Когда вы будете смотреть фильм 1972 года «Ледяной нож», то учитывайте, что его название категорически неверно переводить как «Нож для колки льда», так как в указанном фильме подразумевается не конкретный обиходный предмет (коего, к слову сказать, вообще нет в действии), а цитата из Эдгара Аллана По, в которой сообщалось о страхе как «ледяном лезвии», насквозь пронзающем сознание.
Не знаю, насколько уместно использовать подобные отсылки именно в данном случае, но подразумевается не нечто, взятое с кухни, но парализующий любые действия ужас, когда вы в приступе душащей разум паники не способны предпринять никакого осознанного действия. И это в первую очередь относится не столько к героиням-блондинкам, но к полицейским, несущим свои обязанности в испанской глубинке.
В этой части весьма интересно, что в ленте нет ни намека на «ужасы позднего франкизма»; Испания вообще явлена в кадре как подобие курорта для английской диаспоры, представители которой не то чтобы бы эмигрировали с «Туманного Альбиона», но явно бегут от его промозглой погоды.
Сразу же отметим, что в напряжении держит вас не столько собственно сюжет, сколько ожидание развязки, которая предполагается вроде-бы-как-стандартной. Однако, словно играя со зрителем, режиссер Умберто Ленци, к началу 70-ых уже приобретший себе славу как мастер создания пугающих ситуаций, предложил набор типовых персонажей, каждый из которых может быть преступником.
И не совсем понятна жанровая принадлежность ленты. Это хоррор, детектив, джалло? В зависимости от того, какой ответ вы даете, меняется акцент при выборе подозреваемого, которым способен быть кто угодно. Например, можно заподозрить, что прибегли к формуле «убийца-дворецкий».
Или же тень сомнения может пасть на пожилого профессора, который вполне допустимо способен свихнуться на почве изучения «тёмных обрядов» и всякого рода сумрачных ритуалов. К слову сказать, именно их этого фильма подобный персонаж шагнул в массовую культуру, затем будучи обнаруженным в «Коде да Винчи» и схожих проектах.
Есть ещё не в меру живенькая девочка-подросток, которая вполне возможно хранит внутри своей юной души частичку тьму. Имеется также немая главная героиня, обладающая «шоковой характеристикой» - пережив в детстве железнодорожную катастрофу, она утратила дар речи. Её играет неизменная для фильмов Ленци того времени Кэтрин Бейкер.
Эта американская актриса, спонтанно снискавшая в своё время немалую кино-славу (вспоминайте оскароносную роль в «Куколке»), окончательно перебралась в Европу, отдавшись полностью во власть итальянского триллера. Ленци, видимо, решил пренебречь реальным возрастом актрисы, а потому поручил ей роль «девушки», потенциально таящей некоторые «секреты».
К числу подозреваемых можно также отнести маячащих на периферии сюжета католического священника и его полного антагониста, «инфернального наркомана». Хотя версию о культе и отправлении «чёрной мессы» вам подпихивают настолько назойливо и настойчиво, что сразу же будет понято, что это, скорее всего, «маскарадная уловка».
Хотя некоторый обрядовый аспект в ленте всё-таки присутствует. Взять хотя бы вспышки воспоминаний о корриде, которую нельзя трактовать лишь как вульгарно-кровожадное развлечение или просто убийства быка. Это оголовки архаичных ритуалов. Но что это должно было значить в рамках предложенного триллера?
В ленте вообще очень много сцен-обманок. Например, в самом начале вы видите главную героиню на вокзале, пребывающую в полуобморочном состоянии, готовую свалиться прямо под колеса поезда. Ну чем не «Анна Каренина»? Однако оказалось, что девушка, панически боящаяся поездов, сама подвергла себя этом истязанию, так как пошла встречать свою кузину.
В любом случае, если вы разбираетесь в психологии, то понимаете, что началом для серии убийств мог быть один из «триггеров страха»: коррида, прибывший поезд или же плёнка, на которой звучит детский голос главной героини, когда та ещё могла говорить. Важно понять, как и кого это могло спровоцировать. Повторимся - список очень длинный!
А ещё допустимо утверждать, что «Ледяной нож» в недрах мрачного кино был своего рода репетицией «Основного инстинкта», в котором нож для колки льда был уже явлен воочию, хотя было куда более важно, что общим являлось разночтение поведения героев. То есть видите одно, а на самом деле происходит другое.
