Комментарии
- Комментарий удалён.
- 2 авг 17:55В этой рубрике есть несколько таких тягомотных рассказов, такое ощущение, что автор один и чем то в жизни обижен
- 3 авг 22:59Да, действительно, зачем писать такую чушь, наверно человек описывал свою никчемную тупую жизнь. Не нужно все это выставлять на посмешище. Займитесь лучше другими делами и не засоряйте этот канал.
- 4 авг 22:17Согласна , реально какая то хрень,ну реально какая то хрень, тупейший жизни не читала
- 7 авг 23:04Господи женщина описала свою жизнь не нравится не читайте в жизни всё бывает и не все идеальные за собой смотрите
- 8 авг 11:07Это не рассказ а жизненная трагедия автора. Всё собрано в кучу. Как яма помойная.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Житейские истории
:Житейские Истории
— Поехали со мной?
— сказала подруга. Ты удивишься, насколько всё просто и выгодно... (2/2)
И вот мы едем с Ленкой на какой-то там вызов. Куда-то на окраине города. Сейчас я сама себе удивляюсь: я, оказывается, совсем без царя в голове была! Ехать не пойми куда не пойми к кому… Да там со мной все, что угодно, случиться могло! Подъезжаем к нужному строению, кругом темно, только фонари тускло светят. У меня мурашки по коже побежали. Заходим внутрь. Там полумрак, пахнет хлоркой и какими-то маслами. Нас встречает администратор — толстый мужик с сальной улыбкой.
— Ну, проходите, девочки, вас уже ждут, — говорит он.
Проходим в комнату. Там два мужика сидят за столом, шампанское пьют. Увидев нас, они оживились.
— О, какие красивые девушки к нам пришли! — говорит один из них.
Мы сели за стол. Они нас угощали шампанским, сладостями, разговаривали о всякой ерунде. Я сидела, как на иголках, мне было жутко не по себе. Постоянно думала — вдруг мне сделают что-то плохое?
А потом Ленка встала и говорит одному из мужиков:
— Ну, что, пойдём?
В общем, ничего лишнего я себе там не позволила. Просто сидела, разговаривала, пила шампанское. А Ленка заработала денег. Когда мы ехали домой, я ей говорю:
— Ленка, я больше никогда в жизни туда не поеду! Это точно не моё. Мне было очень страшно и неприятно.
А она смеётся:
— Да ладно тебе! Зато посмотрела, как деньги зарабатываются. А ты как хотела? Чтобы всё легко и просто было?
Я промолчала. Поняла, что Ленка меня не понимает — у нас с ней разные взгляды на жизнь. И что больше мне с ней не по пути. После того дня я решила, что с Ленкой больше не общаюсь. Ну её в баню, с её лёгкими деньгами. Стала искать себе нормальную работу, ну и вообще, пыталась наладить свою жизнь.
Мы с ней, кстати, ещё как-то раз столкнулись на улице. Она мне кричит:
— Машка! Ты чего это меня избегаешь? Что, загордилась, что ли?
А я ей:
— Лен, дел много. Извини.
Она хмыкнула и пошла дальше.
***
Мачеха моя совсем озверела. Папа ее смог-таки немного привести ее в чувство — уходить в запои она перестала и, от скуки, видимо, взялась за мое «воспитание». Постоянно приходила ко мне в комнату и устраивала допросы: что, где, почему, нашла ли я работу. Как следователь на допросе, честное слово. Я уже хотела пойти уборщицей работать, честно говоря, лишь бы она от меня отстала. Давила она на меня очень сильно. Говорила:
— Ты что, дармоедка, совсем обнаглела? Живёшь тут на всём готовом. Ищи работу, а то сделаю так, что вылетишь отсюда!
Отец работал, а она дома сидела и меня гнала на работу. Как будто я не хотела работать! Да хотела я, просто ничего нормального не находилось. Как-то раз пришла она ко мне, опять начала орать:
— Ты когда работу найдёшь? Ты что, совсем совесть потеряла? Я не собираюсь тебя всю жизнь содержать!
