изменила его.
— Хватит вам уже болтаться по лесам! Женитесь, остепенитесь. Мы с отцом уже на квартиру вам денег отложили. Поможем! — говорила сыну мать.
Но Ваня со свадьбой не торопился. Год уже встречались, а до ЗАГСа дойти никак не могли. Родители тревожились, сначала уговаривали, а потом откровенно давили. Но Ваня неожиданно заявил, что свадьбы никакой не будет.
— Как же? — обмерла Лидия Анатольевна, — почему? Лира такая хорошая девочка, так тебе подходит!
— Она меня бросила, назвав «скучным тюленем», — признался Ваня, — я не подхожу ей. Она о карьере мечтает, а я только и могу, что тыкать на кнопочки клавиатуры.
Лидию Анатольевну тогда чуть удар не хватил. Какая-то вертихвостка смеет ее любимого мальчика оскорблять?
Обиженная мать не выдержала, позвонила несостоявшейся невестке и на нее наорала. Лира только усмехнулась:
— Вы, Лидия Анатольевна, поменьше бы в жизнь сына лезли. Какая нормальная девушка будет с ним встречаться, если он вез вашего ведома и шагу ступить не может? Вы же задушили его своей заботой! Мне такой мужчина не нужен, я предпочитаю самостоятельных.
— Хабалка! — задохнулась от возмущения несостоявшаяся свекровь Лиры, — чтобы на пушечный выстрел к моему мальчику не подходила. Ууу, бессовестная! Это не ты от моего Вани ушла, это он тебя бросил, ясно?! Пожалеешь еще, да поздно будет!
Ваня поначалу очень остро переживал разрыв со своей невестой. Но горевал недолго —в семью пришла беда.
***
Маму Лидии Анатольевны удар хватил неожиданно. Она на здоровье не жаловалась, несмотря на возраст, сама себя обслуживала. Ваня навестил ее в субботу, а в воскресение вечером позвонила соседка и сказала, что мать Лидии Анатольевны увезли в больницу. Естественно, перепуганная женщина тут же помчалась туда.
— Она уже никогда не будет прежней, ей нужен постоянный уход и присмотр, — не стал скрывать правды врач, — у вас есть возможность все это ей обеспечить?
Лидия Анатольевна тогда рыдала у постели матери, Ваня с отцом стояли в дверях палаты, переминаясь с ноги на ногу. Это и правда была беда. Что теперь делать? Сиделку искать? Родители Вани тогда еще оба работали. Лидия Анатольевна преподавала в ВУЗе средневековую литературу на филологическом, а ее супруг, Петр Савельевич был заведующим химической лаборатории при заводе. До пенсии еще несколько лет, а бабушка не то, что ходить, даже поесть сама не может. На семейном совете решили, что все заботы о больной лягут на плечи Вани.
Тот возложенные на него обязанности исполнял честно. Бабушку кормил с ложечки, вставал к ней ночью. В общем, делал все, что и она для него когда-то. Ваня считал, что тем самым отдает любимой бабуле долг. Лидия Анатольевна тогда очень жалела сына:
— Бедный ты мой! Тебе бы, сыночек, с девушками встречаться, заводить свою семью, а ты…
— Мам, прекрати! — злился Иван, — ну сколько можно? Пока бабушке нужна моя помощь, я ее не оставлю! Прорвемся, да, бабуль?
Та улыбалась и кивала. Совсем старенькая, она плохо после удара говорила, но ум в итоге прояснился. Внука она любила беззаветно, и Ваня помнил ее ласковые руки, ее теплый голос. Помнил, как она целовала его разбитые коленки, как утешала его, когда погиб его первый питомец — большой майский жук.
Уход за бабушкой Ваня вписал в свою повседневность, он спокойно отвлекался от работы, чтобы помыть и покормить бабулю, находил время посидеть с ней и поговорить. Когда бабушка слегла, все думали, что проживет она недолго. Но дни складывались в недели, недели — в месяцы и годы. Шесть лет бабуля была на попечении внука, а потом тихо ушла во сне. Просто не проснулась утром. Семья искренне горевала по этой доброй светлой женщине. К тому моменту Ване было уже под тридцать. В этом возрасте многие уже женаты, детей имеют, а он… А он совершенно своей свободой не тяготился.
