— Ты же помнишь, все, что мне принадлежит, оформлено на маму?!

Под забором останешься, — прошипел супруг… (1/2)

— Ты же помнишь, все, что мне принадлежит, оформлено на маму?! - 985021620716
30-летняя Алена Дмитриевна Прилукина спешила из магазина домой. Сегодня слишком много времени потратила на уборку, поэтому опаздывала с ужином. Через полтора часа члены большой семьи Прилукиных, начнут съезжаться домой, а ужин еще не готов.

Женщина бежала с тяжелыми сумками, обгоняя прохожих и не обращая внимания, что некоторые улыбаются, глядя на нее, а другие - снимают на камеру телефона. Алена выглядела, как типичная домохозяйка, обвешанная сумками. Уставшая, затурканная женщина словно позабыла, что она - слабый пол и тащит тяжести, несоизмеримые с ее весом и ростом.

Все так и было. Прилукина, действительно, была домохозяйкой. Вернее, по образованию она была филологом и знала несколько иностранных языков, но по профессии не работала с тех пор, как вышла замуж.

33-летний Василий Никифорович Прилукин работал финансовым директором в одной крупной корпорации. Алена уступила супругу, когда он строил карьеру и ушла с работы, посвятила себя мужу. Теперь Вася на гребне успеха, а его супруга так и служит в доме Прилукиных домохозяйкой.

Почему? Да потому, что пришлось себя посвятить не только мужу, но и свекрови, отчиму Василия, его младшей сестре и племяннику. Жили Прилукины в большом двухэтажном доме в коттеджном поселке недалеко от Москвы: на первом этаже расположилась кухня, гостиная и две спальни, где проживали свекровь Алены - Антонина Егоровна Прилукина, очень деятельная женщина 57 лет, которая работала главным врачом одной из московских поликлиник.

Антонина Егоровна привыкла, что медицинский персонал подчиняется ей беспрекословно. Невестку она тоже почему-то считала персоналом дома и командовала, не прекращая с тех пор, как Алена переехала жить к мужу.

Антонина Егоровна была замужем за Борисом Петровичем Зацепиным. 54-летний Зацепин работал тренером по боксу в детско-юношеской школе. Свекровь любила подчеркивать, что она замужем за молодым мужчиной. Ей казалось, что это как-то ставит ее на один пьедестал со звездами. Но Алена только посмеивалась со свекрови. Разница в три года никак не ощущалась. “Тоже мне, примадонна нашлась”, — хихикала невестка.

На втором этаже дома Прилукиных находилась спальня Лены и Василия, спальня младшей сестры Василия - 26-летней Валерии Никифоровны Сушкиной и детская, где разместили сына Валерии - пятилетнего Мишеньку.

Вообще-то, Валерия была замужем за талантливым программистом - Сергеем, но супруги так часто скандалили, что Лера постоянно возвращалась к маме. Каждый раз, когда младшая дочь Антонины Егоровны приезжала с сыном к Прилукиным, все развивалось по одному и тому же сценарию:

Лера некоторое время пребывала в тоске и выходила из комнаты только чтобы поесть, затем она несколько дней выясняла с мужем отношения по телефону, затем он приезжал и забирал ее с вещами и с сыном домой. Прилукины уже привыкли к такой развязке и не обращали внимания на жалобы Валерии.

Но в этот раз все затянулось. Уже второй месяц Лера и Мишенька живут у бабушки с дедушкой. Все бы ничего, но обслуживает все это “прилукское царство” именно Алена. Легко ли поддерживать в чистоте двухэтажный дом, готовить еду на шесть человек, делать покупки, убирать во дворе и ухаживать за палисадником?

Это очень тяжело, но что же делать? Все в семье работают, поэтому домашний быт взвалили на Алену.

****

Прилукина прибежала домой, выложила продукты из сумок в холодильник, быстро переоделась и приступила к приготовлению ужина. Чтобы успеть к приходу близких, Лена просто сварила макароны, сардельки и сделала салат из свежих овощей. Завершила приготовление нарезка из сыра, сырокопченой колбасы и окорока.

Алена посчитала. что справилась и улыбнулась. Осталось дождаться всех близких. Ровно через двадцать минут после того, как женщина накрыла на стол, Прилукины собрались к ужину. Обычно, ужин растягивался минут на сорок, поскольку хотелось не только поесть, но и обсудить день прошедший.