Я не выдержала и говорю:
— Да что ты ко мне пристала? Я ищу работу! Просто пока ничего подходящего нет! Если так тебе надо, пойду улицы мести! И причем тут ты? Мне папа деньги дает!
Она в ответ только фыркнула и ушла, хлопнув дверью. Я вот так жила какое-то время. Работала, где придётся, отношения пыталась нормальные построить, жениха найти. Да только никто со мной ничего серьезного строить не хотел — слава гремела, я ведь сама себе репутацию испортила…
Потом я в кафе устроилась. Думала, хоть какие-то деньги будут, да и Лидка от меня наконец отстанет. Две смены всего отпахала, и тут, как назло, мачеха моя решила проверить, где я работаю, не вру ли я. Припёрлась в кафе, начала орать, что я — тунеядка, что ей надоело меня содержать. Начальство, конечно, это увидело. Им такой цирк явно не понравился, и меня уволили в этот же день. Без разговоров. Просто сказали:
— Ты уволена. Иди отсюда.
Я вышла из кафе, реву белугой. Мачеха стоит рядом, ухмыляется.
— Ну что, доигралась? — говорит.
А я ей ничего не ответила. Просто развернулась и ушла. Подходит время для оплаты экзаменов в колледже — последний курс, самый важный. А у меня денег нет. Совсем нет. У отца тоже нет — он как раз на заводе работу потерял. Звоню ему, говорю, что нет денег на экзамены. А он на меня как заорёт:
— Ну вот, догулялась! Я тебе говорил, учись хорошо, работай! А ты всё по клубам шатаешься! Сама виновата!
Я и сама понимала, что виновата. Виновата в том, что гуляла часто с девчонками, много глупых вещей сделала, что не думала о будущем, жила одним днём. Но от этого осознания легче не становилось. В общем, снова я сорвалась. Опять запила.
Как-то раз сижу я в баре, пью пиво. Подходит ко мне какой-то мужик, знакомиться пытается. Я ему говорю:
— Отзынь! Не до тебя сейчас.
А он не отстаёт.
— Что случилось? Может, тебе помочь? — спрашивает.
Я ему и выложила всё как на духу. Про работу, про мачеху, про экзамены. И про то, что жизнь моя — сплошной кошмар. Мужик послушал меня и говорит:
— Знаешь, а ты сильная. Многие бы на твоём месте давно сломались. Но ты держишься. Молодец.
Я смотрю на него и думаю:
— Сильная? Да нет во мне никакой силы. Я просто устала…
А он говорит:
— Не сдавайся. Всё наладится. Надо просто верить в лучшее.
Он что-то еще хотел сказать, но я его перебила:
— Наливай, — говорю, — раз подошел. На сухую нотации мне читать собираешься?
На следующий день после того бара с тем мужиком, я проснулась с тяжёлой головой и какой-то новой решимостью. Отец, как назло, с утра пораньше пришел и все испортил: начал пилить, нудеть опять про деньги, про работу, про то, какая я бестолочь.
И тут меня как переклинило! Впервые за долгое время я огрызнулась.
— Да надоело мне всё! — кричу ему, — надоело слушать твои упрёки! Я что, сама не знаю, что мне делать? Я тоже хочу нормально жить!
Он, конечно, обалдел от такой наглости. Начал ещё больше орать, обзывать меня всякими словами. И тут я не выдержала.
— Всё! — говорю, — с меня хватит! Я ухожу!
Схватила сумку, покидала туда кое-какие вещи. И, не оглядываясь, вышла из комнаты. Куда идти? Да куда угодно, лишь бы подальше от этого ада. Иду и думаю, что я — дура набитая! Надо было отца выставить просто! Не я ведь на его территории находилась, а он на моей!
Вспомнила сразу про маму. Она жила в другом районе, с младшим братом. У них там тоже, конечно, не сахар, но всё же лучше, чем с отцом. Зима тогда выдалась лютая — мороз, снег по колено. Добралась я до маминой квартиры еле-еле, звоню в дверь. Мама открывает, глазам не верит.
— Маша! Ты что здесь делаешь? Что случилось?