Нуар
Подспудные умыслы хорошенькой блондинки
Когда вы будете смотреть фильм 1972 года «Ледяной нож», то учитывайте, что его название категорически неверно переводить как «Нож для колки льда», так как в указанном фильме подразумевается не конкретный обиходный предмет (коего, к слову сказать, вообще нет в действии), а цитата из Эдгара Аллана По, в которой сообщалось о страхе как «ледяном лезвии», насквозь пронзающем сознание.
Не знаю, насколько уместно использовать подобные отсылки именно в данном случае, но подразумевается не нечто, взятое с кухни, но парализующий любые действия ужас, когда вы в приступе душащей разум паники не способны предпринять никакого осознанного действия. И это в первую очередь относится не столько к героиням-блондинкам, но к полицейским, несущим свои обязанности в испанской глубинке.
В этой части весьма интересно, что в ленте нет ни намека на «ужасы позднего франкизма»; Испания вообще явлена в кадре как подобие курорта для английской диаспоры, представители которой не то чтобы бы эмигрировали с «Туманного Альбиона», но явно бегут от его промозглой погоды.
Сразу же отметим, что в напряжении держит вас не столько собственно сюжет, сколько ожидание развязки, которая предполагается вроде-бы-как-стандартной. Однако, словно играя со зрителем, режиссер Умберто Ленци, к началу 70-ых уже приобретший себе славу как мастер создания пугающих ситуаций, предложил набор типовых персонажей, каждый из которых может быть преступником.
И не совсем понятна жанровая принадлежность ленты. Это хоррор, детектив, джалло? В зависимости от того, какой ответ вы даете, меняется акцент при выборе подозреваемого, которым способен быть кто угодно. Например, можно заподозрить, что прибегли к формуле «убийца-дворецкий».
Или же тень сомнения может пасть на пожилого профессора, который вполне допустимо способен свихнуться на почве изучения «тёмных обрядов» и всякого рода сумрачных ритуалов. К слову сказать, именно их этого фильма подобный персонаж шагнул в массовую культуру, затем будучи обнаруженным в «Коде да Винчи» и схожих проектах.
Есть ещё не в меру живенькая девочка-подросток, которая вполне возможно хранит внутри своей юной души частичку тьму. Имеется также немая главная героиня, обладающая «шоковой характеристикой» - пережив в детстве железнодорожную катастрофу, она утратила дар речи. Её играет неизменная для фильмов Ленци того времени Кэтрин Бейкер.
Эта американская актриса, спонтанно снискавшая в своё время немалую кино-славу (вспоминайте оскароносную роль в «Куколке»), окончательно перебралась в Европу, отдавшись полностью во власть итальянского триллера. Ленци, видимо, решил пренебречь реальным возрастом актрисы, а потому поручил ей роль «девушки», потенциально таящей некоторые «секреты».
К числу подозреваемых можно также отнести маячащих на периферии сюжета католического священника и его полного антагониста, «инфернального наркомана». Хотя версию о культе и отправлении «чёрной мессы» вам подпихивают настолько назойливо и настойчиво, что сразу же будет понято, что это, скорее всего, «маскарадная уловка».
Хотя некоторый обрядовый аспект в ленте всё-таки присутствует. Взять хотя бы вспышки воспоминаний о корриде, которую нельзя трактовать лишь как вульгарно-кровожадное развлечение или просто убийства быка. Это оголовки архаичных ритуалов. Но что это должно было значить в рамках предложенного триллера?
В ленте вообще очень много сцен-обманок. Например, в самом начале вы видите главную героиню на вокзале, пребывающую в полуобморочном состоянии, готовую свалиться прямо под колеса поезда. Ну чем не «Анна Каренина»? Однако оказалось, что девушка, панически боящаяся поездов, сама подвергла себя этом истязанию, так как пошла встречать свою кузину.
В любом случае, если вы разбираетесь в психологии, то понимаете, что началом для серии убийств мог быть один из «триггеров страха»: коррида, прибывший поезд или же плёнка, на которой звучит детский голос главной героини, когда та ещё могла говорить. Важно понять, как и кого это могло спровоцировать. Повторимся - список очень длинный!
А ещё допустимо утверждать, что «Ледяной нож» в недрах мрачного кино был своего рода репетицией «Основного инстинкта», в котором нож для колки льда был уже явлен воочию, хотя было куда более важно, что общим являлось разночтение поведения героев. То есть видите одно, а на самом деле происходит другое.
https://ok.ru/nuarnoir