Есть ли жизнь на Марсе?

«Есть!» – с уверенностью ответят вам участники музыкального космического путешествия, организованного композитором Валерием Серебренниковым.
Премьера нового мюзикла известного тюменского поэта и композитора по мотивам фантастического романа «Аэлита» Алексея Толстого с успехом прошла на сцене ДК «Нефтяник».
История о невероятном полете землян на Марс и трогательной любви советского инженера и марсианки, написанная в начале двадцатого века, заговорила голосами наших современников – талантливых ребят, имеющих за плечами обучение в музыкальных школах, театральных и хореографических студиях Тюмени.
Музыкальное космическое путешествие стало возможным благодаря слаженной работе большой творческой команды. О том, как проходила подготовка мюзикла «Голос любви», где артисты черпают вдохновение и каких новых постановок ждать тюменскому зрителю, рассказывает идейный вдохновитель и руководитель проекта композитор Валерий Серебренников.
- Валерий Павлович, почему за основу мюзикла было взято такое непростое произведение?
- Я прочитал «Аэлиту» Алексея Толстого в четырнадцать лет и позже, став уже очень взрослым человеком, не раз возвращался в мыслях к этому роману. В очередной раз я о нем вспомнил, задумывая новый проект. Есть особенное внутреннее чувство, подсказывающее, что на основе того или иного произведения можно создать музыкальную версию, – именно такое ощущение возникло у меня при мыслях об «Аэлите». Я уже много раз отмечал, что «Голос любви» – самый сложный с точки зрения драматургии и подготовки спектакль из тех, которые мы ставили на тюменской сцене. Мне хотелось, чтобы артисты и публика прониклись этой историей. И наш космический полет прошел успешно!
- Когда возникла идея создания постановки?
- Идея проекта появилась сразу после показов нашей оперы «История любви двух юных сердец». Встал вопрос о создании чего-то нового. Прежде чем приступить к работе над новым мюзиклом, я ждал вестей от моих ребят, которые поступали в высшие учебные заведения. От этого зависело, оставались они в Тюмени и в составе творческого коллектива, или же нет. Однако все сложилось в нашу пользу: ребята из предыдущих составов остались учиться в родном городе и дали согласие на участие в новом музыкальном проекте.
- Сколько времени занимает реализация такого проекта? Что самое сложное, а что самое приятное в творческом и организационном процессе?
- Подготовка проекта заняла больше времени, чем хотелось бы, но, во-первых, нам нужно было выиграть грант на его реализацию. Во-вторых, следует учитывать такой важный организационный момент, как репетиционный процесс. Да, можно всё сделать за несколько месяцев, но в таком случае репетиции должны быть частыми и интенсивными, что достаточно сложно, поскольку юные артисты учатся в разных учебных заведениях, и расписание, как и понятие о дисциплине, у всех тоже разное. Самое сложное – это собрать детей. С учетом всех этих факторов подготовка нового проекта заняла два года, хотя музыка была написана очень быстро, главный посыл возник сразу же, как появилась идея создать музыкальную версию «Аэлиты». Еще одна непростая задача – найти своего зрителя: заинтересованного, желающего посмотреть нашу постановку. Всегда приятно, когда на премьеру приходит неожиданный зритель. Это радует и вдохновляет на новые проекты.
- Как происходит подбор юных участников для ваших проектов?
- Бывает, что певцы приходят сами – им интересны как мои проекты, так и возможность выступать на сцене. Кого-то рекомендуют учителя вокала или педагоги музыкальных школ. Каждый приходит в наш коллектив своим путем, но есть одно непременное условие участия в творческой деятельности – всё происходит на добровольных началах, дети сами решают заниматься, репетировать и выступать. За руку я никого не веду, это бесполезно: если человеку интересно, он сам этого захочет и приложит все усилия. Попасть в команду несложно – нужно петь, играть на сцене, танцевать, а остальное умение приходит по ходу работы.
