Анна и Рождественский ангел

Снежинки кружились за окном, сияя, как маленькие звёздочки. Анна вздохнула. Рождество встречать было негде и не с кем: единственный сын уехал вместе с невестой далеко-далеко, в блестящую Москву. С родителями? Так снова начнутся расспросы: «Не пора ли тебе, Анна, найти новую любовь? А может, есть кто-то, но ты от нас скрываешь? Так не таись, пожалуйста, ты — девочка взрослая, мы всё поймем».

С подругами? Та же история! Начнут вздыхать, давать непрошенные советы. И как им объяснить, что ей никто не нужен после её Олега?

Прошло уже пять лет, но до сих пор при упоминании его имени у неё стоит ком в горле. Когда Аня представляла, что кто-то другой займёт его место, будет сидеть в его кресле, смотреть его телевизор, наденет его тапочки, возьмёт его кружку, её начинало трясти. Ей не хотелось ни свиданий, ни новой «притирки» к чужому, непонятному человеку. Анна вздохнула и включила телевизор. Какая-то певичка извивалась под музыку. Пела вроде по-русски, а так, что ни слова не разберешь. В Анины времена такого не было.

«Вот и вся жизнь пронеслась,» — подумала женщина, зажигая праздничную свечу, и положила себе ложечку крабового салата. Зачем столько приготовила? Всё равно к ней никто не придёт. У неё была хорошая, насыщенная жизнь. Она работала учительницей литературы, вести предмет так, чтобы дети его любили. Иногда даже (Аня вспомнила это с улыбкой) исключала некоторые особо сложные произведения из программы и давала что-то попроще, потеплее, поближе ребятам. А как они обменивались с девочками книгами! Те приносили ей свои любимые, а Аня взамен — свои! Многие потом признавались, что только из-за неё и полюбили читать. Все выросли, стали чужими, непонятными ей инстаграм-девами. О старой учительнице вспоминали редко.

Она была мамой для Лешеньки. Всё для него, кровиночки, делала, и когда повзрослевший мужчина, в которым она с трудом узнавала своего мальчика, заявил, что ему нужно ехать в Москву - только там, мол, могут исполниться его мечты, Аня не проронила ни слезинки, не сказала ни слова, только обняла его крепко-крепко и пожелала удачи. Слезы были потом, когда никто не видел. Она плакала, не переставая, два месяца. С работы шла — плакала, из магазина — плакала.

Один лишь муж Олежка остался с ней. Они были вместе со школы, она любила его до одури, её бросало в дрожь от одного его взгляда (умеют ли сейчас так любить?). За годы их когда-то страстная любовь отполировалась до состояния нежной, всепонимающей дружбы. А потом и Олежки не стало... Аня мотнула головой, пытаясь вытряхнуть непрошеные воспоминания. Она помнила то утро до пугающих мелочей — её Олежка встал, с удовольствием съел приготовленную Аней яичницу, выпил чаю, потянулся и умер. Анна кинулась к нему, не веря, что так может быть - не в каком-то дурном фарсе, а в реальной жизни. Она не верила даже тогда, когда равнодушный врач вынес своё заключение.

За пять лет Анна высохла, приобрела несвойственную ей строгость. Закрылась. «Самое интересное - все, что я делала в жизни, я делала для других. Каждое моё действие было вызвано любовью — к ученикам, мужу, родителям, сыну... А сейчас я абсолютно одна, мне даже не с кем встретить Рождество... Что я сделала не так? Неужели моя жизнь уже прошла? Все было зря?»

Она не успела отругать себя за унылые мысли, как раздался звонок в дверь. На пороге стоял усталый мужчина. Почему-то с ёлкой, хотя Новый Год уже давно закончился.

— Я слышал, вам не с кем справить Рождество, — сказал он, — мне тоже. Можно пройти? Мне передали, что здесь готовят отличный крабовый салат.

Аня хотела захлопнуть дверь перед названным гостем. Вдруг он какой-нибудь домушник ? Ударит её по голове - и прощай, вся бытовая техника. Её с пяти лет учили не доверять незванным гостям. Но вдруг, вопреки любой логике, очень обрадовалась, её бледные щеки впервые за пять лет зарумянились, а из глаз исчезла печальная пелена.

Они смотрели телевизор, наряжали ёлку. Напряжение, возникшее вначале, исчезло. Аня смотрела на светлое, мудрое лицо гостя, и ей уже казалось, что она знает его всю жизнь. Ели салат. Не утратила она ещё своё кулинарное мастерство!

— Вы устали? — спросила хозяйка гостя.

— Да. Только со смены?

— Сегодня?! В Рождество?! — ахнула женщина.

—Ага. Сегодня в нашем отделении самый пик работы! Меня ведь тоже сегодня никуда не позвали, — вздохнул он.

— Как желание исполнять, так сразу нужен! А салатами угостить, — мужчина вдруг смутился, — ну, вы это сами понимаете! Ноль приглашений!

Они просидели вместе почти до самого рассвета. Ничего лишнего — всего лишь смотрели на снег, звезды, на то, как во дворе веселятся подростки, и говорили. Она о семье, сыне, Олежке, о своих ученицах (как у кого сложилась жизнь, Аня знала - внимательно за каждой следила). Он о работе — босс в последнее время стал хмурым, задумчивым (дурной знак), клиенты — как ни стараешься им угодить, недовольные — сами заказывают не пойми что, а потом ещё обижаются: это исполнил не так, то не так! Сами назагадывают желаний, а потом жалуются: »И за что всё это на мою голову?»

Потом Анна заснула, и гость исчез, будто и не появлялся вовсе. Женщина так и не поняла, кто это был — ни когда нашла на диване, где мужчина сидел, несколько белых перьев (мало ли!), ни когда соседские подростки, перебивая друг друга, размахивая руками, рассказывали о том, что там, на крыше, след от крыльев, такой не сделает человек — теть Ань, ну поверьте! Наверное, это был всего лишь какой-нибудь добрый мужчина из старых знакомых. Узнал, что Аня остаётся на Рождество совсем одна, и решил нанести ей визит.

Но с тех пор в её одиноком доме стало немного светлее. А полоумная соседка Клара, которая видела, то, что не видят другие, ещё полгода твердила: это был рождественский ангел. Слышите, рождественский ангел!

Автор: Власова Александра. Подписывайтесь на группу
Сашины Сказки  чтобы ничего не пропустить. Здесь много крутых историй.
Анна и Рождественский ангел - 964180811088

Комментарии