Увидел сам и показываю вам как собирают автомобили ГАЗ в Нижнем Новгороде
Продолжаем серию "промышленного туризма" и сегодня я покажу вам процесс сборки коммерческих автомобилей ГАЗ, который мне удалось увидеть собственными глазами, попав на Горьковский АвтоЗавод.
Итак, мы в Нижнем Новгороде.
Кроме Нижегородского кремля здесь есть много где погулять и что посмотреть, но если уж мне выдалась возможность оказаться на автомобильном заводе, да и на заводе вообще, то такую возможность я не упущу. А попасть на ГАЗ, поверьте мне, не самая простая задача, но тем ценнее будет мой рассказ...
Автомобили ГАЗ рамные, поэтому процесс сборки начинается со скелета, то есть, с этой самой рамы. Для начала раму переворачивают, чтобы удобнее было навешивать на нее элементы подвески, ходовой и расположенные снизу узлы автомобиля, такие как топливный бак, выхлопную систему и часть инженерных систем.
Сверху рама для "классической" ГАЗели, снизу рама для автомобиля ГАЗель Next с независимой передней подвеской. Все необходимое оборудование навешено, можно приступать к установке силового агрегата.
Двигатели на ГАЗ приходят уже в собранном виде с Ульяновского Моторного Завода (УМЗ), с Ярославского Моторного Завода (ЯМЗ) и с завода Cummins, расположенного в Набережных Челнах. На ГАЗели устанавливают только УМЗ и Cummins, а ярославские моторы идут на грузовые автомобили.
Для установки двигателя раму опять переворачивают обратно на "ноги" и в этом положении она останется уже до самого конца сборочного конвейера и, надеюсь, до конца эксплуатации, никогда не узнав, что такое "сделать уши" — не самый любимый термин в ралли-рейдах, где мне довелось поездить с командой завода ГАЗ.
Рама с установленными на него ходовой, подвеской и силовым агрегатом готовы для дальнейшей сборки и одного из самых знаковых моментов.
Параллельно сборке ходовой части автомобиля происходит сварка кузовов и кабин. Старые "классические" модели свариваются по старой технологии (вручную), постепенно освобождая место для новых моделей.
Кузова новых моделей ГАЗ свариваются и собираются роботами почти без участия человека. Смотреть на этот процесс рождения нового автомобиля очень залипательное зрелище и волей-неволей начинаешь думать, а что если роботы все таки восстанут когда-то?!
Готовые кабины и кузова после окраски и навешивания основной инженерии поступают на конвейер, готовые к "свадьбе"...
Точнее, на языке заводчан этот процесс называется "женитьба", когда кабину или кузов соединяют с рамой. Экватор сборочного процесса уже позади и остается самое малое, но Дьявол, как известно, кроется в деталях, а их надо навесить, прикрутить и установить еще огромное количество.
Все готовые автомобили проходят контроль качества, включая испытания на специальных стендах, где проверят не осталось ли зазоров, плохих уплотнений и щелей, которые будут пропускать ветер или дождь.
Остается только перевезти готовые автомобили на площадки дилеров марки, где они будут дожидаться своих новых владельцев или передать "смежникам", которые превратят готовые стандартные автомобили в автомобили "специального назначения". Скорые, лаборатории, вахтовки или даже штабы оперативных служб, но это уже отдельная история...
Друзья, как вам темы промышленного туризма?
Если понравилось, я могу показать вам еще и другие заводы, на которых мне довелось побывать. Напишите в комментариях или просто поставьте "лайк", чтобы я знал, что вам понравилось.
А еще рекомендую почитать статью о том, как делают шины на заводе Gislaved в Калуге:
Как производят автомобильные шины Gislaved. Фотопутешествие на шинный завод в Калуге
Вы думаете, что сделать шины — это как борщ сварить — накидал чего-то в кастрюлю, приправил и готово?! Как бы не так! Даже отбросив все R&D, процессы разработки и внедрения новых технологий, сам процесс "варки" автомобильных шин настолько сложный, что мы даже на задумываемся, когда покупаем или используем шины. Заинтриговал?!
Сегодня я приготовил для вас необычное путешествие в промышленный мир и мы займемся промышленным туризмом — одним из самых любимых моих увлечений. И я расскажу вам о том, как выглядит и, главное как происходит изготовление шин на примере завода Gislaved, расположенного в Калуге, недавно вошедшего в состав Cordiant. Погнали!
Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить ничего интересного:
RЯБИНИН l ФОТОПУТЕШЕСТВИЯ
Меня зовут Михаил Рябинин.
Я фотограф, журналист, блогер, эксперт по самостоятельным путешествиям и автомобильному туризму.
Путешествовать на автомобилях начал в 1999 году по России, а в 2003 году первый раз проехал на авто по городам Европы.
Побывал в разных местах от Крайнего Севера России и Норвегии до Южной Африки. От Кореи до Португалии. Много путешествовал по Америке. Жил в дорогих отелях и даже ночевал в подъезде. Зато теперь есть о чем рассказать внукам!
На этом канале постараюсь показывать вам жизнь в путешествиях и красоты России и мира такими, какими их увидел я, а еще делиться полезным опытом и просто показывать красивые фото и видео.
RЯБИНИН l ФОТОПУТЕШЕСТВИЯ
Увидел сам и показываю вам как собирают автомобили ГАЗ в Нижнем Новгороде
Продолжаем серию "промышленного туризма" и сегодня я покажу вам процесс сборки коммерческих автомобилей ГАЗ, который мне удалось увидеть собственными глазами, попав на Горьковский АвтоЗавод.Кроме Нижегородского кремля здесь есть много где погулять и что посмотреть, но если уж мне выдалась возможность оказаться на автомобильном заводе, да и на заводе вообще, то такую возможность я не упущу. А попасть на ГАЗ, поверьте мне, не самая простая задача, но тем ценнее будет мой рассказ...
Друзья, как вам темы промышленного туризма?
Если понравилось, я могу показать вам еще и другие заводы, на которых мне довелось побывать. Напишите в комментариях или просто поставьте "лайк", чтобы я знал, что вам понравилось.
А еще рекомендую почитать статью о том, как делают шины на заводе Gislaved в Калуге:
Как производят автомобильные шины Gislaved. Фотопутешествие на шинный завод в Калуге
Вы думаете, что сделать шины — это как борщ сварить — накидал чего-то в кастрюлю, приправил и готово?! Как бы не так! Даже отбросив все R&D, процессы разработки и внедрения новых технологий, сам процесс "варки" автомобильных шин настолько сложный, что мы даже на задумываемся, когда покупаем или используем шины. Заинтриговал?!Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить ничего интересного: