Искушение

Молодая женщина выглядела как раскаивающаяся грешница – голова опущена и прикрыта руками, спина скорбно сгорблена. Только длинные ухоженные волосы выдавали в ней красавицу.

– Я знаю, что во всем виновата сама, но нет сил больше нести этот крест. – Несмотря на неподдельные страдания, Регина, казалось, срежиссировала их разговор у себя в голове заранее: знала, как сесть, как вздохнуть и когда можно изящно заплакать, чтобы произвести нужное впечатление.

Историю, которую Регина поведала ведьме, можно смело включать в хрестоматию для неофитов с пометкой «Почему человеку не стоит заключать сделки с силами, если он не понимает, с кем имеет дело».

В ней присутствуют почти все необходимые элементы хорошего хоррора: леденящая красота, демон и амбиции, что заводят героиню в опасную ловушку. Для полноты не хватало только трагической развязки. Но девушка убеждена: она не за горами.

Леденящая красота

Регина видела её в том, что любой другой, нормальный, человек посчитал бы ужасным и даже омерзительным. В похоронных процессиях, раздавленном посреди дороги мёртвом голубе, в орудиях средневековых пыток, что пугали посетителей посреди исторического музея.

Жуткие образы в её сознании обрастали историями с холодящими кровь деталями. Девушка постоянно прокручивала никому не видимые фильмы у себя в голове – и её картины были гораздо ярче и сочнее всего, что Регина когда-либо видела на экранах, словно то, что она представляла, происходит на самом деле.

Регина не сомневалась – она станет режиссером. Это казалось единственной возможностью воплотить увиденное в жизнь!

Но её взгляд на прекрасное не находил отклика ни у студентов, ни у преподавателей. Наставники отмечали трудолюбие и упорство девушки, но вот сами идеи…

– Такую работу не пропустит цензура. Тебе нужно пересмотреть отношение к искусству, – мягко напутствовал её лектор по режиссуре и советовал найти способностям иное применение: почему бы ей не попробовать себя в романтических комедиях, а не фильмах категории «В»?

Регина лишь усмехнулась: романтические комедии? Звучит как издевательство. Плясать под дудку широкой публики? Нет уж, увольте!

Девушка не сомневалась, для её детищ тоже найдутся свои ценители. Не всем по душе слёзовыжимательные короткометражки про то, как мальчик-сиротка подбирает точно такого же несчастного, бездомного котика, что так ценились на их факультете.

Регина не питала иллюзий, что за пределами университета её ждут с распростёртыми объятиями: ни одному новичку не светят головокружительные проекты в начале карьеры.

Но с её дипломной работой – пугающим коротким метром про девушку с маниакальном расстройством личности – не брали работать ни помощницей режиссера, ни на фестивали, ни даже в дом культуры, снизойти до которого Регина долгое время не решалась.

Продюсеры тоже не спешили вкладывать средства в никому не известного и, как они уверяли, не нужного самородка.

Чтобы реализовать теснившиеся в сознании проекты, девушке приходилось заниматься некоммерческими съёмками. Регина вкладывала в проекты кровно заработанные деньги, но актёры, вчерашние выпускники училищ, безбожно переигрывали и, судя по всему, даже не пытались вживаться в роли. А дешёвые декорации и сделанные на коленке спецэффекты превращали талантливые идеи и великолепно написанные сценарии в фарс.

Каждый раз, когда Регина видела результат, она начинала ненавидеть и свою работу, и – что ещё хуже – саму себя.

Демон

Он пришёл к ней после очередного провального проекта. Регина уже подумывала забросить режиссуру: её профессия не приносила ничего, кроме отчаяния и убытков. Может быть, есть иной способ воплотить идеи?

Обессиленная после сложного рабочего дня девушка рухнула на кровать. Обычно после окончания съёмок Регину ждала бессонная ночь. Девушка всё сравнивала яркий образ, возникший когда-то в голове, с бездарным воплощением.

Но в этот раз она отключилась сразу: девушка на секунду прикрыла глаза и открыла их вновь – уже во сне, судя по тому, что перед ней возвышался готический замок, из которого доносилась музыка.

Мелодия завораживала и пугала одновременно – тревожно жаловалась скрипка, завывала волынка, в истеричном веселье позвякивал бубен, и все инструменты подчинялись суровому диктату барабанов.

Обычно при виде замков Регина думала не о балах или придворных интригах. Ей представлялось тёмное помещение в его глубине с дыбами, “железными девами” и люком, куда сбрасывали жертв, чтобы те мучительно умирали в подвале.

Любой уважающий себя режиссер смеётся, когда герой фильма идёт на жуткие звуки, будь то скрежет цепей, стоны или странная музыка. Этот приём даже заработал название «идиот, рвущийся на чердак».

Но любопытство оказалось сильнее здоровой предосторожности. «Ты во сне», – уговаривала себя Регина. Вдруг, оказавшись в замке, она заглянет в глубины собственного подсознания и увидит нечто потрясающее – то, что спустя время сможет воплотить на экране?

