Студентами мы пели рок: "Есть у меня песни обычные, но безразличные мне самому"
"Есть у меня" – песня , написанная Алексеем Романовым. Впервые она прозвучала на пластинке в 1987 году.
1. Конец 80-х. Общежитие МГУ на Вернадского. Время, когда рок-культура переживала пик своего расцвета
...Воздух в комнате густой от запаха черного грузинского чая, – Второй сорт на пачке, но какой это Второй сорт! Ум-м-м. С общей кухни Наташа Николаева из Сочи, шаркая в тапочках по полу осторожно несет огромную кастрюлю с ароматными макаронами-«завитушками». Мы вдесятером набились в комнату и все уже курносые от ожидания макарон.
В этой девичьей комнате, где пол завален книгами и конспектами, а стол завален нашими продуктами, – Леня Шабалинов, с гитарой, на узком подоконнике настраивает струны.
Он не с факультета искусств — он философ, как все мы. А в этот момент еще и жрец, сказитель и бахши.
Она не уточнит, что именно. Потому что есть несколько аккордов, которые знают все, и несколько песен, которые чувствуют как свои.
Певец приподнимает подбородок кверху и опуская его вниз выдает первые аккорды и слова: "Есть у меня песни различные Есть необычные, вам ни к чему Есть у меня песни обычные, Но безразличные мне самому".
И комната преображается. И вспыхивает настольная лампа, которую Коля Евтушок принес с какой-то мусорки. И прыщавый студент с мехмата и вездесущая аспирантка с журфака, и второкурсник-историк и аспирант с экономфака, а еще девушки-социологи и ребята философы, которые только что спорили о прогулках Сократа, Парадоксе Лошмидта, "Фаусте" Гете, полетах Маргариты в романе "Мастер и Маргарита", экзистенциализме Сартра, или о магическом реализме Борхеса и Маркеса, замолкли и как волчата в логове волчицы, навострили уши. Все разом заглянули в себя. И тихо-тихо, вполголоса, подпевают:
"В ворохе песен для каждого случая Тихая радость и громкая грусть Вопли и вздохи, но самая лучшая Песня не спета еще, ну и пусть."
У Жанны эти тексты переписаны от руки в толстую тетрадку с расчерченными колонками, а у Ленки пересняты на ксероксе, где строчки чуть расплылись..., и она смотрит на тебя, скажешь про это или нет, и ты киваешь: "Здорово!"
2. Конец 80-х. Общежитие МГУ на Вернадского. Время, когда собирались вместе, чтобы исповедоваться перед самими собой.
Текст песни "Есть у меня" построен как монолог-размышление.
Воскресение - Есть у меня
Лирический герой — серьезный автор, который заявляет, что пишет в разных жанрах («Романсы и танцы, какая вам разница»), – не хочет ограничивать себя рамками и не собирается отчитываться перед публикой за свой выбор.
У него есть ключевая тема : "Но самая лучшая Песня не спета еще, ну и пусть".
Эта строка — квинтэссенция творческого процесса. Самый главный шедевр всегда впереди, он идеален именно потому, что еще не воплощен и не может быть испорчен неидеальным исполнением или непониманием. Это то, что вечно двигает художника вперед. Умонастроение «ну и пусть» — это не поражение, а спокойное принятие этого вечного стремления к недостижимому идеалу. Но надо пройти через многое.
Поэтому у текста есть Королева – это Антитеза (противопоставление): «тихая радость и громкая грусть», «вопли и вздохи», «слава и почести» vs «суета», «одиночество» vs «вечная правда». А еще есть принцесса – это Инверсия, где нарушение порядка слов («Песня не спета еще»), чтобы выделить ключевые слова.
Все на сеансе магии "Воскресения", ведь поют о том, что «самая лучшая песня не спета еще, ну и пусть», а еще о том, о том, что слова и слава — все суета, но в душе есть самое главное.
***
...Мы уплетали макароны, шутили, смеялись, не знали, что Серегу и Сашку видим в последний раз... И каждый искал свою «неспетую песню» — свою правду, свою дорожку, и чувствовал горечь во рту, все равно много фальши, отчуждения, зазнайства, лести. Взгляды, встретившись, грустно говорили: «Я это понимаю. Я тоже это чувствую. И со мной тоже все так». Мы молчали на своем тихом ритуале узнавания и ели макароны. Аккорды затихали. Наступала пауза. Кто-то вздыхал, кто-то улыбался с легкой грустинкой. Кто-то опускал голову и качал ею, как маятником. И в этой паузе висело то самое единение — молчаливое согласие, что есть что-то гораздо более важное, чем завтрашний семинар или поездка стройотряда в Казахстан. Гитара переходила к Сашке, и вот уже звучали «Остров» или «Музыка под снегом». Мы были племенем, которое чувствовало, думало и пело на одном языке.
"Ворохи песен, для каждого случая, Есть тихая радость и громкая грусть. Вопли и вздохи — и самое лучшее Песня не спета ещё, ну и пусть".