— Устала неимоверно, – закатила глаза свекровь, — быстрее бы на пенсию выйти, иначе меня эти глупые девицы доведут до белого каления.

— Ой, действительно, быстрее бы на пенсию Вы вышли, — поддержала свекровь невестка, — тогда я на работу наконец-то смогу устроиться.

Улыбка моментально исчезла с лица свекрови и голос ее изменился:

— То есть, ты выйдешь на работу, а на меня хотите повесить весь дом? — прищурилась Антонина Егоровна, — ну, уж нет. Не бывать этому.

— Вы планировали, что я всю жизнь буду служанкой в вашем доме? — не выдержала и закричала невестка, — так я сломаю ваши планы.

— Девочки, не ссорьтесь, — выступил судьей в споре Борис Петрович. — давайте-ка я вам лучше про предстоящие соревнования расскажу.

— Погодите, Борис Петрович, — остановила мужа свекрови Алена, — у нас тут свои соревнования, — Лера сидит дома и ничего не делает, зато к столу из спальни бежит первая, даже Мишеньку обгоняет. Скоро Вы, Антонина Егоровна, выйдете на пенсию, будете сидеть дома, а я так и буду всех вас обслуживать?

— А я здесь не живу, — возмутилась Лера, — я у мамы в гостях и скоро поеду к мужу.

— Скоро? Когда же это скоро настанет, —- повернулась Прилукина к сестре мужа, — уже второй месяц гостишь, как на курорте, палец об палец не ударила.

Разгорался скандал. Василий и Борис Петрович переглянулись, требовалось как то спасать ситуацию. Вася понимал почему Алена срывается: жене просто надоела ежедневная рутина, домашнее хозяйство и отсутствие перспектив. Всем было удобно, что Лена занимается домом, хозяйством. О ней никто не думал. Каждый из членов семьи старался обходить разговоры о трудоустройстве Алены, а ведь она все чаще об этом говорила.

Муж давно думал, что нужно поехать в отпуск с женой. Куда-нибудь, например, на Байкал, где она давно собирается побывать, но работа никак не отпускала финансового директора - держала клещами. Вася дал себе мысленно обещание, что уж в следующем году, обязательно, отвезет жену на отдых и успокоился.

А вот Алена не могла успокоиться. Все нутро женщины бунтовало, она не хотела больше так жить - не желала быть служанкой для семейства Прилукиных, поэтому назревала революция, если можно так сказать.

— Дорогие наши, женщины, не ссорьтесь, — Борис Петрович постучал вилкой по бокалу, — давайте успокоимся и поговорим спокойно. Аленушка, знаешь ли ты, что в древнем мире - на востоке и в Азии, невестка всегда жила в доме родителей мужа и все хозяйство лежало на ее хрупких плечах?

— Если бы мы жили в те времена, я бы вообще замуж не вышла. Зачем мне такое нужно? — злилась супруга финансового директора, затем повернулась к мужу, — Вася, а почему ты меня никогда не защищаешь перед своей семьей? Я всегда отбиваюсь от них одна, а тебя как-будто устраивает, что над твоей женой издеваются.

— Солнышко, не нужно преувеличивать. И потом, мы же планируем завести ребенка. Зачем тебе сейчас выходить на работу? Трудоустроишься, а тут беременность случится и что же? Снова придется уходить с работы, — Василий попытался погладить супругу по спине, но она отодвинулась от него и с удивлением посмотрела в его сторону:

— Завести? Завести ребенка? Это что, котенок, щенок? Как это - завести? Вы, Прилукины, все одинаковые. Куда только смотрели мои глаза? Зачем я вляпалась в вашу отвратительную семью, — Алена поняла, что терпение лопнуло и она разгромит сейчас этот, чисто прилизанный, дом.

— Ну, вот, начинается, — закатила глаза Лера и скривилась.

— Ну, хватит, — ударила ладонями по столу свекровь, — прекрати слезы лить, Елена, убирай посуду со стола и подай чай. Все устали. Твоя истерика никому не нужна, слишком много ты себе позволяешь.

