Страх многих пассажиров в поезде. Может ли верхняя полка сорваться и упасть вниз, вместе с пассажиро
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. Уверен, что много людей хоть раз невзначай размышляли, а может ли верхняя полка в поезде сорваться с креплений и упасть вниз? У кого-то даже может возникнуть фобия на этой почве.
Причём имея такую фобию, единственным решением остается либо вообще не ездить на поездах, либо ездить только в сидячке или люксе. Потому что если верхняя полка сорвется с креплений, то будет плохо и нижнему, и верхнему пассажиру. Хотя нижнему, конечно, достанется больше.
В этой статье я расскажу, какую нагрузку выдерживает верхняя полка в вагонах поездов дальнего следования, ну и отвечу на вопрос, может ли она сорваться.
На какую нагрузку рассчитана верхняя полка?
Начать стоит с того, что РЖД почему-то совершенно не предоставляет такого рода информацию для пассажиров. Поэтому если вы немного полноваты и вам страшно ехать на верхней полке, но вы решите позвонить в РЖД, то вам ответят что-то в духе «не знаю».
На интернет-ресурсах компании никакой информации по этому поводу найти также невозможно. Это порождает множество слухов, кто-то говорит, что полки вообще хлипкие и еле выдерживают массу в 100 килограмм. Ещё очень распространено мнение (особенно на форумах), что «полки в старых вагонах выдерживают 250кг, а в новых - 400кг».
Это также не более, чем просто слух. На деле есть ГОСТ 34093-2017 - «Вагоны пассажирские локомотивной тяги. Требования к прочности и динамическим качествам», в котором есть пункт 6.14, который, в свою очередь, гласит: 6.14 При расчете нижних полок принимают возможность сидения 3 пассажиров весом 1 кН каждый. Для верхних полок, кронштейнов и элементов их крепления расчетную силу принимают равной 1,5 кН, приложенной наиболее невыгодным способом. Для багажной полки принимают расчетную погонную нагрузку 1,5 кН/м. Стоит сделать поправку, что сила в полтора килоньютона эквивалентна массе в, приблизительно, 152-153 килограмма. Получается, что любая точка на верхней полке должна выдерживать приложенную нагрузку в 1.5 кН.
Ну и, конечно, же запас по прочности выше тоже есть, так что 200 килограмм статической нагрузки полка должна выдержать. 400 кг - это уже перебор, да и тело таких размеров вряд ли влезет на верхнюю полку в принципе.
Ещё один нюанс заключается в том, что речь в тексте ГОСТа идёт о статической нагрузке, в то время, как человек, забирающийся на полку даёт динамическую нагрузку. Короче говоря, пассажир массой 100 килограмм, вполне может создать динамическую нагрузку в 150 килограмм.
Может ли верхняя полка сорваться с креплений?
В разных вагонах (по времени выпуска) полки могут крепиться по разному. Где-то полка крепится к стенкам или перегородкам с помощью цепей, то есть подвешена на них.
В других вагонах верхняя полка имеет подпорки снизу, которые также крепятся к перегородкам. Ну а базовый элемент крепления - это в любом случае петли.
Разумеется, есть несколько случаев, когда полка срывалась с креплений и падала. Смертельных исходов я не находил, однако, в любом случае, пассажиру снизу доставалось довольно сильно. Ссылки на статьи об этих инцидентах оставлю в конце статьи.
Почти всегда это следствие того, что крепления просто были вырваны из перегородки. Перед тем, как залезать на верхнюю полку (особенно если вы едете в древнем вагоне, коих становится всё меньше и меньше) стоит её проверить. Подвигайте её в разных плоскостях: вправо-влево, вниз-вверх, особое внимание уделите именно креплениям. Если они двигаются вместе с полкой - обратитесь к проводнику, а если через него вопрос решить не удастся - то к начальнику поезда.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке. Поставьте 👍 статье и вступайте в группу, чтобы не пропустить свежие и интересные публикации🚅 ❤
ПОД СТУК
Страх многих пассажиров в поезде. Может ли верхняя полка сорваться и упасть вниз, вместе с пассажиро
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. Уверен, что много людей хоть раз невзначай размышляли, а может ли верхняя полка в поезде сорваться с креплений и упасть вниз? У кого-то даже может возникнуть фобия на этой почве.Причём имея такую фобию, единственным решением остается либо вообще не ездить на поездах, либо ездить только в сидячке или люксе. Потому что если верхняя полка сорвется с креплений, то будет плохо и нижнему, и верхнему пассажиру. Хотя нижнему, конечно, достанется больше.
В этой статье я расскажу, какую нагрузку выдерживает верхняя полка в вагонах поездов дальнего следования, ну и отвечу на вопрос, может ли она сорваться.
На какую нагрузку рассчитана верхняя полка?
Начать стоит с того, что РЖД почему-то совершенно не предоставляет такого рода информацию для пассажиров. Поэтому если вы немного полноваты и вам страшно ехать на верхней полке, но вы решите позвонить в РЖД, то вам ответят что-то в духе «не знаю».На интернет-ресурсах компании никакой информации по этому поводу найти также невозможно. Это порождает множество слухов, кто-то говорит, что полки вообще хлипкие и еле выдерживают массу в 100 килограмм. Ещё очень распространено мнение (особенно на форумах), что «полки в старых вагонах выдерживают 250кг, а в новых - 400кг».
Это также не более, чем просто слух. На деле есть ГОСТ 34093-2017 - «Вагоны пассажирские локомотивной тяги. Требования к прочности и динамическим качествам», в котором есть пункт 6.14, который, в свою очередь, гласит:
6.14 При расчете нижних полок принимают возможность сидения 3 пассажиров весом 1 кН каждый. Для верхних полок, кронштейнов и элементов их крепления расчетную силу принимают равной 1,5 кН, приложенной наиболее невыгодным способом. Для багажной полки принимают расчетную погонную нагрузку 1,5 кН/м.
Стоит сделать поправку, что сила в полтора килоньютона эквивалентна массе в, приблизительно, 152-153 килограмма. Получается, что любая точка на верхней полке должна выдерживать приложенную нагрузку в 1.5 кН.
Ну и, конечно, же запас по прочности выше тоже есть, так что 200 килограмм статической нагрузки полка должна выдержать. 400 кг - это уже перебор, да и тело таких размеров вряд ли влезет на верхнюю полку в принципе.
Ещё один нюанс заключается в том, что речь в тексте ГОСТа идёт о статической нагрузке, в то время, как человек, забирающийся на полку даёт динамическую нагрузку. Короче говоря, пассажир массой 100 килограмм, вполне может создать динамическую нагрузку в 150 килограмм.
Может ли верхняя полка сорваться с креплений?
В разных вагонах (по времени выпуска) полки могут крепиться по разному. Где-то полка крепится к стенкам или перегородкам с помощью цепей, то есть подвешена на них.Почти всегда это следствие того, что крепления просто были вырваны из перегородки. Перед тем, как залезать на верхнюю полку (особенно если вы едете в древнем вагоне, коих становится всё меньше и меньше) стоит её проверить. Подвигайте её в разных плоскостях: вправо-влево, вниз-вверх, особое внимание уделите именно креплениям. Если они двигаются вместе с полкой - обратитесь к проводнику, а если через него вопрос решить не удастся - то к начальнику поезда.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке. Поставьте 👍 статье и вступайте в группу, чтобы не пропустить свежие и интересные публикации🚅 ❤