В нашем недавнем материале, посвященном ранним ролям Шэрон Стоун, мы упоминали кинокартину «Ножницы» (1991). Она появились за год до «Основного инстинкта», который, минуя стадию звезды, сделал актрису сразу же легендой кино. Хотя бы по этой причине про «странный триллер» после этого никто почти не вспоминал.
«Ножницы» являются в высшей мере интересной лентой, хотя и не лишенной недостатков. В некоторых моментах сценарий кажется сырым, а отдельные сюжетные линии - просто лишними. Но это всё компенсируется несомненными плюсами данного весьма мрачного фильма. К числу таковых можно отнести собственно игру Шэрон Стоун и музыкальное сопровождение, невольно вызывающее в памяти «Девятые врата».
И это отнюдь не единственная ассоциация, наводящая на мысль о творческом наследии Романа Полански. Например, грешно будет не вспомнить фильм ужасов «Отвращение» (1965). В обоих случаях очень важна тема «подспудных», так сказать, психотерапевтических символов, равно как проблема изоляции.
Энжи Андерсон живет в Нью-Йорке, снимает квартиру в приличном доме, хотя и не имеет определенной работы. Но у неё есть вполне конкретное хобби – она реставрирует кукол. Одна из её комнат, наполненная пострадавшими от времени игрушками, напоминает кладбище или кунсткамеру. А ещё в ящике стола девушка хранит великое множество больших ножниц, которые продолжает покупать снова и снова.
Вы с самого начала понимаете, что Энжи не совсем в себе, что подтверждается визитами девушки к психотерапевту. Тот диагностирует подавленные желания и тающуюся в детстве травму, от которой барышня отгородилась высокой стеной беспамятства. Казалось бы, ей уютно в её странном, замкнутом мирке.
Всё категорически меняется, когда не неё нападают в лифте. Вот когда могут оказаться кстати только что купленные ножницы, которые находятся в сумочке. Это трагическое происшествие приводит в движение пласты воспоминаний, хотя девушки и противится этому. Окончательно она теряет связь с реальностью, когда получает разовую работу.
Она оказывается в шикарных апартаментах городского застройщика – эдаком «умном доме» образца излёта 80-ых годов. Подобные помещения всегда таят скрытую угрозу. Девушка фактически замурована на отдельном этаже. И выбраться из ловушки представляется очень сложным.
И именно в этот момент оживают её старые кошмары. Она уже не понимает, что есть реальное, а что выдуманное. Не случайно, надпись, сделанная помадой на окне («Помогите»), нередко напоминает вывеску «Ад». Хотя во всей этой истории не было случайных элементов: то, что сказалось стечением обстоятельств, было хитрым планом. Это позволяет сравнить «Ножницы» с ретро-хоррорами, которые делали в 50-ые годы. Подписывайтесь на группу «Нуар»
Нуар
Шэрон Стоун и ножницы как субъект смутных желаний
В нашем недавнем материале, посвященном ранним ролям Шэрон Стоун, мы упоминали кинокартину «Ножницы» (1991). Она появились за год до «Основного инстинкта», который, минуя стадию звезды, сделал актрису сразу же легендой кино. Хотя бы по этой причине про «странный триллер» после этого никто почти не вспоминал.«Ножницы» являются в высшей мере интересной лентой, хотя и не лишенной недостатков. В некоторых моментах сценарий кажется сырым, а отдельные сюжетные линии - просто лишними. Но это всё компенсируется несомненными плюсами данного весьма мрачного фильма. К числу таковых можно отнести собственно игру Шэрон Стоун и музыкальное сопровождение, невольно вызывающее в памяти «Девятые врата».
И это отнюдь не единственная ассоциация, наводящая на мысль о творческом наследии Романа Полански. Например, грешно будет не вспомнить фильм ужасов «Отвращение» (1965). В обоих случаях очень важна тема «подспудных», так сказать, психотерапевтических символов, равно как проблема изоляции.
Энжи Андерсон живет в Нью-Йорке, снимает квартиру в приличном доме, хотя и не имеет определенной работы. Но у неё есть вполне конкретное хобби – она реставрирует кукол. Одна из её комнат, наполненная пострадавшими от времени игрушками, напоминает кладбище или кунсткамеру. А ещё в ящике стола девушка хранит великое множество больших ножниц, которые продолжает покупать снова и снова.
Вы с самого начала понимаете, что Энжи не совсем в себе, что подтверждается визитами девушки к психотерапевту. Тот диагностирует подавленные желания и тающуюся в детстве травму, от которой барышня отгородилась высокой стеной беспамятства. Казалось бы, ей уютно в её странном, замкнутом мирке.
Всё категорически меняется, когда не неё нападают в лифте. Вот когда могут оказаться кстати только что купленные ножницы, которые находятся в сумочке. Это трагическое происшествие приводит в движение пласты воспоминаний, хотя девушки и противится этому. Окончательно она теряет связь с реальностью, когда получает разовую работу.
Она оказывается в шикарных апартаментах городского застройщика – эдаком «умном доме» образца излёта 80-ых годов. Подобные помещения всегда таят скрытую угрозу. Девушка фактически замурована на отдельном этаже. И выбраться из ловушки представляется очень сложным.
И именно в этот момент оживают её старые кошмары. Она уже не понимает, что есть реальное, а что выдуманное. Не случайно, надпись, сделанная помадой на окне («Помогите»), нередко напоминает вывеску «Ад». Хотя во всей этой истории не было случайных элементов: то, что сказалось стечением обстоятельств, было хитрым планом. Это позволяет сравнить «Ножницы» с ретро-хоррорами, которые делали в 50-ые годы.
Подписывайтесь на группу «Нуар»