Супруга Василия моментально затихла, убрала ладони от своего лица и посмотрела на свекровь, широко открытыми глазами:

— Я не прислуга. С меня довольно. Ухаживайте за своим домом сами!

Алена резко поднялась из-за стола и быстрым шагом пошла вверх по лестнице - на второй этаж. Василий хотел пойти за женой, но мать схватила его за руку:

— Сядь, Вася, у твоей жены истерика. Не нужно ее сейчас трогать, пусть успокоится, а пока… дорогие мои, как прошел ваш день?

Свекровь решила пока обсудить день прошедший. Пусть Алена успокоится. Мать Василия посчитала, что невестка выпустит пар и спустится вскоре. Соберет со стола грязную посуду, подаст чай и десерт, в общем, вечер пройдет, как обычно.

Шло время, но Алена не возвращалась из своей комнаты. Борис Петрович не выдержал и сам заварил чай в заварнике. Вася рассказывал о проблемах на работе, Лера - о том, что ее муж - Сергей Андреевич Сушкин третий день не отвечает на смс, Антонина Егоровна сообщила, что нашла репетитора по подготовке в школу для Мишеньки.

Вдруг дверь спальни открылась и оттуда вышла Алена с двумя чемоданами. Женщина начала спускать вниз сначала один, затем поднялась за другим:

— Леночка, что происходит? — растерялась свекровь.

— Любимая, что ты делаешь? — испугался Василий Никифорович, — ну хватит, довольно, Поссорились немножко, выпустили пар, но ведь мы же семья. Не нужно доводить до крайности, между близкими людьми всякое бывает, — суетился Вася, пытаясь остановить жену.

— Между близкими? Близкие так не поступают с родным человеком. Так обращаются только с рабом. Вон, спросите у Бориса Петровича, он вам расскажет про древний мир, а с меня хватит издевательств, я ухожу, —в глазах Алены снова появились слезы.

Свекровь нахмурила брови, ей и самой надоел сегодняшний концерт:

— И куда же ты пойдешь? У тебя в Москве никого нет. На вокзале будешь жить с чемоданами? Или ты забыла откуда мы тебя вытащили? — свекровь поставила руки в бок и перегородила входную дверь.

— Уйдите с дороги, – сквозь зубы процедила Алена, – а то я за себя не ручаюсь.

Антонина Егоровна поняла, что невестка сейчас, действительно, не шутит и посторонилась.

****

Злость придавала Алене сил. Она быстро шла по асфальтированной дороге в коттеджном поселке. При этом, она тащила два чемодана на колесиках. а на плече висела большая дорожная сумка. Было странно и непонятно, как эта хрупкая женщина тащит такую тяжесть.

Злости хватило ненадолго. Уже через пятнадцать минут Алена выдохлась и еле тащилась по небольшому участку проселочной дороги, который вот-вот и выведет ее на трассу. “Почему я не вызвала такси?” — подумала женщина, —” совсем они меня до ручки довели”.

Прилукина остановилась на остановке. На улице становилось совсем темно, нужно было срочно выбираться отсюда. Женщина решила вызвать такси, но сначала нужно было придумать куда ехать.

Позвонила нескольким университетским подругам, но двоих не было в Москве, а одна не взяла трубку. Что же делать? Все остальные московские знакомые были так или иначе связаны с семьей Прилукиных. поэтому Алена не хотела просить у них помощи.

Она твердо решила, что не вернется к мужу и сделает все, чтобы выкарабкаться, выжить и реализоваться в жизни без чьей-либо помощи. Если бы Алена после получения диплома университета пошла бы работать, то сейчас бы она не была жалкой, заплаканной теткой. Она была бы сильной, самостоятельной женщиной.

Но она семь лет после окончания высшего учебного заведения посвятила свою жизнь мужу и его семье. И вот итог - она стоит на пустынной остановке с чемоданами, у нее нет работы, семьи, друзей и ей некуда деваться.

Прилукина снова собиралась расплакаться, но передумала. Скоро ночь, нужно быстрее что-то придумать. В этот момент возле Алены остановилась иномарка. Водитель открыл окно и обратился к Алене:

— Девушка, автобусов больше не будет сегодня.

— Не Ваше дело. Я жду такси, – грубо ответила Алена и посмотрела на мужчину исподлобья. Она хотела, чтобы он поскорее уехал.

