Комментарии
- 27 сен 2024 11:09Действительно, нагрузки на дороги сегодня стали намного больше, но ведь дороги тоже различны. Например, для дорог 3-ей категории, такой материал вполне бы подошел. Там вообще никакого покрытия нет.
- 27 сен 2024 11:13Ага. Один большегруз и плакали денежки. Думаю кому то не хотелось очент на фронт. Или в военное время И ТАК СОЙДЕТ
- 27 сен 2024 12:07А на кой большегруз в глухой деревне? У нас таких дорог, вообще без всякого покрытия огромное количество. Там то, как раз, и можно было бы что-то подобное сделать.
- 27 сен 2024 12:29СЕЙЧАС ЦЕМЕНТ ИДЁТ В МЕШКАХ СО ШЛАКОМ И ПРОЧИМ ДЕРЬМОМ СУГЛИНОК УЖЕ НЕ В МОДЕ ЕГО ЗАВОЗИТЬ НУЖНО А ДЕРМО РЯДОМ ПОД НОГАМИ
- 27 сен 2024 12:40Да, хоть полторы машины час. Дороги то нужны, а проехать по ним, особенно после дождя, большая проблема.
- 27 сен 2024 12:46На такие расстояния дорог не напасешься . Это те не Гейропа
- 27 сен 2024 12:56Да, расстояния огромные. Однако у нас цена асфальтовых дорог больше чем в Европе, а качество хуже.
- 27 сен 2024 16:52Это, к сожалению горькая правда, а отнюдь не пропаганда. Например, в Томске 11 раз делали анализ асфальтобетонной смеси, перед укладкой на дорогу, причем в разных городах и вывод у всех один- дерьмо, а не асфальт
- 27 сен 2024 17:16Двум кампаниям запретили укладывать асфальт и расторгли контракт. Сейчас третья компания работает. У них асфальт получше, но тоже не высший сорт.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Записки Старого Строителя
В 1942 году предлагалось строить из суглинка дороги и даже дома. Как это было.
Состав придуманный группой ученых в 1942 году поражает своей простотой и дешевизной составляющих компонентов. Самым основным компонентом служит суглинок, из которого состоит 90% верхнего слоя грунта нашей планеты. Второй - это мылонафт и третий, цемент М400.Способы и технология строительства.
Для строительства потребуется суглинок, который необходимо предварительно заготовить. Делается это следующим образом. Суглинок необходимо предварительно высушить и просеять разбивая комки, После этого можно производить замешивание как вручную так и в бетономешалках.Главное добиться однородности сухой смеси. В ней не должно быть комков и посторонних включений, в виде листьев, сучков и корней.
Долговечность этого состава не менее 25-30 полных циклов, причем прочность его только продолжает расти. В итоге после 12 циклов прочность сжатия достигает 150 кг/ кв. см, что соответствует бетону М300.
К сожалению этот метод строительства не прижился, хотя что-то очень похожее применялось при строительстве грунтовых дорог в царской России. Различие состояло в разных добавках и соответственно в долговечности и надежности. В имперских составах для дорог не добавляли цемент и соответственно они были менее долговечны.