Лучшая роль Кристофера Уокена в лучшем фильме Абеля Феррары
Или зачем Фрэнк Вайт хотел стать «Королём Нью-Йорка»?
Абель Феррара относится к числу классиков криминального кино, чьё имя не слишком известно широким массам. Вот Мартина Скорсезе и Френсиса Форда Копполу знают даже «птушники» (во всяком случае, раньше знали), а вот для упоминания Феррары надо обладать неким запасом знаний из сферы кинематографа. Хотя его ленты «Город страха» (1984), «Плохой лейтенант» (1992), «Похороны»(1996), «Отель Новая Роза» (1998) были весьма и весьма «на слуху»
Однако лучшей лентой в багаже этого режиссера является фильм 1990 года «Король Нью-Йорка». А заодно образ гангстера Фрэнка Вайта стал лучшей ролью Кристофера Уокена. По крайней мере, все его образы, явленные в кино, делятся на «до» и «после». И почти все обозреватели сравнивают роли этого актера именно с «Королём Нью-Йорка». А именно, сыграл сильнее или слабее, то есть Фрэнк Вайт стал своего рода «нивелиром».
Что удивительно, в год выхода на экраны фильм, по сути, провалился, но не по сборам в прокате, а по отношению к нему критики и некоторой части зрителей. Те оказались не готовы к появлению криминального кино нового типа. Ведь Абель Феррара очень много экспериментировал с формами. В итоге он явил не ожидаемую многими «криминальную сагу» а-ля «Крестный отец», а нечто вроде «сказочного нуар-клипа», в котором образы имеют некую ритмику, и это важнее собственно сюжетной линии
Не случайно, кто-то сравнил происходящее в фильме с «войной текстур», так сказать эндоглифы против экзоглифов. Намерения, выраженные в интерьере. Криминальные разборки в такте танцевальных движений. В фильме почти нет ничего от реалистичности криминальной жизни, но в то же самое время это и не безумная фантазия на гангстерскую тему.
Именно поэтому ленту лучше охарактеризовать как «нуар-сказку», как новый вид сказаний, что мог бы жить на тёмных улицах большого города. Фрэнк Вайт выходит из тюрьмы, полагая, что должен начать новую жизнь.
Однако под исправлением он подразумевает нечто иное, нежели следование пути закона. Он мыслит, что «бизнес» должен быть «иным» и иметь в себе некое нравственное начало. Именно по этой причине, поднимаясь по криминальной лестнице и отвоевывая некогда утраченные позиции, этот предводитель банды больше заботится о строительстве новой больницы, нежели в собственном доходе.
Он даже устраняет конкурентов не по причине вражды, а потому, что те были «мразотами». Более того, Фрэнк Вайт спешит. Он не раз говорит, что у него нет времени для того, чтобы «сделать что-то хорошее». Если сложить вместе эти фразу, равно как то, что его досрочно выпустили из тюрьмы, становится понятно, что Фрэнк тяжело болен (хотя об этом и не говорят в фильме). И это объясняет многие моменты в ленте. Например, его прямо-таки вопиющее желание жить, наслаждаясь каждым моментом. И это объясняет, почему жизнь его банды показана как одна сплошная вечерника. Это не потому, что «преступная жизнь» - одно повальное веселье, а потому, что Фрэнки Вайт несёт в себе древний принцип: помни о смерти.
Немалое недовольство критики вызвало то обстоятельство, что полицейские, занятые поимкой Вайта, показаны без всякой симпатии. Но разве они не нарушили принцип? Как говорилось в одном российском криминальном фильме: «Начальник, мне закон предписывает не работать, а тебе воздерживаться от беспредела». В итоге молодые полицейские, решившиеся стать «эскадроном смерти», сами по большей части гибнут. А сцена воздания прямо на полицейских похоронах, может даже вызвать легкий шок.
Опять же фильм привлекателен актерским составом. Несмотря на то, что кинокартина является бенефисом Кристофера Уокена, в нём есть масса звезд, но с приставкой «ещё». Стив Бушеми, ЕЩЁ неизвестный широкой публике. Уэсли Снайпс, ЕЩЁ неизвестный широкой публике. А ещё Лоуренс Фишбёрн и многие другие… Подписывайтесь на группу «Нуар»
Нуар
Лучшая роль Кристофера Уокена в лучшем фильме Абеля Феррары
Или зачем Фрэнк Вайт хотел стать «Королём Нью-Йорка»?
