Как не обжечься на кемпингах и что надо знать. Инструкция для начинающих караванеров...
Если вы только начинаете изучать жизнь караванеров или планируете взять автодом или жилой прицеп в аренду, но не собираетесь рисковать с дикими стоянками, расскажу вам особенности российских кемпингов, которые стоит знать, чтобы не удивляться или не расстраиваться, а также поделюсь своим мнением, какие кемпинги надо выбирать и какие можно считать хорошими.
Формат инструкции будет отражать основные моменты, на которые стоит обращать внимание и которые могут неприятно удивить. Сначала я буду писать про то, что должно быть в хорошем кемпинге, а потом то, что может оказаться в суровой нашей действительности. Погнали!
Местоположение кемпинга
Хороший кемпинг — это красивое место для полноценного отдыха вдали от цивилизации или удобная локация в шаговой доступности от достопримечательностей.
✅ Возьмем, к примеру, кемпинг в Суздале. Расположен кемпинг около маленькой речки, а пешком и на велосипеде можно дойти до основных достопримечательностей города. Выбирая кемпинг изучите его географию и описание, а лучше комментарии бывавших там про качество дорожек и вообще удобство расположения.
❌ Может оказаться, что выбранный кемпинг будет по описанию в живописном месте, а оказаться просто в месте, где нет ничего, кроме природы, мало отличающейся от леса за вашим забором на даче. При этом к речке не подойти, по лесу не погулять. Эдакая дикая поляна. Кому-то и понравится, но не в случае, если вы платите деньги за комфорт и объем услуг, коего я еще коснусь.
Обустройство кемпинга и объем услуг
Имеется в виду то, как выглядит кемпинг и как он обустроен. Хороший кемпинг, на мой взгляд, должен быть организован исходя из удобства и комфорта проживающих, а не абы как.
✅ Например, кемпинг в Коломне имеет и удобное расположение, и организованные уютные места для парковки автодомов и прицепов, отделенные живой изгородью, а есть и пригодные для стоянки вдвоем на двух автодомах. При этом есть столики, есть душ и туалет, есть электричество, есть слив черной и серой воды и залив питьевой.
❌ Может оказаться, что выбранный вами кемпинг, например где-то в районе известного водопада, на деле окажется просто парковкой, где вам максимум предоставят возможность подключиться к электричеству и туалет. При этом нет никаких услуг, нет пешей доступности до водопада, а денег попросят как за взрослый и хороший кемпинг. Есть такая тема, что владельцы парковок решили назвать их кемпингами, чтобы заработать больше на модном увлечении, но в реале далеки от кемпингов.
Кемпинг, найденный в приложении, который не кемпинг
Удобно пользоваться приложениями для караванеров и вэнлайферов, в которых много полезной информации, но достоверность этой информации может оказаться не очень хорошей. Зависит от качества приложения и того, как одобряются новые локации и как они проверяются.
✅ Например, путешествуя по популярному западному приложению я могу с уверенностью 99% сказать про место, в которое еду, потому что есть детальное описание локации по установленным правилам, а авторы "плохих" локаций с плохим описанием быстро банятся. К сожалению, англоязычное приложение не очень развито в России, но точек много, тем не менее.
❌ В российском, не менее популярном приложении, локации для кемперов и прицепов могут прописываться просто путешественниками на легковых авто, которые где-то побывали. В итоге "кемпинг" по описанию в жизни оказывается просто стоянкой у пирса, да еще и в шумном месте, куда ночами приходят слушать музыку и употреблять напитки жители окрестных домиков, сдающихся в аренду. То есть, и место ужасное, и это вообще не кемпинг, но в приложении написано, что кемпинг.
Категорийность транспортных средств
Сейчас я путешествую по Русскому Северу. Путешествую "дикарем" и на полном приводе, но ко мне присоединились друзья на обычном кемпере на базе микроавтобуса и мы уже столкнулись с тем, что в описании очень расплывчива возможность подъезда к кемпингу.
✅ В мире караванеров есть понятие: возможно подъехать на кемпере с полным приводом, на большом интеграле, на обычном микроавтобусе (кастенвагене), на автомобиле с прицепом и т.п. То есть, можно примерно определить тип подъездной дороги, чтобы не оказаться у разбитого корыта.
❌ Сегодня хотели заехать в кемпинг с подписью, что проезд доступен для любых типов автомобилей. Хорошо, что поехал на Ниве вперед и убедился, что длинный кастенваген на базе L3H2 просто не проедет по камням, не сможет повернуть в узком месте.
