—Твой дом теперь мой!

— сказала наглая теща зятю. Но у парня был заготовлен ответ… (⅕)

—Твой дом теперь мой! - 5385746646764
То, что они с будущим зятем не уживутся ни за что, Тамара Борисовна поняла с самого начала. Вот, стоило этому интеллигентного вида юноше переступить порог, вручив ей чахлый букетик хризантем и заикаясь сказать: «Здравствуйте!», так она сразу все про него и поняла.

Но, дать, как говорится, от ворот поворот Виктору она не могла. И на это были две веские причины.

Во-первых, Тамара Борисовна была, как она сама считала, хорошо воспитана и не умела говорить неприятные вещи незнакомцам и не членам своей семьи в лицо. Если и надо было кого обсудить и осудить, то делала она это аккуратненько, за спиной, так сказать… И потом уже выстраивала с тщательностью, с какой и пирамиды в Древнем Египте не возводили, хитрый план - как удалить из жизни своей, из окружения своего убрать немилого человечка.

А во-вторых (и эта причина, пожалуй, была даже весомее первой), незадолго до этого знакомство между Тамарой Борисовной и ее дочерью состоялся очень серьезный разговор.

— Когда ты уже замуж выйдешь? — спросила она у Зины.

— Мам, ну, не надо, пожалуйста, — закатила Зина глаза, — хватит, мам!

— Нет, не хватит, — Тамара Борисовна поджала губы и отодвинула в сторону вазочку с домашним печеньем, за которым потянулась лакомка-дочь, — тебе уже почти тридцать!

Зина тоже умела поджимать губы. Она вся заметно напряглась. Прищурила красивые, серые глаза. И на какое-то время в кухне воцарилась тишина. Только слышен был ход старинных, еще в девяностые годы купленных мужем Тамары (ныне покойным) настенных часов с кукушкой. Она их, кстати, терпеть не могла! Но рука не поднималась снять - в память о муже.

— Выйду замуж, когда встречу подходящего человека, — наконец сказала Зина.

— И долго ты их перебирать будешь? — со скепсисом спросила Тамара, — можно подумать, ты - принцесса, которой особый жених нужен!

— Мам, а ты на меня, как сегодня психологи говорят, не проецируй свое отношение к моим женихам потенциальным! — вспыхнула Зина, — как ты вообще можешь меня упрекать, когда всех парней, которых мне нравились, ты забраковывала?

— И ничего подобного, — Тамара, предчувствуя надвигающийся домашний конфликт, подобралась, — просто я тебя люблю. И вообще, какая мать захочет свою дочь за кого попало отдавать?!

— Кого попало, — безо всякого стыда передразнила ее Зина, — а Лешка, чем он тебе был плох? А, дай напомню-ка! — подняла она палец, — дальнобойщиком же работал! Слишком простой, работяга обыкновенный, да? Зато сегодня - у него своя фирма грузоперевозок. А Витя чем не угодил? Тем, что не бизнесмен какой-нибудь, а редактор в газете? Ну, так его повысили давно, начальник теперь, ты бы таким зятем гордилась! Нет, мам, — покачала головой Зина, — если бы не ты, я бы уже давно как сто лет была счастливо замужем! И дело, если уж правду всю говорить, даже не в том, что многие мои бывшие ныне стали успешными людьми… Это вообще не при чем! Вон, Колька как работал сварщиком, так до сих пор и сверкает лампой, но я бы, может, с ним все равно - самой счастливой была! Просто ты… — от эмоциональной долгой речи у Зины даже сбилось дыхание, — просто ты, мама, выбираешь жениха, как для себя, а то, что я чувствую и думаю, тебе, похоже, совсем безразлично! Тебе никогда не угодишь! Так что, боюсь, я с тобой никогда замуж не выйду!

Тамара тихонько всхлипнула. Поискала платок, но, за его отсутствием - вытерла набежавшие слезы рукавом домашнего халата. Ей стало так обидно из-за того, что дочь родная ее заботу не ценит!

— Значит, мать тебе мешает замуж выйти? — вскинула она хмурый взгляд, — а больше не буду! Выходи ты хоть за первого встречного!

— Ого, — выгнула брови Зина, — просто как в сказке! Ну, знаешь, когда король говорит принцессе - выходи за первого встречного… А что, если возьму и выйду? Правда, обыкновенно это свинопас какой-нибудь оказывается или нищий разбойник…

— Да мне все равно! Твоя жизнь! — фыркнув, Тамара поднялась из-за стола. И вазочку с печеньем забрала и спрятала в шкафчик.

— Печенье верни, мам, — вздохнула Зина, которая так и не выпила еще даже пустого чаю.

— Во-первых, я его пекла, — ответила Тамара от раковины, в которой с таким вымещением чувств принялась мыть посуду, что брызги летели во все стороны, — и сама решаю, кого им хочу угощать, а кого нет! А во-вторых, тебе, Зиночка, все равно пора бы по стать более стройной… А то спина у мужа переломится, когда он тебя на руки-то возьмет после свадьбы, чтобы через порог перенести!

