Любой автомобилист знает, что спешка на дороге может закончиться печально
Наши эксперты рассказали о том, как следует правильно выбирать скоростной режим, и какие меры принимать к тому, чтобы не попасть в аварию по причине слишком быстрой езды.
Трассу нужно «читать»
Каждый знает поговорку: тише едешь — дальше будешь. Однако на деле многие водители пренебрегают правилами движения, а зачастую и дорожными условиями, выбирают небезопасную скорость и попадают в аварии.
Как сообщили в управлении Госавтоинспекции по Владимирской области, только в текущем году на территории региона случилось 1003 ДТП по вине водителей, в которых 99 человек погибло и 1362 было ранено. Как правило, причиной каждого четвертого автопроисшествия стала именно неверно выбранная скорость.
Так, 1 сентября в Селивановском районе 20-летний водитель «Фольксвагена» при прохождении поворота потерял контроль над машиной и вылетел в кювет, где машина перевернулась. Молодой человек получил травмы и попал в больницу.
Этой аварий могло бы не быть, выбери водитель безопасную скорость.
- В первую очередь нужно смотреть не на спидометр, а на то, что «написано» на дороге — если стоит дорожный знак, ограничивающий скорость, либо, например, знак «скользкая дорога», он поставлен неспроста. Значит, на этом месте уже были происшествия. Поэтому дорогу водитель должен читать, как книгу, - говорит руководитель регионального представительства Гильдии автошкол России и Ассоциации автомототуризма и караванинга, глава Центра контраварийного и безопасного вождения Павел Песцов.
Вне всякого сомнения, любой водитель обязан придерживаться предписаний знаков и разметки. Касается это и синего квадратного знака: «Рекомендуемая скорость движения», который некоторые водители игнорируют. Встретить такие знаки можно нечасто, но это очень полезный указатель для автолюбителя, дабы избежать плачевных последствий.
Не тяните с заменой резины
Отдельно наши эксперты рассказали о правилах езды во время дождливой погоды. Павел Песцов просит водителей помнить об аквапланировании, когда слой воды на дороге препятствует нормальному сцеплению асфальта с шиной.
- Оно появляется на скорости свыше 80 километров в час. Если ты «поднял стрелку» спидометра выше, автомобиль может просто унести. Чем выше скорость, тем хуже машина «стоит» на дороге и больше вероятность вылета при аквапланировании, - объясняет Павел Песцов.
Совет тут очень простой — не нужно гнать в дождь. Лучше ехать по трассе со скоростью 60-80 километров в час, а если не уверены в своих силах, то и ниже. В городе лучше и вовсе в дождь никуда не спешить и никогда не превышать установленные 60 километров в час.
Не менее опасен для водителя гололед. Эксперты настоятельно рекомендуют заранее сменить шины.
- Лучше всего это сделать при наступлении температур до +5 градусов и ниже, а не ждать, когда ударят морозы, - говорит автоэксперт Сергей Федяев. - Также обязательно проверьте работу печки.
Последний совет крайне важен, ведь при влажной погоде и не работающей печке стекло может запотеть, а при морозе и вовсе покрыться льдом, и тогда даже на малой скорости передвижение может стать крайне опасным.
Как бы то ни было, лучше никогда не проявлять на трассе самонадеянность и не превышать установленную скорость. Максимум, что вы выиграете — несколько минут времени, которые никак не сопоставимы с риском для жизни и здоровья вас и окружающих.
КП - Владимир
Безопасная скорость сохранит жизнь
Любой автомобилист знает, что спешка на дороге может закончиться печально
Наши эксперты рассказали о том, как следует правильно выбирать скоростной режим, и какие меры принимать к тому, чтобы не попасть в аварию по причине слишком быстрой езды.Трассу нужно «читать»
Каждый знает поговорку: тише едешь — дальше будешь. Однако на деле многие водители пренебрегают правилами движения, а зачастую и дорожными условиями, выбирают небезопасную скорость и попадают в аварии.
Как сообщили в управлении Госавтоинспекции по Владимирской области, только в текущем году на территории региона случилось 1003 ДТП по вине водителей, в которых 99 человек погибло и 1362 было ранено. Как правило, причиной каждого четвертого автопроисшествия стала именно неверно выбранная скорость.
Так, 1 сентября в Селивановском районе 20-летний водитель «Фольксвагена» при прохождении поворота потерял контроль над машиной и вылетел в кювет, где машина перевернулась. Молодой человек получил травмы и попал в больницу.
Этой аварий могло бы не быть, выбери водитель безопасную скорость.
- В первую очередь нужно смотреть не на спидометр, а на то, что «написано» на дороге — если стоит дорожный знак, ограничивающий скорость, либо, например, знак «скользкая дорога», он поставлен неспроста. Значит, на этом месте уже были происшествия. Поэтому дорогу водитель должен читать, как книгу, - говорит руководитель регионального представительства Гильдии автошкол России и Ассоциации автомототуризма и караванинга, глава Центра контраварийного и безопасного вождения Павел Песцов.
Вне всякого сомнения, любой водитель обязан придерживаться предписаний знаков и разметки. Касается это и синего квадратного знака: «Рекомендуемая скорость движения», который некоторые водители игнорируют. Встретить такие знаки можно нечасто, но это очень полезный указатель для автолюбителя, дабы избежать плачевных последствий.
Не тяните с заменой резины
Отдельно наши эксперты рассказали о правилах езды во время дождливой погоды. Павел Песцов просит водителей помнить об аквапланировании, когда слой воды на дороге препятствует нормальному сцеплению асфальта с шиной.
- Оно появляется на скорости свыше 80 километров в час. Если ты «поднял стрелку» спидометра выше, автомобиль может просто унести. Чем выше скорость, тем хуже машина «стоит» на дороге и больше вероятность вылета при аквапланировании, - объясняет Павел Песцов.
Совет тут очень простой — не нужно гнать в дождь. Лучше ехать по трассе со скоростью 60-80 километров в час, а если не уверены в своих силах, то и ниже. В городе лучше и вовсе в дождь никуда не спешить и никогда не превышать установленные 60 километров в час.
Не менее опасен для водителя гололед. Эксперты настоятельно рекомендуют заранее сменить шины.
- Лучше всего это сделать при наступлении температур до +5 градусов и ниже, а не ждать, когда ударят морозы, - говорит автоэксперт Сергей Федяев. - Также обязательно проверьте работу печки.
Последний совет крайне важен, ведь при влажной погоде и не работающей печке стекло может запотеть, а при морозе и вовсе покрыться льдом, и тогда даже на малой скорости передвижение может стать крайне опасным.
Как бы то ни было, лучше никогда не проявлять на трассе самонадеянность и не превышать установленную скорость. Максимум, что вы выиграете — несколько минут времени, которые никак не сопоставимы с риском для жизни и здоровья вас и окружающих.