Составляем план уборки: деление на зоны и списки для каждой из них. Мой пример.
Деление квартиры на зоны для уборки, это по сути основа системы флай леди и именно об этом я хочу поговорить в этой заметке.
Для начала - зачем вообще планировать уборку? Зачем делить квартиру на зоны?
По сути цель у этой затеи одна - прекратить разброд и шатания у вас в голове. Пока вы составляете план, вы мысленно пройдётесь по всей квартире, прикините сколько времени и сил нужно на каждый отдельный пункт, какие места требуют больше внимания и убирать там нужно чаще, а какие могут ждать следующего вашего цикла уборки в зоне. Уборка по флайледи и плану, это именно цикличное действие, которое исключает возможность генеральной уборки и марафонов типа "отмыть всю квартиру за час, пока гости не пришли".
Как составить план уборки.
Я составляла свой первый план прямо в вордовской таблице, но если вам удобнее на листочке, то конечно делайте так. Для начала я мысленно прошлась по всем поверхностям и шкафам в комнате и записала все возможные дела, в том числе и сменить/постирать шторы, почистить тут, протереть там и т.д. После этого я стала думать, а с какой периодичностью нужно это делать? Стирать шторы ну явно же не раз в две недели, и даже не раз в месяц. И аптечку перебирать раз в месяц смысла нет, там за это время просто не успеет накопиться бардак. Помыть окна в Сибири тоже можно далеко не каждый месяц. Значит будет некий список сезонных дел. А вот ревизию в шкафчиках кухни можно и нужно производить как минимум один раз в месяц, перед закупкой. Таким образом я проставила периодичность у каждого дела в зоне и у меня получились списки что нужно делать раз в день, раз в неделю, раз в месяц и раз в квартал или Межсезонье.
Как это выглядит на практике.
Картинки в этой заметке это мой план уборки, составленный еще в начале "взлета". Тогда я жила вдвоем с ребенком и естественно, что составлен он именно под ту квартиру.
Всего зон в ней было 4 зоны:
✅ Кухня
✅ Комната
✅ Ванная
✅ Прихожая / Балкон
К сожалению здесь нельзя прикрепить документ для скачивания, поэтому всё вам придется делать самостоятельно, а это лишь пример как можно составить план уборки квартиры по зонам.
Pro100Masha
Проще один раз увидеть о чем я пишу, чем прочитать описание, поэтому добро пожаловать.
Никогда я не умела делать толковое описание своих страниц и групп, поэтому просто имейте ввиду что меня зовут Маша и я автор канала "Ёжкин дом" на Дзене, а теперь и автор этой группы. Проще один раз увидеть о чем я пишу, чем прочитать описание, поэтому добро пожаловать.
Pro100Masha
:Мария Григорьева
Составляем план уборки: деление на зоны и списки для каждой из них. Мой пример.
Деление квартиры на зоны для уборки, это по сути основа системы флай леди и именно об этом я хочу поговорить в этой заметке.Для начала - зачем вообще планировать уборку? Зачем делить квартиру на зоны?
По сути цель у этой затеи одна - прекратить разброд и шатания у вас в голове. Пока вы составляете план, вы мысленно пройдётесь по всей квартире, прикините сколько времени и сил нужно на каждый отдельный пункт, какие места требуют больше внимания и убирать там нужно чаще, а какие могут ждать следующего вашего цикла уборки в зоне. Уборка по флайледи и плану, это именно цикличное действие, которое исключает возможность генеральной уборки и марафонов типа "отмыть всю квартиру за час, пока гости не пришли".
Как составить план уборки.
Я составляла свой первый план прямо в вордовской таблице, но если вам удобнее на листочке, то конечно делайте так. Для начала я мысленно прошлась по всем поверхностям и шкафам в комнате и записала все возможные дела, в том числе и сменить/постирать шторы, почистить тут, протереть там и т.д. После этого я стала думать, а с какой периодичностью нужно это делать? Стирать шторы ну явно же не раз в две недели, и даже не раз в месяц. И аптечку перебирать раз в месяц смысла нет, там за это время просто не успеет накопиться бардак. Помыть окна в Сибири тоже можно далеко не каждый месяц. Значит будет некий список сезонных дел. А вот ревизию в шкафчиках кухни можно и нужно производить как минимум один раз в месяц, перед закупкой. Таким образом я проставила периодичность у каждого дела в зоне и у меня получились списки что нужно делать раз в день, раз в неделю, раз в месяц и раз в квартал или Межсезонье.
Как это выглядит на практике.
Картинки в этой заметке это мой план уборки, составленный еще в начале "взлета". Тогда я жила вдвоем с ребенком и естественно, что составлен он именно под ту квартиру.
Всего зон в ней было 4 зоны:
✅ Кухня
✅ Ванная
✅ Прихожая / Балкон