К удивлению Регины, её в замке ждали. Несколько подобострастных слуг рассыпались в лести: как мило с её стороны, что девушка нашла время для того, чтобы посетить их обитель, хозяин давно желал встречи! Не удосужится ли столь прелестная дама составить ему компанию за скромной трапезой?

Регина растерянно поднялась по винтовой лестнице – к главному залу. Здесь, во главе стола, заставленного неизвестными девушке яствами, сидел господин аристократического вида.

Что перед ней не человек, Регина догадалась сразу. Обычно в фильмах и книгах демонов выдают детали – змеиные зрачки или копыта вместо стоп, но у хозяина замка не было ни одной пугающей странности.

Просто от одного взгляда даже ей, привыкшей получать удовольствие от мрачной эстетики, стало тревожно.

Забыв о вежливости, гостья не стесняясь вглядывалась в лицо аристократа, стараясь вычислить неуловимые детали, – они должны были быть! – с помощью которых создан столь сильный образ. Господин был безукоризненно вежлив: сказал, что очень рад тому, что Регина удостоила его визитом, предложил ей отведать говяжьи мозги.

Был готов поспорить, ничего вкуснее она не пробовала в своей жизни. Регина вежливо отказалась.

– Смотрю, вы предпочитаете переходить сразу к делу! – обаятельно улыбнулся хозяин, подливая вина.

И озвучил своё предложение. «Наверное, так выглядит искушение», – подумала девушка. На словах договор был восхитительным: ей не придётся делать ничего, чем Регина не занималась бы по сей день, нужно только снимать кино.

Но теперь у её картин будет бюджет, а это значит, никаких больше картонных декораций и бездарных актеров: только качественное оформление и первоклассная игра.

– Только представь: миллионы зрителей, овации, – сладко шептал незнакомец, но всё остальное не имело бы особого значения, если бы он не прибавил: – Ты наконец-то сможешь воплотить всё так, как увидела.

– А что ты потребуешь взамен? – бесстрашно спросила девушка, с вызовом глядя в глаза собеседнику. – Мою бессмертную душу?

Все фильмы с подобным сюжетным поворотом, во время обучения на режиссерском факультете Регина просмотрела их множество, имели крайне плачевный финал.

Демон – или кто с ней пытался заключить сделку? – вкрадчиво рассмеялся. По его словам, это были россказни неудачников, которые ничем не заинтересовали силы, а жаждали многого, вот с них и брали плату страданиями. Или ещё хуже – жалобы людей, которые после того, как им оказали покровительство, не выполняли своих обязательств.

– Что бы ты сделала, если бы актёр раз за разом халтурил, опаздывал на съёмки и рушил проект? – полюбопытствовал собеседник.

Регина не раз сталкивалась с таким. Она могла с легкостью простить безответственную подружку, припозднившуюся на их встречу, и даже оправдать мужчину, который не сдерживал обещаний, но когда дело касалось её детищ… Кулаки сжались.

– Я бы лишила его зарплаты, выгнала из проекта и по возможности позаботилась бы о том, чтобы этого человека больше никуда не брали!

Халтурщикам не место в их профессии. Театр и кино для тех, кто готов отдать всего себя – и немного сверху.

– Вот и мы поступаем так же, – подытожил новый «работодатель».

С этого момента Регина поняла – они смогут достигнуть полного взаимопонимания.

Святые вмиг отказываются от искушений, праведники, немного посопротивлявшись, – тоже. Регина даже не стала упрямиться. Ей преподносили на блюдечке с золотой каёмочкой то, чего девушка жаждала всю жизнь.

Что перед ней за существо и почему ей так заинтересовались, Регина не задумывалась – после открывшихся перспектив это было уже не важно.

Трагическая развязка

Социальный взлёт произошёл быстрее, чем можно было себе вообразить в самых сладких фантазиях. Одна из её ранних работ попала в сеть, хотя Регина считала что уничтожила все записи, и умоляла участников проекта не выкладывать «такое убожество».

Небольшую короткометражку заметил небезызвестный режиссер. Работа его зацепила – хотя, пересматривая фильм, Регина не может понять чем. Проект был совсем ученическим: ролик не был выдержан в единой стилистике, идея «рассыпалась», а часть предметов, которые, как ей казалось когда-то, лучше характеризуют героев, Регина без жалости бы убрала. Тем не менее, ей предложили работу, впервые за всё время, по специальности.

Тогда-то и началась реальная учёба – знания, которые она получала на практике, не дают ни в одном вузе. Как привести в чувства статистку, которая упала в обморок при виде бутафорской крови? Что делать, если главная актриса отказывается участвовать в проекте после того, как узнала, что там же снимается её бывший муж?

Через несколько лет у Регины вышла собственная картина и, к удивлению девушки, несмотря на неоднозначные отзывы критиков и зрителей, задержалась в прокате.

Казалось, мечты начинают сбываться. У неё есть любимая работа и своя специфическая аудитория. Сознание упорно вытесняло воспоминания о старом сне, гораздо приятнее было думать, что Регина достигла всего только талантом и упорным трудом.