— Это хорошо, — улыбнулся мужчина, – а то здесь небезопасно стоять. В посадке - за остановкой живут волки. Незнакомец завел машину и через секунду она дернулась с места, повернула направо и исчезла за поворотом, ведущим к коттеджному поселку, откуда пришла Алена.

Женщина вздохнула и посчитала деньги, которые у нее лежали в кармане. Банковскую карту она не взяла - оставила в спальне на тумбочке. Пусть Василий знает, что ей ничего от нее не нужно.

Взяла с собой только собственные деньги. Иногда Алена подрабатывала в интернете - переводила статьи, документы. тексты и немного зарабатывала. Пересчитав купюры, она поняла, что если сейчас заплатит за такси, то ей не хватит денег на поезд, а затем на автобус до дома.

Решила дождаться автобуса, даже если он приедет только ранним утром. Ночи летом теплые, а насчет волков, скорее всего, незнакомец пошутил. Женщина села поудобнее и приготовилась ждать. Мысли сами ее отнесли в ее ранее детство, вспомнились родные люди, которые никогда не относились к своей Аленушке так, как в семье мужа.

****

Родилась Алена в самом живописном месте - в прекрасном городе на Волге, недалеко от Иванова. Большой деревянный дом с расписными ставнями, с башенками и балконом построил дед девочки - Иосиф Матвеевич Лушников. Дедушку малышка не помнила, хотя он успел увидеть и понянчить свою единственную, любимую внучку.

В принципе, девочка и маму свою не помнила. Она ее просто ни разу не видела до определенного момента. Алена, сколько себя помнит, всегда жила с бабушкой - Александрой Ивановной Лушниковой - заслуженным учителем и директором местной школы.

Ученики обожали Александру Ивановну. Лучшего учителя никто из них даже не представлял, да и коллектив был очень доволен таким директором: строгая, но справедливая - так говорили про бабушку Алены.

Всех своих учеников Александра Лушникова считала своими родными детьми, сердце болело за каждого, а вот в семье детей было не много. Супруги Лушниковы воспитывали единственную дочь - Марину. Видимо в воспитании собственной дочери директор школы Александра Ивановна где-то промахнулась.

В этом случае она была, словно, “сапожник без сапог”, поскольку Марина с детства была абсолютно неуправляемой. Все удивлялись: как у нашей дорогой Александры Ивановны могла вырасти такая дочь? Это же исчадие ада, а не ребенок.

Учиться Марина не хотела, дома не помогала, а с 12 лет начала прогуливать учебу и убегать из дома. Учителя часто скрывали, что Марина Лушникова отсутствует на занятиях. им было жаль Александру Ивановну. Преподаватели тяжело вздыхали, закрывали глаза и ставили Марине оценки молча, даже если ее не было на уроке.

Каждый понимал, что Александра Ивановна еще намучается с дочерью. Так и оказалось. Едва девушка окончила школу, как родила дочь. Кто являлся отцом маленькой Аленки - никто не знал. Было такое ощущение, что Марина и сама этого не знала.

Родители схватились за сердце и за голову. Особенно тяжело это перенес отец - Иосиф Матвеевич. Тем не менее, родители непутевой дочери приняли внучку, полюбили всей душой и считали ее самым большим счастьем в жизни, чего не скажешь о непутевой дочери.

Марина к крохе была равнодушна. Однажды, когда Аленушке едва исполнилось три месяца, Александра Ивановна пришла с работы и еще с улицы услышала громкий детский крик. Поспешила домой и увидела, что малышка красная от слез и вот-вот захлебнется от крика. Марины нигде не было. Бабушка успокоила ребенка, покормила, переодела и сердито крикнула:

— Маринка, зараза, вставай сейчас же. Опять спишь, а Алена без присмотра?

Из комнаты Марины не было слышно ни звука. Александра Ивановна удивилась и пошла к дочери в комнату. Там никого не было. Шифоньер был раскрыт и абсолютно пуст. Бабушка кинулась в комнату. В комоде - пусто, на полочке пусто. Женщина поняла, что дочь сбежала из дома и бросила ребенка на родителей.

На столе Александра Ивановна обнаружила записку: “ Простите меня мама и папа, но я так больше не могу. Загублю свою жизнь и молодость, сидя под замком. Позаботьтесь об Алене. Я уезжаю в Москву. Устроюсь, заберу ребенка”.

