По моему опыту у каждого бизнеса наступает момент, когда клиентов становится более чем достаточно, процессы внутри кампании уже отлажены, сотрудники легко находятся и работаю эффективно. Именно в этом моменте формируется отдел продаж от 2 до 30 человек и вот как раз для него и нужна CRM система, потому что удержать в голове информацию о всех клиентах невозможно. 1. Сколько всего клиентов? 2. Кто на какой стадии воронки продаж? 3. Чем закончилось последнее общение с клиентом и что делать следующим шагом? 4. Какие клиенты более выгодные? 5. Какой вообще ожидать прогноз продаж в ближайшее время? 6. Прочие вопросы. Когда становится много чего либо - надо уже наводить порядок и планировать. А ещё надо эффективно управлять, потому что когда клиентов и менеджеров становится много - процессов (связался или нет, отправил предложение или нет, когда оплатят те или другие и т.д.) становится больше, а следом надо на всем следить и умело управлять.
Иван Борковский. Внедрение CRM для кампаний.
Когда нужна CRM система бизнесу?
По моему опыту у каждого бизнеса наступает момент, когда клиентов становится более чем достаточно, процессы внутри кампании уже отлажены, сотрудники легко находятся и работаю эффективно.
Именно в этом моменте формируется отдел продаж от 2 до 30 человек и вот как раз для него и нужна CRM система, потому что удержать в голове информацию о всех клиентах невозможно.
1. Сколько всего клиентов?
2. Кто на какой стадии воронки продаж?
3. Чем закончилось последнее общение с клиентом и что делать следующим шагом?
4. Какие клиенты более выгодные?
5. Какой вообще ожидать прогноз продаж в ближайшее время?
6. Прочие вопросы.
Когда становится много чего либо - надо уже наводить порядок и планировать. А ещё надо эффективно управлять, потому что когда клиентов и менеджеров становится много - процессов (связался или нет, отправил предложение или нет, когда оплатят те или другие и т.д.) становится больше, а следом надо на всем следить и умело управлять.