Любовно-криминальный треугольник как основа нуара

Сюжетная конструкция, известная как «любовный треугольник», присуща многим жанрам. Однако в криминальных драмах и порожденных ими триллерах она обладает не только особым смыслом, но и множеством оттенков.
Любовно-криминальный треугольник как основа нуара
Классической формулой можно полагать сюжетную основу нуарного фильма «Почтальон всегда звонит дважды» (1946). Молодая жена тяготится своим пожилым, но состоятельным супругом, а потому предлагает возлюбленному от него избавиться.
Хотя в некоторых случаях подобное предложение было отклонено, что в итоге и становится залогом безопасности главного героя. Что мы, например, можем видеть в «Ловце кошек» (1989).
В некоторых случаях «направление заказа» может меняться. Мы это наблюдаем в фильме 1992 года «К западу от красной скалы» («Придорожное заведение»). Шериф предлагает «специалисту» отделаться от надоевшей ему жены.
Любовно-криминальный треугольник как основа нуара

Хотя здесь важен элемент случайности. Что демонстрируется в прославленном фильме Оливера Стоуна «Поворот» (1997). Оказавшемуся в небольшом городе незнакомцу оба супруга заказывают другу друга. Выбор обычно не в пользу мужа.
Впрочем, известное количество лент позволяют убедиться, что не всегда понятно, кто есть «муж», а кто «возлюбленный». В неонуаре «Выстрел в упор» (1967), а также в триллере «Смертельные узы» (1991) явлен крайне неприятный сюрприз. После удачного дела благоверная моментально предает свою «половинку» и следует пиф-паф…
Существенным образом акценты изменены в прославленном нуаре «Ниагра» (1952). Вы вообще почти ничего не знаете о тайном возлюбленном, которому поручен «заказ». Обманутый муж оказывается много сообразительные, нежели его весьма привлекательная жена. И следует мотив из «Бесприданницы»: «Так не доставайся же ты никому».
В нео-нуаре «Горячее местечко» (1990) мы можем видеть два «треугольника», у коих есть общая грань – «перекати-поле», которому предстоит решить проблемы двух женщин. По мере сокращения «сторон» возникает итоговый «треугольник», в котором сталкиваются интересы блондинки и брюнетки.
Любовно-криминальный треугольник как основа нуара

В триллере 2010 «Площадь Колумба» («Замкнутый круг») главная героиня неосторожно впускает в свою жизнь новую соседку, сочувствуя по поводу бесчинствующего мужа. Хотя в итоге это просто уловка.
А вот в «Крыше мира» (1997) главная героиня никак не может выбрать одного из двух антагонистов. И это отнюдь не хитрая игра, оную как раз ведет владелец казино, с коим она негласно связна. А вот законный муж, сразу же выйдя из тюрьмы, хочет подать на развод.

Завершаем рассказ упоминанием самого необычного «треугольника» из фильма «Мертвый штиль» (1988). Спасенный в море бедолага полагает, что привлекательная половинка из подобравшей его пары должна быть его. Хотя ни повода, ни намеков для подобных устремлений никто не давал. А оных и не надо, так как персонаж Билли Зейна – невменяемый серийный преступник.
Подписывайтесь на группу «Нуар»

Комментарии

Комментариев нет.