Как быть, если хочется, но колется стать караванером
Во-первых, ничего не бояться и никого не слушать. Вас могут убеждать, что это хорошо или плохо, но понять вы сможете только на личном опыте и никак иначе. Это может оказаться вашим на 100%, а можете навсегда забыть и больше не возвращаться даже к идее таких путешествий.
Во-вторых, если заранее планируете маршрут, то изучите отчеты и публикации блогеров или путешественников с подробными описаниями и фотографиями. Можно почерпнуть информацию обо всем: заезд, комфорт, услуги, доступность ближайших объектов и т.п. Если на ходу придумываете где встать — читайте отзывы и изучите карту, чтобы понять где и что расположено.
В-третьих, если вам просто переночевать, то не бойтесь останавливаться на платных парковках или парковках для дальнобоев. Это скорее всего окажется шумным местом, но в безопасности отдохнете не переживая, кто ходит вокруг и зачем. Позже научитесь остановкам в диких местах и как их находить, а может быть и я подскажу исходя из своего опыта.
В-четвертых, можно взять изначально подготовленный план путешествия. Подготовленный тем, кто сдает вам в аренду автодом или одним из блогеров-путешественников с подробным описанием маршрута (заправки, остановки, покупки, достопримечательности).
В-пятых, если вдруг совсем не уверены в своих силах, но хотите попробовать, не бойтесь краткосрочных поездок. Например, сгоняйте в Коломну или в Суздаль. Дело не в том, что вы там были, а в том, что вы попробуете там побывать на автодоме и понять разницу.
У караванеров есть поговорка: "Дом там, где ты сегодня припарковался". Это основной принцип, который отличает нас от обычных автотуристов. Присоединяйтесь. Пробуйте, если мечтаете попробовать. Лучше потом отказаться от идеи, чем никогда не попробовать. А если будут вопросы, смело пишите их мне…
RЯБИНИН l ФОТОПУТЕШЕСТВИЯ
Меня зовут Михаил Рябинин.
Я фотограф, журналист, блогер, эксперт по самостоятельным путешествиям и автомобильному туризму.
Путешествовать на автомобилях начал в 1999 году по России, а в 2003 году первый раз проехал на авто по городам Европы.
Побывал в разных местах от Крайнего Севера России и Норвегии до Южной Африки. От Кореи до Португалии. Много путешествовал по Америке. Жил в дорогих отелях и даже ночевал в подъезде. Зато теперь есть о чем рассказать внукам!
На этом канале постараюсь показывать вам жизнь в путешествиях и красоты России и мира такими, какими их увидел я, а еще делиться полезным опытом и просто показывать красивые фото и видео.
RЯБИНИН l ФОТОПУТЕШЕСТВИЯ
Как не обжечься на кемпингах и что надо знать. Инструкция для начинающих караванеров...
Если вы только начинаете изучать жизнь караванеров или планируете взять автодом или жилой прицеп в аренду, но не собираетесь рисковать с дикими стоянками, расскажу вам особенности российских кемпингов, которые стоит знать, чтобы не удивляться или не расстраиваться, а также поделюсь своим мнением, какие кемпинги надо выбирать и какие можно считать хорошими.Формат инструкции будет отражать основные моменты, на которые стоит обращать внимание и которые могут неприятно удивить. Сначала я буду писать про то, что должно быть в хорошем кемпинге, а потом то, что может оказаться в суровой нашей действительности. Погнали!
Местоположение кемпинга
Хороший кемпинг — это красивое место для полноценного отдыха вдали от цивилизации или удобная локация в шаговой доступности от достопримечательностей.✅ Возьмем, к примеру, кемпинг в Суздале. Расположен кемпинг около маленькой речки, а пешком и на велосипеде можно дойти до основных достопримечательностей города. Выбирая кемпинг изучите его географию и описание, а лучше комментарии бывавших там про качество дорожек и вообще удобство расположения.
❌ Может оказаться, что выбранный кемпинг будет по описанию в живописном месте, а оказаться просто в месте, где нет ничего, кроме природы, мало отличающейся от леса за вашим забором на даче. При этом к речке не подойти, по лесу не погулять. Эдакая дикая поляна. Кому-то и понравится, но не в случае, если вы платите деньги за комфорт и объем услуг, коего я еще коснусь.
