«Шизополис» - пророческий фильм, в коем каждый может быть кем угодно


Стивен Содерберг благодаря «Друзьям Оушена» стал одним из кассовых криминальных режиссеров. Словно предвидя подобный поворот в биографии, он в своё время пытался доказать, что не является «барыгой от кино», что он тоже может и хочет снимать странные, но осмысленные фильмы.
«Шизополис» - пророческий фильм, в коем каждый может быть кем угодно
«Шизополис» - пророческий фильм, в коем каждый может быть кем угодно
«Шизополис» - пророческий фильм, в коем каждый может быть кем угодно

Некогда Сальвадор Дали завещал, что поначалу надо научиться рисовать так, чтобы тобой восхитились классики, мол, а затем делай всё, что хочешь. Содерберг «Кафкой» и «Анатомией Грея» доказал, что умеет снимать просто хорошее кино (чем могут похвастаться не все «странные» режиссеры»). И лишь затем приступил к работе над «Шизополисом», в коем сыграл главную роль.
«Шизополис» - пророческий фильм, в коем каждый может быть кем угодно

Когда в прологе, выходя на сцену, Содерберг говорит, что это самый важный фильм современности, то это кажется шуткой. Тем более что далее по ходу действия вам будет предложено нечто вроде импровизации на тему «Летающего цирка Монти Пайтона». Однако действие первой части прервётся, и внезапно поймете, что режиссер вовсе не шутит. И его призыв пересматривать картину вновь и вновь, пока не поймете её смысл, это вовсе не хохма.
«Шизополис» - пророческий фильм, в коем каждый может быть кем угодно

«Шизополис» оказался пугающе пророческим, хотя Стивен Содерберг подал свое откровение в зашифрованной форме. Однако «код» оказался не настолько сложным, дабы не понять, о чём идет речь. Фильм повествует вам о процессах будущего – по нынешним меркам и вовсе настоящего.
«Шизополис» - пророческий фильм, в коем каждый может быть кем угодно

В центре причудливого сюжета - столкновение десемантизации и «новой семантики». Проще говоря, обессмысливания нашей жизни и поиска новых смыслов через непривычные формы. На одном полюсе находится некий бизнесмен Азимут Швиттерс, который продвигает месте с продукцией своей корпорацией принципы «теории случайностей».
«Шизополис» - пророческий фильм, в коем каждый может быть кем угодно

Весьма интересны её отдельные положения, которые Швиттерс предлагает публике в стиле тогда ещё неведомых оной харизматичных выступлений Джобса. «Теория случайностей – это состояние ума. Всё что вы можете себе представить – законно. Всё, что вы задумали – можно исполнить. Теория случайностей не призвана найти ответы ко всем вопросам. Она должна подобрать вопросы к любому ответу».
«Шизополис» - пророческий фильм, в коем каждый может быть кем угодно

То есть речь идет об утрате личной идентичности. Подобно тому, как в наше время не гаджет служит человеку, а человек становится приложением к мобильной технике. И тут звучат шесть принципов «нового общества», которые сделаны как «видение в туалете»: максимальное развитие, абсолютная роль, публичное восприятие реальности, идея реальности, коллективное бессознательное, запоздалое понимание нашей значимости.
«Шизополис» - пророческий фильм, в коем каждый может быть кем угодно

«Новую семантику» представляет, казалось бы, маргинал – представитель службы по борьбе с насекомыми. Но в наборе абсурдных фраз, вы в определенный момент находите суть и структуру. А потому слова: армия носа, головоломка - перестают быть нелепыми. Так в чем всё-таки смысл этого фильма? – спросите вы. Поздравляем, мы живем в «Шизополисе».
Подписывайтесь на группу «Нуар»

Комментарии

Комментариев нет.