Но кое-что начало настораживать. Её то и дело посещают странные мысли: что если актрисе, которую по сюжету травят злодеи, начать подсыпать транквилизаторы в кофе?

У Регины не было нужды её убивать, только сбавить излишнюю для роли активность – безудержная энергия этой дамочки портила всю картину! «Добиться бы лёгкой вялости и апатии – фильм от этого только выиграет», – убеждала себя девушка.

Но она чувствовала: если решится на это хоть раз, навряд ли сможет довольствоваться столь скромным эффектом.

В другой раз она поймала себя на том, что доводит актрису, совсем молоденькую девочку, до нервного срыва, чтобы та лучше вжилась в роль жертвы. С ней можно было делать всё, что захочешь. В ответ на любую грубость та начинала краснеть, мямлить и оправдываться, а Регина ловила себя на том, что получает неподдельное удовольствие от её унижения.

Именно такой она и видела эту девчонку в своём фильме!

Она остановилась, когда у «жертвы» начали появляться на руках настоящие, а не нарисованные с помощью грима порезы. Регина почувствовала к себе омерзение, но главным аргументом было не оно, а мысль, что самоубийство актрисы может скверно сказаться на карьере.

Девочка теперь страдала лишь на экране и даже получила после выхода фильма в прокат несколько престижных наград, но затем провела месяцы в психиатрической лечебнице и даже задумывалась о том, чтобы отказаться от актёрской карьеры.

А когда они снимали пожар – сколько бессонных ночей Регина обдумывала планы поджогов! Она даже знала, как отвести от себя подозрение: можно свалить всё на старую проводку или охранника, которого она однажды застала спящим с сигаретой. Тогда бы эти жалкие бездари наконец выдали нужные ей эмоции!

***

– Мне страшно. – Регина наконец-то осмелилась поднять глаза на Алику. – Изгоните того, кто толкает меня на это!

Тот день был единственным, когда Алика отказалась от экзорцизма.

– Мне жаль! Но я не могу изгнать из твоего тела тебя.

Сделка не была плодом творческого воображения. Нет, и она, и демон, что навестил Регину, были реальными.

В качестве оплаты за помощь с девушки брали эмоции, которые вызывали фильмы у зрителей – эстетическое наслаждение, восторг, ужас, – и тоненькие лучи света, которые всё же пробивались сквозь мрак в её картинах.

Но те порывы… они случались и раньше. Когда Регина подкармливала бездомного пучеглазого котёнка и думала: «Он никому не нужен. Если я придушу его, ни один человек не узнает», – и упивалась своим всесилием.

Когда играла с младшей сестрой во дворе, малышка сильно напоролась на стекляшку, повредила артерию, а Регина вместо того, чтобы броситься домой за аптечкой или позвать взрослых, замерла, любуясь на то, как ребёнок истекает кровью.

Когда получала наслаждение, просматривая записи абортов и пыток.

Души приходят за разным опытом. Кто-то – за счастьем, богатством и процветанием, кто-то – для того, чтобы приобрести новые знания через страдания.

А кто-то служит воплощением тени. Перед Аликой человек, полный энергетических искажений, с задачей возвести в ранг прекрасного самое омерзительное, что есть в нашем мире.

Но из множества вариантов судьбы, где Регина убивает и убивает – сама или чужими руками, она выбрала единственный – где выполняет свою задачу, снимая странные фильмы.

Да, периодически её посещали те самые «сладкие мысли», но есть и другой голос, который говорит: “Остановись! Нельзя платить даже за самые выдающиеся шедевры человеческой жизнью.” Он тоже принадлежит Регине.

И тогда она раз за разом выходит из волшебного транса, что охватывает творца, за созданием своего детища. Одёргивает себя, когда чувствует, как довести актрису до нужной кондиции. Не устраивает пожар.

Не душит котёнка. Сбросив оцепенение, бежит за аптечкой для сестры.

– А демон? – спросила Регина, дослушав ведьму. Ей было бы гораздо легче, позволь Алика спихнуть свои патологические желания на него.

– Крайне не заинтересован в том, чтобы его протеже провела вечность в психиатрической лечебнице или в тюрьме. Зачем лишаться овцы, с которой можно ещё очень долго стричь шерсть? Если тебя занесёт слишком далеко, он остановит.

«Правда?» – мысленно уточнила Алика. Сущность за спиной Регины кивнула.

Только после этого ведьма смогла с чистой совестью отпустить Регину дальше создавать красоту из мусора и – к счастью – бутафорской крови. Теперь колдунье было спокойно.

Понравилась история? Подисывайтесь на канал
Сашины сказки. Здесь много интересны историй.
Искушение  - 976142328144

Комментарии

  • 17 янв 04:04
    d234047961
  • 21 янв 05:25
    Не люблю кровавые подробности, но хорошо снятые ужастики смотрю с удовольствием. В них непременно должна быть идея и тайна....
    Когда-то очень нравился сериал "Полтергейст" с Дереком де Линтом, большинство историй интересны и необычны.