Я ей всё рассказала. Про мачеху, про отца, про то, что жить мне больше негде. До этого маму беречь старалась, не жаловалась шибко. Не хотела, чтобы она за меня переживала. Мама, конечно, расстроилась, но пустила меня к себе. И вот тут я поняла, что попала в другой ад. У них не было никаких коммуникаций. Вообще. За свет и отопление, видимо, давно не платили, поэтому всё отключили и в квартире было жутко холодно. Мама тогда не работала, доход — только пенсия небольшая. Мы все жили в одной комнате, ели тоже в той же комнате, а мылись в большом тазу.
Брат маленький тогда еще был, ему было все равно, а мы с мамой каждый вечер сидели, как две вороны на ветке, и молчали. Понимали, что надо что-то делать. Но что? Приближался Новый год, ау нас ни ёлки, ни подарков, ни даже нормального ужина. В общем, полная безнадёга. Решила я хоть немного отвлечься — пошла отмечать Новый год к подруге. Посидела у неё до утра, немного развеялась.
Прихожу домой через три дня (да, гуляла три дня, стыдно, но факт). Смотрю, мама совсем скисла. Говорю ей:
— Мам, давай возьмём кредит.
Она на меня смотрит, как на сумасшедшую.
— Ты что, Маш, с ума сошла? Какой кредит? Чем мы его отдавать будем?
А я ей говорю:
— Ну, ты пенсию по инвалидности получаешь, я пойду работать. Вместе как-нибудь выплатим.
Я все-таки ее уговорила. Взяли мы кредит, подключили свет. Уже хоть немного легче стало. Я пошла работать продавцом в магазин. Платили, конечно, копейки, но всё же лучше, чем ничего. Помогала маме с кредитом, по дому тоже всё делала. Никаких гулянок у меня больше не было, выходила гулять очень редко — не до вечеринок было, надо было выживать.
С отцом я после того случая не общалась — он даже ни разу не позвонил, не поинтересовался, как у меня дела. Как будто меня и не было никогда в его жизни. В общем, вот так и началась моя новая жизнь. Жизнь, полная трудностей и лишений. Но в то же время жизнь, в которой я почувствовала себя более самостоятельной и ответственной.
***
Проходит какое-то время, и знакомлюсь я с молодым человеком. Ну, как знакомлюсь… В магазин, где я работала, он часто заходил. Разговорились как-то, слово за слово, и вот мы уже встречаемся. Конечно, страх у меня был жуткий. После всех этих неудачных романов, после того, как меня столько раз обманывали и предавали, я боялась, что всё повторится. Боялась опять довериться кому-то и обжечься. Но этот парень… Он был совсем другим. Внимательный, заботливый, нежный. Он, кажется, понимал меня с полуслова. И вот, постепенно, я начала ему доверять.
У нас с ним всё быстро закрутилось. Он познакомил меня со своей семьёй. Его родители оказались очень милыми и приветливыми людьми, они приняли меня как родную. Я его тоже познакомила со своей мамой — она тоже его одобрила. Сказала, что он хороший парень.
Мы ездили к нему часто в гости на выходных с ночёвкой. У них там свой дом, сад, огород. Мы гуляли по лесу, жарили шашлыки, сидели у костра. Я чувствовала себя счастливой. Он приезжал и забирал меня с работы каждый день. Мы гуляли по городу, ходили в кино, в кафе, я с ним забыла про все свои проблемы. Казалось, что жизнь налаживается.
И тут… Как гром среди ясного неба. Спустя некоторое время меня увольняют из магазина, где я работала. Просто так, ни с того ни с сего! Сказали, что у них кризис, что они вынуждены сокращать штат. И я опять остаюсь без работы, снова без денег и без перспектив. Опять наваливается тоска и безнадёга. Три-четыре месяца я не могла найти новую работу — ходила на собеседования, рассылала резюме, но всё без толку.
Опять нам отрезают свет. На этот раз уже весной, но всё равно неприятно — холодильник не работает, телевизор не посмотреть, телефон не зарядить. Сидим мы с мамой в темноте и молчим. Я чувствую себя виноватой. Подвела её, не смогла найти работу и опять всё испортила! Мой парень, он, конечно, поддерживает меня, говорит, что всё будет хорошо, что мы справимся, но я всё равно чувствую себя обузой.
