В целях повышения эффективности деятельности службы скорой медицинской помощи, оптимизации расходов на оказание скорой медицинской помощи и маршрутизации больных, для повышения ее доступности и качества на территории Тамбовской области проведен ряд мероприятий, направленных на создание единой службы скорой медицинской помощи.
В 2017 году все учреждения здравоохранения вошли в систему единой диспетчерской службы области,которая обеспечивала круглосуточный централизованный прием, обработку и передачу вызовов бригадам скорой помощи, что позволило улучшить доступность оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению Тамбовской области. Поэтапное присоединение отделений скорой медицинской помощи центральных районных больниц Тамбовской области к ГБУЗ «ТОССМП и МК» проходило в 2 этапа: 1 июля и 1 ноября текущего года и оно было целесообразно по нескольким причинам: *Ожидаемой экономической эффективности такого объединения( финансирование по тарифу СМП в эквивалентных долях по каждому подразделению(подстанции), торги на все потребности СМП, что позволит удешевить стоимость товаров и услуг, *Единое методическое руководство, единые подходы в организации работы службы *Реализация унифицированного плана по обучающим мероприятиям,контролем за компетенциями. Такое объединение позволяет: Организовать работу единого номера вызова СМП (103) ( в районных ОСМП существовали городские 5-ти-значные телефоны для приема вызова скорой помощи, что идет вразрез с концепцией ЕДС(запись вызова через центрального оператора, аудиозапись звонков, передача вызовов напрямую бригаде на планшет) *Организовать централизованный прием и сортировку вызовов скорой медицинской помощи *Обеспечить единый контроль за текущей работой всех выездных бригад СМП *Обеспечить оптимизацию кадрового состава Организовать открытие консультативного поста старшего врача дежурной смены и заведующего оперативным отделом для бригад всей области *Рассмотреть вопрос об утверждении временнОго норматив доезда при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме с учетом транспортной доступности в каждом муниципальном образовании *Увеличить долю выездов на экстренные состояния и снизить долю выездов на неотложные состояния путем передачи их в отделения неотложой помощи ЦРБ, полностью исключить непрофильные поездки. *Направлять бригады СМП за пределы своего муниципального образования при экстренной необходимости с учетом нахождения бригад в пограничных зонах в режиме реального времени *Направлять специализированные бригады в сельские муниципальные образования по необходимости *Достичь выравнивания уровней средней заработной платы по категориям работников службы СМП области.
ГБУЗ "ТОССМПиМК"
В целях повышения эффективности деятельности службы скорой медицинской помощи, оптимизации расходов на оказание скорой медицинской помощи и маршрутизации больных, для повышения ее доступности и качества на территории Тамбовской области проведен ряд мероприятий, направленных на создание единой службы скорой медицинской помощи.
В 2017 году все учреждения здравоохранения вошли в систему единой диспетчерской службы области,которая обеспечивала круглосуточный централизованный прием, обработку и передачу вызовов бригадам скорой помощи, что позволило улучшить доступность оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению Тамбовской области.
Поэтапное присоединение отделений скорой медицинской помощи центральных районных больниц Тамбовской области к ГБУЗ «ТОССМП и МК» проходило в 2 этапа: 1 июля и 1 ноября текущего года и оно было целесообразно по нескольким причинам:
*Ожидаемой экономической эффективности такого объединения( финансирование по тарифу СМП в эквивалентных долях по каждому подразделению(подстанции), торги на все потребности СМП, что позволит удешевить стоимость товаров и услуг,
*Единое методическое руководство, единые подходы в организации работы службы
*Реализация унифицированного плана по обучающим мероприятиям,контролем за компетенциями.
Такое объединение позволяет:
Организовать работу единого номера вызова СМП (103) ( в районных ОСМП существовали городские 5-ти-значные телефоны для приема вызова скорой помощи, что идет вразрез с концепцией ЕДС(запись вызова через центрального оператора, аудиозапись звонков, передача вызовов напрямую бригаде на планшет)
*Организовать централизованный прием и сортировку вызовов скорой медицинской помощи
*Обеспечить единый контроль за текущей работой всех выездных бригад СМП
*Обеспечить оптимизацию кадрового состава
Организовать открытие консультативного поста старшего врача дежурной смены и заведующего оперативным отделом для бригад всей области
*Рассмотреть вопрос об утверждении временнОго норматив доезда при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме с учетом транспортной доступности в каждом муниципальном образовании
*Увеличить долю выездов на экстренные состояния и снизить долю выездов на неотложные состояния путем передачи их в отделения неотложой помощи ЦРБ, полностью исключить непрофильные поездки.
*Направлять бригады СМП за пределы своего муниципального образования при экстренной необходимости с учетом нахождения бригад в пограничных зонах в режиме реального времени
*Направлять специализированные бригады в сельские муниципальные образования по необходимости
*Достичь выравнивания уровней средней заработной платы по категориям работников службы СМП области.