- Кто помог воплотить вашу творческую идею в жизнь?
- Если говорить о материальной помощи, то это Президентский фонд культурных инициатив, предоставивший грант. А если речь о людях, которые поддержали идею и помогли реализовать проект, то их много – каждого я лично поблагодарил на премьере нашего мюзикла. А первым, кто поддержал мою задумку и откликнулся на старте проекта, когда я только начал искать, с кем из поэтов сотрудничать, стал Руслан Чемакин. Именно он подал идею использовать в качестве связующего звена между разными картинами стихи в стиле Маяковского и ввести в качестве постоянного действующего персонажа личность поэта. Сначала я не понимал, как вписать эти идеи в спектакль, как написать музыку на такие стихи, но потом все получилось. Одна из главных черт моего характера – способность не отрицать. Так, например, поначалу я не видел в этом спектакле маленьких хореографов студии танца «Снег» под руководством Анастасии Ерёминой, но позже они идеально вписались в общую картину. Главное – не отрицать, а принимать!
Мне хочется еще раз поблагодарить всех, кто принял в нашем спектакле участие, особенно детей. Сейчас они представляют собой настоящую – невероятно слаженную и спаянную команду. Во время показа на сцене Дворца культуры «Нефтяник» я в этом еще раз убедился. Это невероятно, как и отзывы о нашем проекте. Люди пишут, звонят. Таких слов благодарности от зрителя я еще никогда не слышал: люди буквально задыхаются от переизбытка чувств, будучи не в силах подобрать слова, чтобы выразить свои впечатления от просмотра нашего мюзикла. И такие искренние эмоции – это, наверное, самое приятное!
- Планируются ли еще показы в городе Тюмени?
- К сожалению, не могу сказать точно, будут ли еще показы, поскольку это зависит не только от меня. У нас нет собственного здания, как, например, у театра. В «Нефтянике» каждый день проходят разные мероприятия, и нам не могут предоставить зал на постоянной основе. Но площадка – это даже не первостепенное. Главное – артисты и зрители. Если ребята захотят играть еще – мы подумаем о зрителе, и наоборот: если публика попросит нас выйти на сцену еще раз, то будем думать, как это организовать.
- Какие дальнейшие творческие планы?
- На тюменской сцене не поставлены три написанных мной спектакля. Все они детские, не такие серьезные, как «Аэлита», но и не простые. Это спектакль «Храбрый заяц» по мотивам сказки Сергея Михалкова, который уже был поставлен в Самаре и просуществовал до 2025 года, пока новое руководство театра полностью не сменило репертуар. Можно было бы поставить его здесь, в Тюмени, но спектакль сложный, хоть и часовой. Есть не менее интересный детский проект под названием «Малиновый медведь», а также маленький хоровой спектакль «Кит и пираты», смешной и добрый, с хорошей музыкой. Эти идеи можно реализовать, но нужна команда. Если бы у нас появился свой музыкальный театр, мы с артистами могли бы думать о новых постановках. Всё зависит в первую очередь от людей и их желания, а я готов подстроиться.
- Что вам помогает организовывать такие без преувеличения масштабные проекты? Поделитесь секретом успеха композитора и поэта Валерия Серебренникова?
- В любой ситуации важно не отрицать идею сразу же, а анализировать ситуацию и искать варианты ее решения. Всегда нужно ставить себе цели, которые порой кажутся невыполнимыми, и стремиться к ним, даже если сомневаешься, что получится их достичь. Самое главное – это преодоление. Когда ты идешь вперед, преодолевая сомнения и не останавливаясь, многое получается.

Есть ли жизнь на Марсе? - 5401889728785
Есть ли жизнь на Марсе? - 5401889728529
Есть ли жизнь на Марсе? - 5401889728273
Есть ли жизнь на Марсе? - 5401889728017
Есть ли жизнь на Марсе? - 5401889727761
Есть ли жизнь на Марсе? - 5401889727505
Есть ли жизнь на Марсе? - 5401889727249
Есть ли жизнь на Марсе? - 5401889726993
Есть ли жизнь на Марсе? - 5401889726737
Есть ли жизнь на Марсе? - 5401889726481

Комментарии

Комментариев нет.