И вот как-то вечером он приходит ко мне и говорит:
— Маша, я хочу тебе кое-что предложить.
Я насторожилась. Что он хочет предложить? Что-то хорошее или что-то плохое? И тут он достаёт из кармана маленькую коробочку. Открывает её, а там… Кольцо. Обручальное кольцо!
— Маша, выходи за меня замуж, — говорит он.
Я смотрю на это кольцо и… честно, у меня в голове каша. С одной стороны, безумно приятно, что он сделал мне предложение, что он меня любит и хочет быть со мной. А с другой… Страшно. Очень страшно. Вдруг я опять что-то испорчу? Вдруг я не смогу быть хорошей женой? И я, дура, ему говорю:
— Мне нужно подумать…
Он берёт меня за руку и смотрит мне в глаза.
— Не бойся, — говорит он, — я буду рядом.
Я молчу. Не знаю, что ответить. С одной стороны, хочется сказать «да», хочется поверить в то, что всё будет хорошо. А с другой…
— Знаешь что, — говорю я ему, — я, наверное, не готова сейчас к замужеству. Но… я хочу уехать. Хочу уехать в большой город. На заработки.
Он удивляется.
— Как уехать? Куда? Зачем?.
— К брату, — говорю я, — он живёт в большом городе. Говорит, что там много работы. Хочу попробовать, хочу заработать денег, помочь маме. И… и себе тоже.
Он молчит какое-то время, обдумывает мои слова. А потом говорит:
— Понимаю. Если тебе так надо, я тебя не буду на свадьбе настаивать. Но… я поеду с тобой.
Я обалдела:
— Зачем? Тебе здесь хорошо. У тебя здесь работа, дом….
— Не важно, — говорит он, — главное, чтобы мы были вместе. Я тоже хочу заработать денег. И потом… Потом мы вернёмся и сыграем свадьбу.
И вот, мы договорились. Я решаюсь уехать к брату в большой город на заработки. Собираю вещи, прощаюсь с мамой. Она плачет, конечно, но понимает, что это мой шанс. Приехала, работу нашла довольно быстро. Получила первую зарплату. И сразу отправила маме, чтобы она подключила себе свет. Очень мне хотелось хоть немного ей облегчить жизнь…
Но… С братом и с его женой мне плохо жилось — я кожей чувствовала, что мне там не рады. Придирались ко всему, могли оскорбить, и постоянно просили у меня деньги, когда потратят свои. Хотя мы с моим молодым человеком покупали продукты и платили половину суммы за квартиру. Я чувствовала себя чужой в их доме.
И вот как-то раз сижу я с ними за ужином, они опять начинают меня пилить. Невестка нудит про деньги, про работу, про то, какая я плохая хозяйка — видите ли, к ее приходу еда не была готова, я только курицу резала.
И я не выдерживаю.
— Да надоело мне всё! — говорю, — надоело слушать ваши упрёки! Я что, вам мешаю здесь?
Они, конечно, начинают отнекиваться, говорят, что я всё не так понимаю. Но я вижу по их глазам, что они говорят неправду.
В общем, уехали мы, вернулись снова на родину. Все-таки где родился, там и пригодился…
***
Всё вроде устаканилось: работа есть, своя квартира, любимый рядом. Живи да радуйся. Но… Не тут-то было. Как говорится, где тонко, там и рвётся. Все хорошо было, но тут его мама начала постоянно названивать. Сначала вроде ничего, просто узнать, как дела, но потом началось…
— А что кушали?
— А в чём спали?
— А что купили?
Она его доводила звонками, трезвонит по несколько раз в день. И всё с какими-то дурацкими вопросами. Ему, конечно, неудобно ей правду сказать, он же её любит, уважает. У него был один день выходной — воскресенье, и его разрывали. То по магазинам надо поехать, то в огороде копаться, то кого-то сопроводить в больницу (в воскресение!) или в магазин. А мне же тоже хотелось с ним вместе время провести.
Я ему говорю:
— Ну, может, скажешь маме, что у тебя выходной? Что ты тоже хочешь отдохнуть?