***
Устав от гнета матери, Ваня решил кардинально изменить свою жизнь. Он «вышел в мир» — продал компьютер и нашел работу. Как раз такую, какую и хотела Лидия Анатольевна — устроился в крупный строительный гипермаркет. Там он познакомился с Олесей. Лидия Анатольевна трижды перекрестилась: наконец-то! Свершилось! Ваня взялся за ум, устроился, остепенился. Втайне, теперь уже молча, она надеялась на скорую роспись, но молодые люди не торопились идти в ЗАГС, просто жили вместе. У Олеси за плечами был первый брак, двое детей. Наверное, именно из-за них мужчина не повел свою избранницу под венец. С ребятишками Ваня не поладил сразу. Да и Олеся, как позже выяснилось, оказалась человеком довольно не простым — ссоры провоцировала регулярно.
Лидия Анатольевна об этом знала, но при этом делала все, чтобы сын без хомута на шее не остался:
— Ты бы женился, чтобы все честь по чести. Она поэтому и ругается! Она себя защищенной не чувствует. Что хорошего в сожительстве? Это ведь даже по церковному канону грех!
— А что, штамп в паспорте гарантирует мне бесскандальное существование? — недоумевал Иван, — я боюсь, что после женитьбы будет только хуже. Олеська вообще с поводка сорвется и устроит мне райскую жизнь…
Восемь месяцев пытался с Олесей Иван ужиться. Она упрекала его в том, что мужчина мало зарабатывает, что денег на большую семью не хватает. Тогда Иван ушел из магазина и опять прирос к компьютеру. Многие прежние заказчики снова захотели с ним работать, заказы потекли рукой. Финансовое положение улучшилось, Олеся подобрела. Начали делать ремонт в ее квартире, в планах была покупка новой мебели, но женщине все было мало — она требовала крупные суммы то на шубу, то на кольцо. При этом приговаривая:
— Мужик ты или нет? Штаны носишь? Вот и будь любезен свою женщину баловать! Я не только мехов и бриллиантов достойна!
Потерпел Иван капризы сожительницы, да и съехал из ее дома, разом прекратив финансирование ремонта и похоронив мечту Олеси о новом спальном гарнитуре. Вернулся он в родительский дом. Лидия Анатольевна пришла в ужас:
— Петя, у нас сын какой-то неполноценный! Четвертый десяток разменял, а жениться до сих пор не сподобился! Петя, я переживаю!
Петр Савельевич тревоги супруги не разделял:
— Лида, прекрати паниковать. Не пьет ведь, работает, по дому все умеет, руки золотые! Что тебе еще надо? А то, что не женат… Не встретил еще ту самую!
— Так-то оно так, но ведь… Надо свою жизнь устраивать. Бабушка ему квартиру завещала, а он ее сдает и не хочет отдельно жить. Это ведь неправильно!
Ваня все чаще и чаще ловил себя на мысли, что жить ему было комфортнее с родителями. Деньги с аренды бабушкиной квартиры он отдавал матери, за их жилье платил, покупал продукты, сделал хороший ремонт, купил дачу. На даче тоже помогал — вместе с отцом баню ставили, дом отделывали. Только вот в земле копаться отказался — сразу предупредил, что ему это не интересно. Да и некогда.
— Мне работать надо, мам. Если надо деньгами или нанять кого, то помогу. Но сам точно на грядки не полезу, — сказал тогда Ваня, — и ты там слишком тоже не упахивайся, здоровья с утра до ночи на грядках торчать давно нет. Каждый вечер жалуешься, что ноги болят.
Лида свои сила рассчитывала, потихоньку грядки облагораживала. Лето они с мужем проводили на даче.
***
С Верой Иван на сайте познакомился. У нее уже были взрослые дети от двух разных браков. Старший сын жил с матерью, ему двадцать недавно стукнуло. Ваня предлагал своей избраннице поселиться в наследной квартире, но Вера отказалась:
— Что ты, Ваня! Как я сыночку одного оставлю? Давай лучше ты ко мне перебирайся. Вместе веселее, да и дом у меня большой. Нам всем место хватит.
Иван, недолго думая, согласился. Переехал, но быстро об этом пожалел.
Почти все в этой жизни Вера меряла деньгами. И в какой-то момент эта ее привычка стала Ваню раздражать. Вера, дама вполне самостоятельная и обеспеченная, утверждала, что в семье большие деньги зарабатывать должен именно мужчина. Ваня, конечно, прилично зарабатывал, но до «идеала» все-таки не дотягивал. Расписываться и заводить детей пара не спешила — Вере это было не нужно.