И вообще-то, Зина с детства была привычной к маминому непростому характеру, но замечание про то, что кто-то слишком много ест - задело за живое! Ничего не ответив, Зина поднялась из-за стола и ушла в свою комнату. Все равно пора было собираться на работу!

И вот, надевая костюм - жакет с юбкой миленького жемчужно-серого цвета, Зина задержала взгляд на своем отражении в зеркале в свете, так сказать, этого разговора…

Наверное, подумала она, мне и правда нужно сбросить несколько килограммчиков. Но! Неужели все настолько плохо?! Вздохнув, Зина покрутилась перед зеркалом, придирчиво оценивая себя.

В целом, ей казалось, что она выглядит неплохо… Не модельная внешность, да, это уже лет с пятнадцати был ясно! Но вполне, вполне ничего - аккуратные, некрупные черты лица, тонкий нос с чуть вздернутым кончиком, густые ресницы (свои, между прочим, а коллеги по бухгалтерии сперва думали, что в салоне красоты такие приобрела!) и пышные светло-русые волосы. Нет, собственное лицо Зине очень нравилось! Да и мужчинам как бы тоже. Но фигура… Эх, а вот тут были проблемы! Зина стеснялась носить вещи с открытыми плечами и мини-юбки. То есть, когда-то, будучи совсем молоденькой, так ходила… Но потом, не без маминого участия с поддержкой этого мнения со стороны дальних родственниц поняла - стыдно демонстрировать недостатки, их мудрые женщины скрывают!

А еще в гардеробе Зины, кстати, не было ничего красного и розового, ничего рваного (что бы там тренды не велели!), а всякие футболочки с котятами - мама ее выбросила как только Зине восемнадцать исполнилось - потому что мама считала, что взрослые, серьезные женщины не носят ничего инфантильного, вот!

— Ну, хватит! — сказала себе Зина, потому что очень уж долго стояла у зеркала. И схватив сумочку, помчалась на работу.

А потом, в этот же день, между ней и одним молодым мужчиной состоялся без тени преувеличения можно сказать - судьбоносный разговор, по итогам которого мама Зины обзавелась ненавистным зятем, а сама Зина - большими проблемами (хотя она сперва думала - что просто мужа приобретает! Да и так - понарошку…).

Тамара никогда не считала себя плохой матерью. Наоборот - она полагала, что если бы в мире существовали награды, например - за лучшее исполнение родительского долга, то ей бы стоило присудить первое место! И многие из знакомых, родни Тамары, под этим мнением, как говорится, охотно бы подписались.

Ведь это, как говорится, были не шутки - в одиночку вырастить, да воспитать дочку после безвременной, трагичной смерти любимого мужа, при котором сама жила - как за каменной стеной, да ни дня не работала!

Впрочем, у Тамары имелась для самостоятельной жизни ее маленькой осиротевшей семьи кое-какая база - ей в наследство досталась квартира от родителей. Они, кстати, тоже рановато ее оставили - Зине тогда и тридцати лет еще не исполнилось, когда они ушли один за другим от болезней вроде бы и распространенных по трагичной статистике, но от того, естественно, не менее ужасно это было!

У Тамары было филологическое образование и до замужества она начинала работать в библиотеке. Но, когда пришла пора самой на ноги становиться, она решила принять помощь от дальнего родственника, звавшего ее в торговлю и в итоге - почти десять лет на рынке рыбой торговала. Человек, мало понимающий, мог бы фыркнуть пренебрежительно - мол, что это за карьера такая?! Но Тамара, так сказать, поднялась - сперва просто за прилавком стояла, замороженные тушки минтая взвешивала, да камбалу нахваливала, а потом, когда освоилась маленько - стала уже шустро этому родичу и с закупками оптовыми помогать, и с открытием новых киосков в других местах города. В общем, почти бизнес-леди стала! Но вновь пришли перемены, будто Судьба решила проверить мать-одиночку на прочность - умер благодетель Тамары, а дети его - непутевые они были, им отцовский бизнес рыбный был вообще не интересен и они его закрыли.

Тамара, впрочем, быстро опять на ноги встала - снова пошла в торговлю, только уже теперь за ягоды, да овощи взялась - ее приняли в магазинчик, торгующий фермерскими товарами. Там она тоже всем понемногу занималась, погрузилась в новую тему с головой…

А годы, они летели вперед! И вот уже Солнышко ненаглядное, Принцесса и Золотко (и это все были прозвища для дочки) закончила школу, поступила в институт… Тамара была в принципе здравомыслящим человеком, но для дочери - видела самое блестящее будущее! Никому Тамара про это не говорила, но на Зину она возлагала большие надежды… На подсознательном и немножко - на мечтательном уровне ей хотелось, чтобы Зиночка в жизни получила все, чего она сама была лишена - от крепкого, долговечного семейного счастья до карьеры шикарный! Однако… Вскоре Тамара начала понимать, что дочка ее… Ну, немножко разочаровывает!