А он отвечает:
— И как я ей скажу? Она же обидится. Да и помочь надо.
И вот так каждое воскресенье. Он бегает по делам своей мамы, а я сижу одна и жду его. И начинаю злиться. И на него, и на его маму. А потом… Потом я вспоминаю один случай. Случай, который до сих пор мучает меня.
Когда мы с парнем ещё не жили вместе, а я бывала у них только в гостях, дома у нас кушать не было. Ну, совсем денег не было. И… я у его мамы украла деньги. Не много, конечно. Но всё равно. Я понимаю, что совершила ошибку. Глупость. Импульсивный поступок от отчаяния. Я очень жалею об этом, совесть мучит до сих пор. Я даже хотела признаться, но боялась. Побоялась, что он меня бросит и никогда мне этого не простит.
Через шесть недель после возвращения ночью звонит мой телефон. Смотрю — мама. Сердце ёкает, сразу предчувствие какое-то плохое. А до этого она болела, проблемы с сердцем у неё были. Я трубку поднимаю, а там брат. Голос дрожит.
— Маша… Мамы больше нет, - говорит он.
У меня всё внутри обрывается. Как? Только же недавно разговаривали. Только же недавно она звонила, спрашивала, как у меня дела!
— Как нет? Как это случилось? — шепчу я.
— Врачи говорят, сердце не выдержало, - отвечает брат.
Полгода ее уже нет. Не могу поверить, что больше никогда не услышу её голос, не смогу обнять её. Не смогу сказать ей, как сильно я её люблю. До сих пор не верю… Похороны я оплатила, по мелочи родственники помогли. Но основную сумму я заплатила — это было последнее, что я могла для неё сделать.
Проходит время. Жизнь вроде налаживается. И тут моему молодому человеку предлагают другую работу. Зарплата больше, перспективы лучше. Он, конечно, согласился. Но… Его мама… Его не отпустила! Скандал закатила, орать начала:
— Как я буду одна? А кто мне поможет?
Хотя у неё есть муж, есть дочь, и родители совсем рядышком. Мой, конечно, поначалу пытался объяснить, что это предложение — его шанс выбиться в люди, но мать и слушать не хотела. Тогда он просто собрался и уехал. Устроился на новую работу, снял квартиру, обещал меня позже перевезти к себе.
Я осталась одна. Очень тяжело было, его мама постоянно доставала меня звонками. Потому что она не могла ему позвонить — боялась разбудить. А меня не боялась в шесть утра будить! И звонила с одним и тем же дурацким вопросом: «Ты не знаешь, как там мой сына?!»
В обед звонит и спрашивает:
— Ты не знаешь, где мой сынок? А то я звоню, он трубку не берет.
— На работе, наверное, - отвечаю я.
— А что он кушал на завтрак? — продолжает она.
— Я не знаю, — говорю я, — я же не живу с ним.
И так каждый день. Она звонит, спрашивает, достаёт меня своими вопросами. Я начинаю злиться, но терплю — не хочу с ней ругаться.
Проходит два месяца после его отъезда — я уехала тоже к нему. Не выдержала разлуки. Да и надоело слушать его маму. Мы живем с ним прекрасно, не ругаемся, понимаем друг друга с полуслова. Он сделал мне предложение после Нового года. Наши родители познакомились — вернее, папа мой к ним ездил. Планируем осенью свадьбу. Всё хорошо.
Я работаю на любимой работе и планирую дальше развиваться. Всё идёт своим чередом. Всё вроде бы идеально. Но тут узнаю новость. Новость, которая переворачивает мою жизнь снова: мой папа болеет. У него рак лёгких первой стадии. Мы с отцом хорошо начали общаться три года назад, а после кончины мамы мы стали ближе. Он стал звонить мне чаще, спрашивать, как у меня дела и активно интересоваться моей жизнью.
Я сделаю все, чтобы папа выздоровел. Я его к себе заберу — все равно с Лидкой, моей мачехой, не жизнь. Папа сам настроен оптимистично, он уверен в том, что поправится. Я мечтаю о том, чтобы он успел увидеть моих детей. Своих внуков.
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк, подписка и поддержка канала.