Обустройство кемпинга и объем услуг
Имеется в виду то, как выглядит кемпинг и как он обустроен. Хороший кемпинг, на мой взгляд, должен быть организован исходя из удобства и комфорта проживающих, а не абы как.✅ Например, кемпинг в Коломне имеет и удобное расположение, и организованные уютные места для парковки автодомов и прицепов, отделенные живой изгородью, а есть и пригодные для стоянки вдвоем на двух автодомах. При этом есть столики, есть душ и туалет, есть электричество, есть слив черной и серой воды и залив питьевой.
❌ Может оказаться, что выбранный вами кемпинг, например где-то в районе известного водопада, на деле окажется просто парковкой, где вам максимум предоставят возможность подключиться к электричеству и туалет. При этом нет никаких услуг, нет пешей доступности до водопада, а денег попросят как за взрослый и хороший кемпинг. Есть такая тема, что владельцы парковок решили назвать их кемпингами, чтобы заработать больше на модном увлечении, но в реале далеки от кемпингов.
Кемпинг, найденный в приложении, который не кемпинг
Удобно пользоваться приложениями для караванеров и вэнлайферов, в которых много полезной информации, но достоверность этой информации может оказаться не очень хорошей. Зависит от качества приложения и того, как одобряются новые локации и как они проверяются.✅ Например, путешествуя по популярному западному приложению я могу с уверенностью 99% сказать про место, в которое еду, потому что есть детальное описание локации по установленным правилам, а авторы "плохих" локаций с плохим описанием быстро банятся. К сожалению, англоязычное приложение не очень развито в России, но точек много, тем не менее.
❌ В российском, не менее популярном приложении, локации для кемперов и прицепов могут прописываться просто путешественниками на легковых авто, которые где-то побывали. В итоге "кемпинг" по описанию в жизни оказывается просто стоянкой у пирса, да еще и в шумном месте, куда ночами приходят слушать музыку и употреблять напитки жители окрестных домиков, сдающихся в аренду. То есть, и место ужасное, и это вообще не кемпинг, но в приложении написано, что кемпинг.
Категорийность транспортных средств
Сейчас я путешествую по Русскому Северу. Путешествую "дикарем" и на полном приводе, но ко мне присоединились друзья на обычном кемпере на базе микроавтобуса и мы уже столкнулись с тем, что в описании очень расплывчива возможность подъезда к кемпингу.✅ В мире караванеров есть понятие: возможно подъехать на кемпере с полным приводом, на большом интеграле, на обычном микроавтобусе (кастенвагене), на автомобиле с прицепом и т.п. То есть, можно примерно определить тип подъездной дороги, чтобы не оказаться у разбитого корыта.
❌ Сегодня хотели заехать в кемпинг с подписью, что проезд доступен для любых типов автомобилей. Хорошо, что поехал на Ниве вперед и убедился, что длинный кастенваген на базе L3H2 просто не проедет по камням, не сможет повернуть в узком месте.
Как быть, если хочется, но колется стать караванером
Во-первых, ничего не бояться и никого не слушать. Вас могут убеждать, что это хорошо или плохо, но понять вы сможете только на личном опыте и никак иначе. Это может оказаться вашим на 100%, а можете навсегда забыть и больше не возвращаться даже к идее таких путешествий.Во-вторых, если заранее планируете маршрут, то изучите отчеты и публикации блогеров или путешественников с подробными описаниями и фотографиями. Можно почерпнуть информацию обо всем: заезд, комфорт, услуги, доступность ближайших объектов и т.п. Если на ходу придумываете где встать — читайте отзывы и изучите карту, чтобы понять где и что расположено.
В-третьих, если вам просто переночевать, то не бойтесь останавливаться на платных парковках или парковках для дальнобоев. Это скорее всего окажется шумным местом, но в безопасности отдохнете не переживая, кто ходит вокруг и зачем. Позже научитесь остановкам в диких местах и как их находить, а может быть и я подскажу исходя из своего опыта.
В-четвертых, можно взять изначально подготовленный план путешествия. Подготовленный тем, кто сдает вам в аренду автодом или одним из блогеров-путешественников с подробным описанием маршрута (заправки, остановки, покупки, достопримечательности).
В-пятых, если вдруг совсем не уверены в своих силах, но хотите попробовать, не бойтесь краткосрочных поездок. Например, сгоняйте в Коломну или в Суздаль. Дело не в том, что вы там были, а в том, что вы попробуете там побывать на автодоме и понять разницу.