Конечно, Лидия Анатольевна не о такой невестке мечтала. Ну что она Ване может дать? Детей уже не родит — сорок четыре недавно стукнуло, должного уважения ей, свекрови, не выказывает. Но на безрыбье и… Вера за сноху сойдет. Жили бы только.
Ваня поначалу матери не жаловался, но Лидия Анатольевна знала, что что-то в отношениях у них не ладится. Не просто так ведь сын понурый ходит?
— Да что же такое! Вы ссоритесь снова? — допытывалась мать.
— Сложный Вера человек, не знаю, сколько с ней я выдержу, — признавался Иван.
Лидия Анатольевна готова была расплакаться от досады. Что еще нужно этой женщине? Мужик холостой, не пьющий, руки золотые, работящий и зарабатывает хорошо, а она жилы тянет и носом крутит! Она в свое время не зря выбор в пользу Петра сделала — его выбрала и ни разу не пожалела. И Иван весь в отца — надежный, спокойный, правильный.
Возраст родителей Ивана стремительно подкатывал к семидесяти. Лидию Анатольевну все чаще и чаще охватывала тревога: вот не станет их с мужем, как Ваня один будет жить? И Бог бы с ними, с внуками. Ванькину судьбу бы устроить. Сына она ежедневно донимала расспросами, а он злился:
— Мама, хватит! Как жил, так и буду жить! Ничего страшного, меня одиночество не тяготит.
— Но как же? Нужна ведь семья, свой угол собственный. Что же ты с нами с отцом целый век просидишь?
— А чем плохо? Или предлагаешь жить при женщине, которая меня ни в грош не ставит и унижает? Не буду! У меня тоже гордость, между прочим, есть!
Лидия Анатольевна только головой качала. И прав сын, но… Но нельзя мужчине без женщины. Никак нельзя! Отец тоже за Ивана переживал, но вида не показывал и на сына не наседал. Да и Лидия Анатольевна со временем рукой махнула: пропащий он и есть пропащий! Где-то они с мужем ошиблись, где-то упустили, недосмотрели… Значит, за свое упущение им и расплачиваться отсутствием внуков.
***
Но Ваня доказал обратное — привел в гости как-то женщину.
— Это, мам, Лена, — сказал он родительнице, — мы, в общем… Встречаемся.
Лидия Анатольевна быстро выяснила, что та в разводе. Детей то замужество молодой женщине не принесло, потому Ваню Лена явно рассматривала с точки зрения потенциального мужа и отца своего ребенка. Лидия Анатольевна это сразу почувствовала и снова духом воспряла: ну, теперь-то точно все срастется!
Петр Савельевич, по своему обыкновению, отмалчивался, а Лидия Анатольевна принялась невестку потенциальную обхаживать. Нужно было доказать Лене, что она — идеальная свекровь! Понимающая, милосердная и тактичная.
Лена работала воспитательницей в детском садике, и этот факт будущая свекровь считала огромным плюсом — опыт имеет, своих правильно воспитает.
Ваня, кстати, себя вел с Леной иначе, чем с другими. Не спешил съезжаться, по-прежнему жил с родителями, а с девушкой своей встречался в кафе, иногда ночевать оставался у нее. У Лены была своя двухкомнатная, которую ей родители еще в студенчестве купили. В этот раз Лидия Анатольевна заняла выжидательную позицию — ни разу она сыну не сказала заветное «пора жениться!»
Однажды Ваня на три дня пропал у Лены. Вернулся улыбающийся, и сообщил:
— Мам, мы пожениться решили!
От такой новости Лидия даже полотенце уронила, которое как раз взяла, чтобы ложки вымытые вытереть.
— Господи, сынок! Радость-то какая, радость! А что так решились? Или просто пора, и ты надумал семью завести?
— Лена беременна! Но замуж я ее зову не только поэтому… Я ее люблю, мам.
***
Пышного торжества Иван и Елена не устраивали, просто расписались и отметили это событие в узком кругу. Лидия Анатольевна с беременной невестки пылинки сдувала — каждую субботу неслась на рынок за свежими фруктами и парной говядиной. Внучку, крошечную копию своего сына, они все же дождались.
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк, подписка и поддержка канала.