Толкачев.Истории
Студентами мы пели рок: "Есть у меня песни обычные, но безразличные мне самому"
"Есть у меня" – песня , написанная Алексеем Романовым. Впервые она прозвучала на пластинке в 1987 году.
1. Конец 80-х. Общежитие МГУ на Вернадского. Время, когда рок-культура переживала пик своего расцвета
...Воздух в комнате густой от запаха черного грузинского чая, – Второй сорт на пачке, но какой это Второй сорт! Ум-м-м. С общей кухни Наташа Николаева из Сочи, шаркая в тапочках по полу осторожно несет огромную кастрюлю с ароматными макаронами-«завитушками». Мы вдесятером набились в комнату и все уже курносые от ожидания макарон.
В этой девичьей комнате, где пол завален книгами и конспектами, а стол завален нашими продуктами, – Леня Шабалинов, с гитарой, на узком подоконнике настраивает струны.
Он не с факультета искусств — он философ, как все мы. А в этот момент еще и жрец, сказитель и бахши.
– Леня! - звонкий голос Алены просит: – Сыграй «Воскресение»!»
Она не уточнит, что именно. Потому что есть несколько аккордов, которые знают все, и несколько песен, которые чувствуют как свои.
Певец приподнимает подбородок кверху и опуская его вниз выдает первые аккорды и слова: "Есть у меня песни различные
Есть необычные, вам ни к чему
Есть у меня песни обычные,
Но безразличные мне самому".
И комната преображается. И вспыхивает настольная лампа, которую Коля Евтушок принес с какой-то мусорки. И прыщавый студент с мехмата и вездесущая аспирантка с журфака, и второкурсник-историк и аспирант с экономфака, а еще девушки-социологи и ребята философы, которые только что спорили о прогулках Сократа, Парадоксе Лошмидта, "Фаусте" Гете, полетах Маргариты в романе "Мастер и Маргарита", экзистенциализме Сартра, или о магическом реализме Борхеса и Маркеса, замолкли и как волчата в логове волчицы, навострили уши. Все разом заглянули в себя. И тихо-тихо, вполголоса, подпевают:
"В ворохе песен для каждого случая
Тихая радость и громкая грусть
Вопли и вздохи, но самая лучшая
Песня не спета еще, ну и пусть."
У Жанны эти тексты переписаны от руки в толстую тетрадку с расчерченными колонками, а у Ленки пересняты на ксероксе, где строчки чуть расплылись..., и она смотрит на тебя, скажешь про это или нет, и ты киваешь: "Здорово!"
2. Конец 80-х. Общежитие МГУ на Вернадского. Время, когда собирались вместе, чтобы исповедоваться перед самими собой.
Текст песни "Есть у меня" построен как монолог-размышление.
У него есть ключевая тема :
"Но самая лучшая Песня не спета еще, ну и пусть".
Эта строка — квинтэссенция творческого процесса. Самый главный шедевр всегда впереди, он идеален именно потому, что еще не воплощен и не может быть испорчен неидеальным исполнением или непониманием. Это то, что вечно двигает художника вперед. Умонастроение «ну и пусть» — это не поражение, а спокойное принятие этого вечного стремления к недостижимому идеалу. Но надо пройти через многое.
Поэтому у текста есть Королева – это Антитеза (противопоставление): «тихая радость и громкая грусть», «вопли и вздохи», «слава и почести» vs «суета», «одиночество» vs «вечная правда». А еще есть принцесса – это Инверсия, где нарушение порядка слов («Песня не спета еще»), чтобы выделить ключевые слова.
Все на сеансе магии "Воскресения", ведь поют о том, что «самая лучшая песня не спета еще, ну и пусть», а еще о том, о том, что слова и слава — все суета, но в душе есть самое главное.
***
...Мы уплетали макароны, шутили, смеялись, не знали, что Серегу и Сашку видим в последний раз...
И каждый искал свою «неспетую песню» — свою правду, свою дорожку, и чувствовал горечь во рту, все равно много фальши, отчуждения, зазнайства, лести.
Взгляды, встретившись, грустно говорили: «Я это понимаю. Я тоже это чувствую. И со мной тоже все так». Мы молчали на своем тихом ритуале узнавания и ели макароны.
Аккорды затихали. Наступала пауза. Кто-то вздыхал, кто-то улыбался с легкой грустинкой. Кто-то опускал голову и качал ею, как маятником.
И в этой паузе висело то самое единение — молчаливое согласие, что есть что-то гораздо более важное, чем завтрашний семинар или поездка стройотряда в Казахстан. Гитара переходила к Сашке, и вот уже звучали «Остров» или «Музыка под снегом».
Мы были племенем, которое чувствовало, думало и пело на одном языке.
"Ворохи песен, для каждого случая,
Есть тихая радость и громкая грусть.
Вопли и вздохи — и самое лучшее
Песня не спета ещё, ну и пусть".