Абель Феррара относится к числу классиков криминального кино, чьё имя не слишком известно широким массам. Вот Мартина Скорсезе и Френсиса Форда Копполу знают даже «птушники» (во всяком случае, раньше знали), а вот для упоминания Феррары надо обладать неким запасом знаний из сферы кинематографа. Хотя его ленты «Город страха» (1984), «Плохой лейтенант» (1992), «Похороны»(1996), «Отель Новая Роза» (1998) были весьма и весьма «на слуху»Однако лучшей лентой в багаже этого режиссера является фильм 1990 года «Король Нью-Йорка». А заодно образ гангстера Фрэнка Вайта стал лучшей ролью Кристофера Уокена. По крайней мере, все его образы, явленные в кино, делятся на «до» и «после». И почти все обозреватели сравнивают роли этого актера именно с «Королём Нью-Йорка». А именно, сыграл сильнее или слабее, то есть Фрэнк Вайт стал своего рода «нивелиром».
Что удивительно, в год выхода на экраны фильм, по сути, провалился, но не по сборам в прокате, а по отношению к нему критики и некоторой части зрителей. Те оказались не готовы к появлению криминального кино нового типа. Ведь Абель Феррара очень много экспериментировал с формами. В итоге он явил не ожидаемую многими «криминальную сагу» а-ля «Крестный отец», а нечто вроде «сказочного нуар-клипа», в котором образы имеют некую ритмику, и это важнее собственно сюжетной линии
Не случайно, кто-то сравнил происходящее в фильме с «войной текстур», так сказать эндоглифы против экзоглифов. Намерения, выраженные в интерьере. Криминальные разборки в такте танцевальных движений. В фильме почти нет ничего от реалистичности криминальной жизни, но в то же самое время это и не безумная фантазия на гангстерскую тему.
Именно поэтому ленту лучше охарактеризовать как «нуар-сказку», как новый вид сказаний, что мог бы жить на тёмных улицах большого города.
Фрэнк Вайт выходит из тюрьмы, полагая, что должен начать новую жизнь.
Однако под исправлением он подразумевает нечто иное, нежели следование пути закона. Он мыслит, что «бизнес» должен быть «иным» и иметь в себе некое нравственное начало. Именно по этой причине,
поднимаясь по криминальной лестнице и отвоевывая некогда утраченные позиции, этот предводитель банды больше заботится о строительстве новой больницы, нежели в собственном доходе.
Он даже устраняет конкурентов не по причине вражды, а потому, что те были «мразотами». Более того, Фрэнк Вайт спешит. Он не раз говорит, что у него нет времени для того, чтобы «сделать что-то хорошее». Если сложить вместе эти фразу, равно как то, что его досрочно выпустили из тюрьмы, становится понятно, что Фрэнк тяжело болен (хотя об этом и не говорят в фильме). И это объясняет многие моменты в ленте. Например, его прямо-таки вопиющее желание жить, наслаждаясь каждым моментом.
И это объясняет, почему жизнь его банды показана как одна сплошная вечерника. Это не потому, что «преступная жизнь» - одно повальное веселье, а потому, что Фрэнки Вайт несёт в себе древний принцип: помни о смерти.
Немалое недовольство критики вызвало то обстоятельство, что полицейские, занятые поимкой Вайта, показаны без всякой симпатии. Но разве они не нарушили принцип? Как говорилось в одном российском криминальном фильме: «Начальник, мне закон предписывает не работать, а тебе воздерживаться от беспредела». В итоге молодые полицейские, решившиеся стать «эскадроном смерти», сами по большей части гибнут. А сцена воздания прямо на полицейских похоронах, может даже вызвать легкий шок.
Опять же фильм привлекателен актерским составом. Несмотря на то, что кинокартина является бенефисом Кристофера Уокена, в нём есть масса звезд, но с приставкой «ещё». Стив Бушеми, ЕЩЁ неизвестный широкой публике. Уэсли Снайпс, ЕЩЁ неизвестный широкой публике. А ещё Лоуренс Фишбёрн и многие другие…
Подписывайтесь на группу «Нуар»