Потому что, во-первых, Зина сказала, что видит себя только бухгалтером. А Тамара хотела бы видеть ее начальницей всей фирмы, может, даже бизнес-леди! Потом, у Зины не было хобби и увлечений особых. Тамара ее почти за руку тащила - на танец живота, верховую езду, на курсы по лепке из полимерной глины, в школу вокала…

— Ты должна жить полной жизнью! — наставляла она дочь, — а ты что делаешь в свой выходной? Опять турецкие сериалы смотришь и бутерброды с сервелатом ешь? Нельзя так! В старости что вспоминать будешь?!

— Я живу как мне нравится, мама, — устало раз за разом отвечала Зина, — я ведь никому зла не причиняю! Оставь меня, мама, пожалуйста, в покое!

И со временем Тамара махнула на Зину в этом плане рукой. Живи, мол, как хочешь!

— Только не жалуйся потом, если муж от тебя, не умеющей ничего сложнее яичницы готовить, уйдет! — порой в таком стиле Тамара бросала дочке укоры.

Но Зина не обращала внимания… Тамаре иногда делалось очень обидно - толстокожей дочка выросла!

А время, оно летело вперед… И вот уже Тамара, которой исполнилось шестьдесят с хвостиком, решила, что пора бы уйти на пенсию. Дочка эту новость восприняла спокойно. Только пошутила, что теперь мама не будет больше приставать с домашними делами и требованиями научиться вкусно готовить - сама ведь дома сидеть будет, значит, со всем управится! Тамаре это выслушать было очень обидно.

Впрочем, не в этом заключалась ее главная проблема… А в том, что Зина была до сих пор одинока! То есть, кавалеры-то в ее жизни появлялись, но, все не те это были мужчины! Однако, Тамара еще не теряла надежды, что в ее жизни однажды появится такой зять, который, образно выражаясь, заставит ее ахнуть! И это случилось. Правда, ахнула Тамара вовсе не от восторга…

Судьбоносное знакомство произошло в самый обыкновенный день, а точнее говоря - вечер. Тамара ждала дочь с работы со вкусным, горячим ужином - она запекла фаршированную рыбу. А Зина, она безо всякого предупреждения появилась на пороге с молодым человеком под руку.

— Мама! Вот, познакомься, это Виктор! Мой муж, — сказала Зина.

Тамара приложила руку к сердцу и подумала, что она, должно быть, спит. Нет, раньше дочка парней тоже на знакомство приводила! Но… Ни про одного такого не говорила.

— Добрый вечер, — собственный голос показался Тамаре чужим, — ты хочешь сказать - будущий муж? — спросила она.

— Нет, мама, нынешний! — ответила Зина и протянула вперед руку - на ней красовалось обручальное кольцо.

Тамара похлопала ресницами и просто ущипнула себя - может, все-таки спит?! Она могла бы поклясться - еще утром, когда Зина уходила на работу, никакого кольца на руке ее не было!

— Очень рад знакомству! — подал голос тот, кого полагалось теперь называть зятем.

И протянул Тамаре жиденький букет весьма вялых на вид хризантем. Сразу было ясно - не салонные цветочки, а те, которые бабулечки продают у дороги. А может, даром отдали - очень уж плохи на вид были хризантемы!

— А скажите, Тамара Борисовна, — молодой мужчина лет двадцати пяти на вид, поправил на самого интеллигентного вида лице очки с круглыми, будто у профессора из старого кино, линзами, — мне обращаться к вам по имени с отчеством, или сразу перейдем на близкое общение, в смысле, просто по имени и на ты?

— На ты еще заслужить надо, — ответила честно Тамара, — проходите!

Она отступила в сторону, приглашающе взмахнула рукой. Хотя эмоциональное состояние было иным - хотелось орать так, чтобы сбегались соседи и потрясти дочку за шиворот хотелось еще, чтобы объяснила - это что за сумасшедшее безобразие происходит?! Но Тамара была хорошо воспитанным человеком. Так что держалась… Ну, примерно так же, как сохраняет спокойствие издали если смотреть готовый начать извергаться вулкан.

— О, рыбка! — широко улыбнулся Виктор, когда Тамара опустила на стол блюдо.

— Опять рыба, — наморщила носик Зина, — с детства ее терпеть не могу, вообще-то! Маме часто зарплату рыбой давали… Мам! А почему ты не курочку приготовила?!

— Ты попробуй сперва, потом критикуй, — Тамара тоже села за стол. Как хозяйка - наложила всем порции.

— Фантастика! — закатил глаза новоиспеченный зять, — вы - просто фея кухни, Тамара Борисовна!

— А расскажите ка, как вы познакомились? — спросила Тамара, которая за всю жизнь вдовы привыкла быть непроницаемой для мужских любых комплиментов, — и как так… быстро поженились? О таком, вообще-то, — она бросила испепеляющий взгляд на дочь, — родителей принято предупреждать!
https://ok.ru/group/70000003917036/topic/158261212036588
Интересно Ваше мнение, а лучшее поощрение лайк, подписка и поддержка ;)
Житейские истории
18 ноя

—Твой дом теперь мой!

— сказала наглая теща зятю. Но у парня был заготовлен ответ… (⅖)

—Твой дом теперь мой! - 5385746724332
Показать ещё

Комментарии