Комментарии
- 4 дек 2023 06:25Валера каменскийРЖД, вникайте, учитесь, овладевайте навыками...
- 4 дек 2023 07:51Еж ТитановыйЛюбой поворот на трассе имеет тот же наклон. Это сейчас стали строить дороги без уклона, потому что ишакам прорабам физику не понять никогда.
- 4 дек 2023 07:58Валера каменский ответил Ежу ТитановыйЭто у вас в Питере? Ну тогда да...
- 4 дек 2023 08:03Юрий ЛосьТакие технические решения применяются и на автомобильных дорогах. На прямых участках дороги покрытие имеет двухсторонний поперечный уклон, а на кривых (поворотах) односторонний с наклоном к центру кривой. На стадии проекта рассчитывается отгон виража, то есть увеличивается дополнительно ширина проезжей части, до 1,25 метра в зависимости от радиуса кривой. Чем меньше радиус кривой и выше разрешенная скорость, тем больше будет односторонний поперечный уклон (от 2 до 6%).
- 4 дек 2023 09:23Еж Титановый ответил Валере каменскомуВ Московской области. И такое видел по всей стране. Уклона на поворотах нет, равно как нет и уклона полотна. Отсюда и вода на дорогах, и колеи потом с водой и ТД и тп.
- 4 дек 2023 09:26Еж Титановый ответил Валере каменскомуА раньше по ГОСТу любое полотно с твердым покрытием обязано было иметь равноскатный уклон на обе проезжие полосы. И их физически было видно. А теперь если и есть, то сотые градуса, что в итоге равно, что их нет.
- 4 дек 2023 10:27Михаил СкурлатовВ 80годах,когда мировой империализм начал гнобить Россию(СССР) они подкупили высокое руководство Ж/Д и протолкали идею изменить профиль колеса,а именно конусность,углы наклона обода.Моментально ,в течении года наша дорога встала -кол.пара в кривых стала тупо залазить на наружный рельс кривой,начался интенсивный износ как рельса так и гребня колеса.Поезда начали сплошь и рядом валиться,на 300км за год сходов доходило до 9раз.Какой-то умник вообще догадался рельсы маслом мазать.Помазки ходили и лили на путь мазут .Время было трудное-про помазки мы молчали,как-никак человек сорок машинистов зарабатывали на кусок хлеба.Ну ,а про профиль бандажа стоило только вякнуть...По слухам доходит,что и сейчас рельсы МАЖУТ! БУРЖУИ НЕ ДРЕМЛЮТ.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
ПОД СТУК
Почему на кривых участках пути один рельс выше другого, и поезда наклоняются на этих участках?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! В этой статье я расскажу, почему на поворотах на железной дороге (а если по-правильному - то в кривых) один рельс располагается выше другого, а поезда, соответственно, проезжают кривую наклонившись.Распространено мнение, что возвышение наружного рельса в кривой (да, выше находится именно наружный рельс, что, в принципе - логично) нужно для самой возможности поворачивать поезду, ведь колеса жестко соединены друг с другом осью, образуя колёсную пару.
На самом деле, ничего общего с реальностью это мнение не имеет, поскольку поезд поворачивает за счёт конической формы обода, то есть колесная пара сначала едет прямо, но потом с одной стороны выходит на больший радиус, а с другой - на меньший. Ну а если одно колесо меньше или больше другого, становится возможным поворот (при условии их жесткого соединения между собой, разумеется).
Всё дело в том, что когда поезд движется в кривой, то на него действует центробежная сила, стремящаяся вытолкнуть поезд, как бы, наружу из колеи. Также появляется такая вещь, как непогашенное центробежное ускорение (в литературе чаще упоминается как просто непогашенное ускорение), при больших значениях которого пассажиры испытывают неприятные ощущения.
Это когда тело прям так и тянет противоположную сторону от направления поворота, у многих появляется тошнота и прочие неприятные вещи. Однако, это даже ещё не все - из-за центробежной силы также увеличивается нагрузка на наружный рельс, а значит они быстрее изнашиваются, и в них увеличиваются внутренние напряжения. Кстати, для уменьшения износа рельсы также смазывают.
Ну и собственно для того, чтобы исправить все эти неприятные воздействия центробежной силы и непогашенного ускорения, нужно эту самую центробежную силу уравновесить. Для этого наружный рельс и устраивают выше. Причём, величина возвышения зависит, во-первых, от радиуса кривой (насколько резкий поворот делают пути), а во-вторых - от установленной скорости на участке. Чем меньше радиус и чем больше скорость - тем больше должно быть возвышение.
#ржд #железнодорожный #ждбилеты #россия
Уважаемые читатели, проект нуждается в вашей поддержке. Мы будем очень признательны, если вы нажмете на 👍 и подпишитесь на группу ❤
Команда ПОД СТУК