Александра Ивановна сразу поняла, что дочь больше не вернется и ребенка своего никогда не заберет. Понял это и Иосиф Матвеевич. Отец очень затосковал. Ему было очень жаль свою внучку - маленькую девочку, которая с самого рождения оказалась на нужна ни отцу, ни матери. Сердце деда не выдержало и через несколько месяцев его не стало, ведь отец Марины был уже достаточно пожилым человеком, несмотря на то, что дочери его недавно исполнилось только 18 лет. Иосифу Матвеевичу было уже 72 года. Его жена была младше мужа почти на 30 лет.

Александре Ивановне было очень трудно с ребенком, пришлось нанять няню, а после работы женщина сразу спешила к своей Аленушке. Бабушка оформила опекунство над внучкой, поскольку и через год мать малышки не вернулась.

Шли годы. Аленка росла замечательной девочкой. Поначалу бабушка боялась, что внучка в мать свою пойдет, но это оказалось не так. Аленушка замечательно училась в школе, занималась танцами, пела в школьном хоре, хорошо рисовала, а особенно легко ей давались языки.

Бабушка сама не знает как так получилось, но уже в старших классах школы внучка в совершенстве знала английский. Причем, выучила язык сама. Подспорьем был лишь интернет, где девушка общалась с носителями языка в сети, читала книги английских авторов в оригинале, смотрела фильмы без перевода.

— Тебе нужно ехать учиться в Москву, – вздыхала бабушка. Вздыхала, потому, что ей было тяжело расставаться с внучкой, но она понимала, что Аленушке нужно строить свое будущее.

— Сама об этом думаю, бабуль, да только как же я тебя оставлю?

— Почему оставишь? Приезжать будешь на каникулы, да и работаю я пока еще, а учеников моих - полон город. В каждом дворе по соседству живет хотя бы один мой ученик. Помогут, если что.

— Нет, бабуль, не смогу я уехать. Сердце будет не на месте. Я вон устроюсь у нас - здесь, буду экскурсии проводить для иностранцев. Игорь Иванович - директор музея с радостью меня возьмет. Давно зовет, – улыбнулась Алена.

— Да ты что? — махнула рукой бабушка, – какая тут жизнь? Нашла тоже мне профессию. Тебе в Москву надо - профессию получить, карьеру строить, замуж выйти, жить счастливо и обеспеченно, а ты, говоришь, экскурсии проводить. Но вскоре произошло событие, которое и помогло Алене определиться.

Александра Ивановна была в школе, а у Алены начались каникулы, выпускные экзамены впереди. 11 класс окончила в этом году девушка. В тот день внучка директора школы решила сделать уборку в доме и как раз мыла пол.

В дверь постучали и через секунду тут же зашла женщина в спортивном костюме, с большой дорожной сумкой:

— Добрый день, Александра Ивановна Лушникова здесь живет? — спросила женщина, ухмыльнулась и Алена заметила, что у незнакомки нет верхнего ряда зубов. Выглядело это жутковато, поэтому девушка, на всякий случай, отошла подальше - за обеденный стол.

— Здравствуйте. Да, здесь живет, но она пока на работе - в школе. Ей что-то передать? — спросила Алена.

— Да я подожду ее. Спешить мне некуда, – ответила женщина и прошла в дом прямо в обуви.

Алена опустила глаза и заметила, что пол еще не высох, а следы от кроссовок уже остались. Девушка поджала губы, но промолчала. Женщина присела на стул возле стола и поставила рядом сумку:

— А ты - Алена? Я не ошибаюсь? — спросила незнакомка.

— Да, меня зовут Алена, – ответила девушка и продолжила вытирать следы на полу.

— Ну а я, в таком случае, твоя мать, что ли…

От неожиданности девушка выронила половую тряпку….
https://ok.ru/group/70000003917036/topic/158045590928876
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк, подписка и поддержка канала.
Житейские истории
27 июн

— Ты же помнишь, все, что мне принадлежит, оформлено на маму?!

Под забором останешься, — прошипел супруг… (2/2)

— Ты же помнишь, все, что мне принадлежит, оформлено на маму?! - 985021720556
Показать ещё

Комментарии