«Дружу — не дружу!» Как научить ребёнка правильно реагировать на оскорбления от других детей
Недавно обсуждали с подругой больную тему. Её дочка пошла в первый класс и впервые столкнулась со всеми социальными сложностями: то кто-то хочет дружить с дочкой, то не хочет, то вынуждает делать то, что дочка не хочет, как бы шантажируя своей дружбой.
И всё это нормально: так дети и учатся жить в социуме, набивают шишки и понимают, как занять и удержать своё собственное место в компании. Но пока такого опыта нет, некоторым детишкам бывает сложно противостоять чужим словам и манипуляциям.
И я вспомнила, как у нас были с Арьей похожие проблемы, когда она года в 4 оказалась в компании девчонок, которые то дружили, то не дружили. То обзывали, то любили. А дочь очень переживала в попытках завоевать их расположение.
Тогда мы делали с Арьей одно упражнение, которое я подсмотрела у какого-то психолога. Поделюсь с вами, может пригодится.
🔹 Сначала разговариваем и объясняем: люди могут о тебе думать и говорить всякое, у них могут быть какие-то свои представления, что ты должна и не должна делать, но ты сама решаешь, что из этого брать для себя, а что — откинуть.
🔹 Дальше берём мячик и начинаем играть с ребенком для закрепления этой мысли: кидаем ребёнку мяч и при этом говорим разные приятности или неприятности, а ребёнок решает, ловить или не ловить мяч: что хочет забрать себе, а что не хочет.
Типа как съедобное и несъедобное.
Например:
«Арья, ты глупая!» — говорила я, кидая мяч. Она со злостью его пинала, не ловила.
«Ты самая красивая девочка!» Она радостно ловила.
«Никто не хочет с тобой дружить!» Она откидывала.
Ну и так далее.
Арья, когда отбивала мяч, то ещё и в ответ кричала всякое: «Ну и не дружи!»/«Неправда, я умная!»/«Это с тобой никто не будет играть!»
Очень терапевтично было, потом мы еще раз в неделю-две играли, потому что Арье ооочень нравилось))
Иногда я просила дочь поиграть также и со мной и тогда по тем неприятным словам, что она говорила мне, я сразу понимала, что её беспокоит и кто-что ей там в саду наговорил)
Крутость упражнения ещё в том, что ребёнок учится отвергать этот негатив как бы сразу всей своей сущностью: и физически, и эмоционально, да ещё и словами проговаривает.
Сейчас у Арьи очень крепкая самооценка и всякие «дружу-не дружу» ей вообще по барабану. Она хоть и интроверт, но в компаниях достаточно легко сходится с детьми, а если с ней кто-то не дружит, то говорит: «Ну и ладно, мне вообще пофиг» (цитата 😆).
Впрочем, когда друзей не находится, одна она тоже себя отлично чувствует. Может играть часами со своим собственным воображением, напевая «I can buy myself flowers» 😂
Пересобираю жизнь в Португалии.
Про жизнь современной девушки-предпринимателя, семью, путешествия и стремление к лучшему будущему 💙
⠀
По вопросам рекламы: ad@adenisova.ru
Моя книга: https://cutt.ly/nF2OeUs
Анна Денисова
«Дружу — не дружу!» Как научить ребёнка правильно реагировать на оскорбления от других детей
Недавно обсуждали с подругой больную тему. Её дочка пошла в первый класс и впервые столкнулась со всеми социальными сложностями: то кто-то хочет дружить с дочкой, то не хочет, то вынуждает делать то, что дочка не хочет, как бы шантажируя своей дружбой.И всё это нормально: так дети и учатся жить в социуме, набивают шишки и понимают, как занять и удержать своё собственное место в компании. Но пока такого опыта нет, некоторым детишкам бывает сложно противостоять чужим словам и манипуляциям.
И я вспомнила, как у нас были с Арьей похожие проблемы, когда она года в 4 оказалась в компании девчонок, которые то дружили, то не дружили. То обзывали, то любили. А дочь очень переживала в попытках завоевать их расположение.
Тогда мы делали с Арьей одно упражнение, которое я подсмотрела у какого-то психолога. Поделюсь с вами, может пригодится.
🔹 Сначала разговариваем и объясняем: люди могут о тебе думать и говорить всякое, у них могут быть какие-то свои представления, что ты должна и не должна делать, но ты сама решаешь, что из этого брать для себя, а что — откинуть.
🔹 Дальше берём мячик и начинаем играть с ребенком для закрепления этой мысли: кидаем ребёнку мяч и при этом говорим разные приятности или неприятности, а ребёнок решает, ловить или не ловить мяч: что хочет забрать себе, а что не хочет.
Типа как съедобное и несъедобное.
Например:
«Арья, ты глупая!» — говорила я, кидая мяч.
Она со злостью его пинала, не ловила.
«Ты самая красивая девочка!»
Она радостно ловила.
«Никто не хочет с тобой дружить!»
Она откидывала.
Ну и так далее.
Арья, когда отбивала мяч, то ещё и в ответ кричала всякое: «Ну и не дружи!»/«Неправда, я умная!»/«Это с тобой никто не будет играть!»
Очень терапевтично было, потом мы еще раз в неделю-две играли, потому что Арье ооочень нравилось))
Иногда я просила дочь поиграть также и со мной и тогда по тем неприятным словам, что она говорила мне, я сразу понимала, что её беспокоит и кто-что ей там в саду наговорил)
Крутость упражнения ещё в том, что ребёнок учится отвергать этот негатив как бы сразу всей своей сущностью: и физически, и эмоционально, да ещё и словами проговаривает.
Сейчас у Арьи очень крепкая самооценка и всякие «дружу-не дружу» ей вообще по барабану. Она хоть и интроверт, но в компаниях достаточно легко сходится с детьми, а если с ней кто-то не дружит, то говорит: «Ну и ладно, мне вообще пофиг» (цитата 😆).
Впрочем, когда друзей не находится, одна она тоже себя отлично чувствует. Может играть часами со своим собственным воображением, напевая «I can buy myself flowers» 😂