Комментарии
- 26 июн 13:54Люблю готовить все: супы,мясные блюда,выпечка,торты,хлеб.Сама это практически не ем,диабет.Но как приятно всех накормить,им то можно.А я порадуюсь за них.И соседей всегда угощаю.
- 27 июн 06:38Мои родители кормили всех. Папа находил бомжей , собак и исправно носил им еду. Когда мамы не стало, папа приводил их домой . Я не ругалась . Эти гости были вежливыми и благодарны Бабаю ( так звали многие нашего папу) за тарелку горячего супа . Светлая память нашим ролителям!
- 28 июн 14:57Была ситуация, что у меня не было картошки. Живу в деревне. Так вышло, переехала в конце августа, уже некогда было сажать. Просила у людей, ни у кого типа не было, потом через сельский магазин раздобыла, а в этом году у меня море картошки, предлагаю бесплатно, в первую очередь тем, у кого просила когда-то. Не берут. Странные люди. Коллега бывшая выручила, сказала, что заберёт, жалко выбрасывать. А едой поделиться я всегда готова.
- 30 июн 19:12У меня нет дачи. Но соседи всегда со мной делятся..
- 30 июн 19:17Многие голодали.. Но не у всех есть деньги. Чтоб так угощать. Как Валя из рассказа.
- 1 июл 10:14Всегда много остаётся лишнего,я всегда раздавала фрукты груши,яблоки,овощи сажала немного,хватало только на свою семью
- Комментарий удалён.
- Комментарий удалён.
- Комментарий удалён.
- 3 июл 10:35Я встречала таких людей, особенно в детстве и юности, люди войну пережили и всегда сразу с порога сажали за стол! У моей соседки мама партизанила в Белорусских лесах и она никогда не слушала, что ты не голодный, сразу угощала, хоть чай с чем то но заставит выпить! Она говорила, что деньги это ничего! Человек много видел и пережил
- 9 авг 16:12Люди, видимо, у вас были не друзья, и не добрые соседи, а халявщики! Потребители! А Вы не замечали и думали, что у всех всё от души! Но.. Люди разные! И надо понимать и отсеивать лжедрузей! Я всю свою жизнь следовала советам своей мамы- если сможешь помочь- помоги! Чем можешь- вниманием, заботой, участием или едой! Конечно есть такие и даже родные холявщики, но большинство доброта возвращает в самом неожиданном виде, месте, случае, не нам, так нашим родным! И в это я верю и так прожила свою немалую жизнь! Пусть кому-то помогу 1000 раз, а чья то помощь придёт ко мне 1 раз, но в самый трудный , непредсказуемый случай!
У меня так и было , и не раз! В этот раз умер мой супруг, внезапно! Такой удар, как обухом по голове! Но ни одного дня мои родные, друзья, знакомые не давали мне остаться одной с о своей бедой! Кто то приходил, приезжал, звонил, звал к себе! Не давали мне, быть в одиночестве, хотя никого видеть, слышать я не хотела. Но вот уже полтора года прошло! Я всем благодарна за помощь
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Рассказы Мила Шилова Мил Рэй
Одна женщина брала с собой в поезд еды на четверых.
Чем вызывала недоумение и даже некоторые насмешки со стороны родных. Сестра смеялась над большой сумкой с едой. Племянник смеялся, - он хороший был парень. И всегда тетю подвозил до вокзала, провожал, - правда, хороший. Но пищевые привычки тети его смешили. Хотя слюнки текли от вкусного запаха запеченной курицы...
Нет, эта тетя не была обжорой. И не страдала тревожным расстройством, не боялась, что поезд остановится в безлюдной степи на несколько дней.
Эта тетя просто всегда всех угощала. Такой у нее был характер. Даже птичек кормила всю зиму в парке. И на работу носила пироги и торты, просто чудесные. К чаю. Ей нравилось кормить других.
Она в юности наголодалась. В студенчестве. Когда в голодные девяностые в общежитии часто ложилась голодной. Родители были пенсионеры, сестра с мужем поднимали малыша, на стипендию мало съестного можно было купить. Цены были огромные.
А подрабатывать было трудно. Учились с утра до вечера. А вечером надо готовиться к семинарам, к коллоквиумам, к экзаменам и зачетам.
Подрабатывать получилось только с четвертого курса. А угощаться за чужой счет этой девушке было неловко, стыдно. Все девочки в общежитии жили впроголодь в основном. И делились последним.
Наголодалась. И особенно хорошо запомнила, как стыдно быть голодным. Стараешься не смотреть на чужую еду. Чтобы не заподозрили, что хочешь есть. Не отделили от своей скудной порции кусок. Порции одинаковые. Просто ты свою съел. Или еще не пришла посылка от мамы и папы: картошка и сушеные яблоки...
И вот в хорошие времена женщина увлеклась кулинарией. Пекла, варила, жарила, тушила с огромным наслаждением. А в дорогу, - она ездила в командировки, - брала много домашней еды. Действительно на четверых. На всех пассажиров купе. И угощала. Ей так было приятнее ехать и есть. Есть в одиночку она не умела. Ей было неудобно, стыдно как-то.
Люди же разные.
