Я неплохо разбираюсь в кино. В смысле, я насмотренный. Переубедить меня «да ты ничего не понимаешь» невозможно. Потому что мой вкус сформирован. И вот мои 4 совета тем, кто хочет разбираться в кино. 1. Никогда не смотрите на то, кто снимается в кино. Смотрите только на то, кто снял кино! Актеры это марионетки. Они снимаются и в дерьме, и в шедеврах. Более того, не всегда сами могут выбирать (Брюса Уиллиса буквально заставили сниматься в «Шестом чувстве»). Единственный человек, от которого в фильме зависит как минимум все — это режиссер. Бывают исключения (продюсер Кевин Фаги). Но это именно исключения. Не хотите есть дерьмо в кинотеатре, просто тыкните в имя режиссера и посмотрите, что он снял еще. Если что то вы видели и вам понравилось - смело идите. Если что то видели и вам не понравилось — не идите (гарантировано вам не понравится и новый фильм). Если ничего не видели - ну что ж… 50 на 50. Быстрый просмотр фильмографии режиссера — самый простой и быстрый способ понять, понравится вам новый фильм или не стоит тратить на него время. 2. Выберите себе кинокритика, на мнение которого вы будете полагаться. Это просто. Набираете в ютюбе «блоги о кино». Слушаете подряд всех. Если мысли человека начинают совпадать с вашими — значит это ваш кинокритик. Перед походом на новый фильм сверяйтесь с его мнением. Я с вероятностью в 80-90% заранее знаю понравится мне фильм или нет. И это только, потому что следую двум правилам выше.
3. Если хотите сформировать свой вкус - копайте в историю.
Ищите того, кто был первым. Допустим, мне в детстве очень нравились фильмы о подводных лодках. «Багровый прилив», «Охота за Красным Октябрем», «Ю-571», даже «Секретный фарватер», прости господи. Но стоило посмотреть «Лодку» Вольфганга Петерсона — как все последующие фильмы развалились. Потому что я увидел оригинал, с которого все остальные подводные киношки были сделаны.
После «Призрака в доспехах» разваливается «Матрица». После «7 самураев» — «Великолепная семерка».
Ты начинаешь видеть кто у кого ворует или «заимствует». Как Спилберг тырит образы у Аскольдова. А Гибсон у Шепитько.
4. И последний совет. Даже не совет, а лекало. Ваш вкус может считаться сформированным, когда вы начнете говорить себе «Фильм отличный, но мне он не понравился».
То есть, когда ваше понимание кино перестанет зависеть от вашего вашего же «ой, ну чет не очень..». Приведу пример.
Мне не нравится Кристофер Нолан. Более менее я воспринимаю только «Моменто» и «Престиж». Остальные фильмы считаю грубым траханьем моего мозга за мои же деньги. Но! Кристофер Нолан — один из самых лучших режиссеров современности. Он ухитряется снимать авторское кино по цене блокбастера (что почти никому не удавалось, тем более регулярно). И тем ни менее, это не мой режиссер. Мне не нравится, как он мной манипулирует.
Как только эта формула «Кино отличное, но не мое» или «Кино так себе, но мне понравилось» начнет складываться у вас в голове - поздравляю, у вас появился ваш собственным вкус.
Антон Войцеховский
4 совета тем, кто хочет разбираться в кино.
Я неплохо разбираюсь в кино. В смысле, я насмотренный. Переубедить меня «да ты ничего не понимаешь» невозможно. Потому что мой вкус сформирован. И вот мои 4 совета тем, кто хочет разбираться в кино.
1. Никогда не смотрите на то, кто снимается в кино. Смотрите только на то, кто снял кино!
Актеры это марионетки. Они снимаются и в дерьме, и в шедеврах. Более того, не всегда сами могут выбирать (Брюса Уиллиса буквально заставили сниматься в «Шестом чувстве»). Единственный человек, от которого в фильме зависит как минимум все — это режиссер. Бывают исключения (продюсер Кевин Фаги). Но это именно исключения. Не хотите есть дерьмо в кинотеатре, просто тыкните в имя режиссера и посмотрите, что он снял еще. Если что то вы видели и вам понравилось - смело идите. Если что то видели и вам не понравилось — не идите (гарантировано вам не понравится и новый фильм). Если ничего не видели - ну что ж… 50 на 50.
Быстрый просмотр фильмографии режиссера — самый простой и быстрый способ понять, понравится вам новый фильм или не стоит тратить на него время.
2. Выберите себе кинокритика, на мнение которого вы будете полагаться.
Это просто. Набираете в ютюбе «блоги о кино». Слушаете подряд всех. Если мысли человека начинают совпадать с вашими — значит это ваш кинокритик.
Перед походом на новый фильм сверяйтесь с его мнением. Я с вероятностью в 80-90% заранее знаю понравится мне фильм или нет. И это только, потому что следую двум правилам выше.
Ищите того, кто был первым. Допустим, мне в детстве очень нравились фильмы о подводных лодках. «Багровый прилив», «Охота за Красным Октябрем», «Ю-571», даже «Секретный фарватер», прости господи. Но стоило посмотреть «Лодку» Вольфганга Петерсона — как все последующие фильмы развалились. Потому что я увидел оригинал, с которого все остальные подводные киношки были сделаны.
После «Призрака в доспехах» разваливается «Матрица». После «7 самураев» — «Великолепная семерка».
Ты начинаешь видеть кто у кого ворует или «заимствует». Как Спилберг тырит образы у Аскольдова. А Гибсон у Шепитько.
4. И последний совет. Даже не совет, а лекало. Ваш вкус может считаться сформированным, когда вы начнете говорить себе «Фильм отличный, но мне он не понравился».
То есть, когда ваше понимание кино перестанет зависеть от вашего вашего же «ой, ну чет не очень..». Приведу пример.
Мне не нравится Кристофер Нолан. Более менее я воспринимаю только «Моменто» и «Престиж». Остальные фильмы считаю грубым траханьем моего мозга за мои же деньги. Но! Кристофер Нолан — один из самых лучших режиссеров современности. Он ухитряется снимать авторское кино по цене блокбастера (что почти никому не удавалось, тем более регулярно). И тем ни менее, это не мой режиссер. Мне не нравится, как он мной манипулирует.
Как только эта формула «Кино отличное, но не мое» или «Кино так себе, но мне понравилось» начнет складываться у вас в голове - поздравляю, у вас появился ваш собственным вкус.