Почему штраф за безбилетный проезд в электричках бесполезен и никогда никому не выписывается?
21.02.2021 Доброго времени суток, уважаемые подписчики и гости моего канала. Недавно я прочитал новость, что в Петербургских электричках (а если быть точнее, то во всех электричках, оператором которых является СЗППК - Северо-Западная Пригородная Пассажирская Компания) увеличились вдвое штрафы за отказ от покупки билета.
В этой статье я хочу немного поговорить о специфике штрафов за безбилетный проезд в электричках в целом. Дело в том, что этот самый штраф взимается за, цитирую, «отказ от приобретения проездного документа». То есть в ситуациях, когда пассажир сначала не купил билет на станции (при условии что на ней была касса, что является редкостью в Ленинградской области), а потом отказывается оплатить проезд в электричке.
В случае, если пассажир вошёл на кассовой станции, как правило оборудованной турникетами (перелез через забор, залез на платформу со стороны переезда и так далее), то в электричке при оформлении билета он обязан заплатить сбор за это самое оформление. В СЗППК он составляет около ста рублей. В итоге пассажир заплатит полную стоимость билета + сервисный сбор.
Так вот, а штраф, в свою очередь, назначается любителям покачать права или тем, у кого нет денег. Есть ли они на самом деле, или действительно нет - это уже другой вопрос.
Штраф не выписывается почти никогда
И это факт. Во-первых, большинство безбилетников предпочтут заплатить стоимость билета вместе с сервисным сбором, нежели платить штраф, который с первого января 2021 года составляет 1075 рублей и 1335 рублей по Санкт-Петербургу и Ленинградской области соответственно.
А даже если он принципиально не хочет покупать билет, то для того, чтобы выписать штраф, контролер должен увидеть паспорт гражданина. А как мы все знаем, требовать у гражданина паспорт имеет право только сотрудник полиции, имея для этого основания.
Я здесь не учитываю случаи, когда нужно купить билет на самолёт или на поезд, получить какие-то услуги в МФЦ или банке, ну и по классике купить пиво, шампанское, вино, водку и сигареты. То есть я говорю про случаи, когда увидеть ваш паспорт нужно только одной стороне, в данном случае контролеру.
Если контролер не может увидеть паспорт, то в теории можно позвать сотрудников полиции. Но это только в теории - на деле их просто нет даже на станциях, максимально близко расположенных к центральным вокзалам Санкт-Петербурга.
Я уже около десяти лет активно езжу по Выборгскому и Сестрорецкому направлению и очень, прям очень редко видел в электричке сотрудников полиции. Поэтому максимум, что сейчас могут сделать с безбилетным пассажиром - это угрозами высадить его из электрички. И далеко не факт, что он не зайдёт обратно, пробежав несколько вагонов при возможности.
В итоге можно сказать, что Питерские электрички - это рай для зайцев. В них можно проехать если уж не бесплатно, то за минимальную сумму. Хорошо это или плохо, тут как посмотреть. С точки зрения пассажиров - это экономия. А вот с точки зрения перевозчика и регулирующих органов - плохо.
И дело здесь даже не в деньгах. Пригородные пассажирские перевозки с самого начала убыточные и всегда субсидировались и будут субсидировать государством, точно также, как и городской транспорт.
Каждый купленный билет - это плюс один пункт к статистике популярности направления. Безбилетные пассажиры, как вы сами понимаете, не учитываются. В итоге никто не видит истинной статистики по пассажиропотоку и это губительно сказывается.
В итоге электрички либо в лучшем случае оставляют как есть, то есть не прицепляют дополнительные вагоны, либо вовсе сокращают число вагонов или самих поездов. Есть конечно много других причин по которым это происходит, но давайте не будем об этом.
Короче говоря, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области надо что-то делать для контроля оплаты проезда. Так как то, что есть сейчас - никуда не годится. На том же Выборгском направлении в 2010х и ранее ходили электропоезда с 10-12 вагонной составностью. Сейчас максимум 8, и то летом. Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке. Поставьте 👍 статье и вступайте в группу, чтобы не пропустить свежие и интересные публикации🚅 ❤
ПОД СТУК
Почему штраф за безбилетный проезд в электричках бесполезен и никогда никому не выписывается?
21.02.2021Доброго времени суток, уважаемые подписчики и гости моего канала. Недавно я прочитал новость, что в Петербургских электричках (а если быть точнее, то во всех электричках, оператором которых является СЗППК - Северо-Западная Пригородная Пассажирская Компания) увеличились вдвое штрафы за отказ от покупки билета.
В этой статье я хочу немного поговорить о специфике штрафов за безбилетный проезд в электричках в целом. Дело в том, что этот самый штраф взимается за, цитирую, «отказ от приобретения проездного документа». То есть в ситуациях, когда пассажир сначала не купил билет на станции (при условии что на ней была касса, что является редкостью в Ленинградской области), а потом отказывается оплатить проезд в электричке.
Так вот, а штраф, в свою очередь, назначается любителям покачать права или тем, у кого нет денег. Есть ли они на самом деле, или действительно нет - это уже другой вопрос.
Штраф не выписывается почти никогда
И это факт. Во-первых, большинство безбилетников предпочтут заплатить стоимость билета вместе с сервисным сбором, нежели платить штраф, который с первого января 2021 года составляет 1075 рублей и 1335 рублей по Санкт-Петербургу и Ленинградской области соответственно.А даже если он принципиально не хочет покупать билет, то для того, чтобы выписать штраф, контролер должен увидеть паспорт гражданина. А как мы все знаем, требовать у гражданина паспорт имеет право только сотрудник полиции, имея для этого основания.
Я здесь не учитываю случаи, когда нужно купить билет на самолёт или на поезд, получить какие-то услуги в МФЦ или банке, ну и по классике купить пиво, шампанское, вино, водку и сигареты. То есть я говорю про случаи, когда увидеть ваш паспорт нужно только одной стороне, в данном случае контролеру.
Я уже около десяти лет активно езжу по Выборгскому и Сестрорецкому направлению и очень, прям очень редко видел в электричке сотрудников полиции. Поэтому максимум, что сейчас могут сделать с безбилетным пассажиром - это угрозами высадить его из электрички. И далеко не факт, что он не зайдёт обратно, пробежав несколько вагонов при возможности.
В итоге можно сказать, что Питерские электрички - это рай для зайцев. В них можно проехать если уж не бесплатно, то за минимальную сумму. Хорошо это или плохо, тут как посмотреть. С точки зрения пассажиров - это экономия. А вот с точки зрения перевозчика и регулирующих органов - плохо.
И дело здесь даже не в деньгах. Пригородные пассажирские перевозки с самого начала убыточные и всегда субсидировались и будут субсидировать государством, точно также, как и городской транспорт.
Каждый купленный билет - это плюс один пункт к статистике популярности направления. Безбилетные пассажиры, как вы сами понимаете, не учитываются. В итоге никто не видит истинной статистики по пассажиропотоку и это губительно сказывается.
Короче говоря, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области надо что-то делать для контроля оплаты проезда. Так как то, что есть сейчас - никуда не годится. На том же Выборгском направлении в 2010х и ранее ходили электропоезда с 10-12 вагонной составностью. Сейчас максимум 8, и то летом.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке. Поставьте 👍 статье и вступайте в группу, чтобы не пропустить свежие и интересные публикации🚅 ❤