Вот она такая была. Полненькая, милая, с ямочками и кудерьками светлыми. Немножко на пупса похожа. Хотя работала в очень даже строгом ведомстве. И проводила строгие финансовые проверки. Но справедливо. Честно. Без придирок. Но и без послаблений.
И однажды в купе оказался очень неприятный гражданин. Довольно пожилой. Мрачный. Молчал все время. Сидит словно аршин проглотил. Лицо с резкими чертами, худой, смотрит в окно демонстративно. От белья отказался. Мол, не собирается спать. Никогда не спит в поезде. И от чаю отказался. Не любит чай. Как-то резко это сказал.
А когда все сели есть, этот угрюмый гражданин вышел в коридор. Как-то раздраженно. Женщина даже не успела предложить ему пирожок с мясом, такой аппетитный!
Валя ее звали. Доброе мягкое имя.
И эта Валя угостила молодую пару, которая ехала в купе. Те с удовольствием отведали и голубцы, и манты на пару, и пирожки с разными начинками, и салат из свеклы с чесноком, и соленые огурчики, и яблочное варенье с корицей, и печенье сахарное... Поели. Убрали. Стали чай пить. А злонравный попутчик сидел в коридоре мрачно.
Валя была скромная. Но решительная. И она кое-что помнила и понимала. Взгляд. Ощущение. Они так знакомы! Хотя прошло больше двадцати лет, но она помнила это чувство.
Вышла в коридор, пока молодые попутчики готовились спать. И тихо спросила у мрачного старика, - он казался стариком в вагонном свете. Да еще выражение лица такое, - но спросила. "Хотите расстегай с рыбой? Я утром испекла. Возьмите, пожалуйста. А чай я сейчас сюда принесу! Я, знаете, столько наготовила, что все просто испортится!".
Валя знала, что так говорить неприлично. Мол, ешьте, все равно выкину! И знала, что навязывать угощение неприлично тоже. Но она кое-что знала и помнила. Свой опыт.
Сердитый мужчина сначала головой замотал. Мол, не хочу. Но все же сказал "Спасибо!". Воспитанный.
А потом поднял голову, посмотрел на Валю и несмело взял расстегай с горбушей. И сказал тихо: "Тут дело такое. Я два дня не ел, честно говоря. Стыдно сказать, но меня обокрали. Завтра я буду дома. Потерпел бы. Но ваш расстегай так пахнет, что не могу удержаться!".
Когда молодые попутчики сладко засопели, - захрапели, честно говоря, - Валя и Сергей вернулись в купе. Сергей ел, стараясь не показывать, как проголодался. А Валя ему накладывала и накладывала. Подкладывала и подкладывала. И огурчики с чесночком. И пирожки с мясом и с капустой. И голубцы, - их было так много, что молодые не съели все.
Молча сидели, чтобы не разбудить соседей. Пусть поспят. Потом вышли снова в коридор и до утра говорили. Рассказали друг другу всю свою жизнь. Сергей был капитан дальнего плавания. С женой расстался. С моряком непросто жить, - ждать по полгода. дети взрослые, вот к ним и ехал с деньгами и подарками. И такая унизительная глупость случилась.
Да. Почему-то одни легко просят. А другие стыдятся даже если заподозрят, что им нужна помощь. Голодны они или больны, - молчат. И больше всего боятся, что их слабость заметят. И отдадут кусок от своей скромной порции. Вот такие были эти Валя и Сергей. И это не хорошо, не плохо, - просто вот такие они были.
И потому потянулись друг к другу. И обменялись телефонами. А потом Сергей приехал к Валентине с богатыми подарками и громадным тортом. Абсолютно несъедобным. Но чрезвычайно красивым!
А потом, спустя полгода, Валя к нему поехала на Дальний Восток. И там осталась. Перевелась в другое подразделение.
И теперь готовит много рыбных блюд. А уж расстегаи ее как расхваливают! А Сергей и Валя щедро угощают всех. Такие уж они люди. Никогда не едят в одиночку.
И вот это стремление угощать и кормить - оно обычно бывает у добрых и совестливых людей, которые много перенесли невзгод в жизни. Часто бывали голодными. И отлично помнят даже не голод. А вот это чувство стыда, когда смотришь на чужую еду. И боишься, что заметят.
Хотя ничего постыдного в этом же нет? Но те, кто щедро угощают других, даже слишком щедро, те, кто не пройдут мимо голодного, - даже мимо гибнущей кошки или птички, - они понимают, про что я пишу. Очень хорошо понимают.
И надо обязательно угощать, когда сам ешь. Предлагать. Сейчас времена сытые. И совсем нетрудно угостить. Хотя это старинное русское свойство проявляется не так часто, - из-за изобилия еды. Но даже в изобилии кто-то может оказаться голодным. И тихо примет ваш скромный деликатный дар.
Угощать - великое благо. И пусть у тех, кто угощает, не кончается щедрое угощение. И возможности делать добро...
Автор: Философ Анна Кирьянова
Спасибо за ваши комментарии и лайки
Жду вас в гости
Подпишитесь на группу в Одноклассниках, чтобы не пропустить продолжение новых рассказов https://ok.ru/group/70000004022346