Когда Богдана скрылась за елками, Кощей все еще продолжал стоять. Тонкие пальцы до хруста сжимали деревянные перила. Он все больше и больше погружался в какое-то странное чувство, до этого момента ему не знакомое.
А потом и вовсе случилось страшное. Взрослый мужчина, серьезный колдун, хозяин всего леса, получил звонкую затрещину от бабушки Ивы.
-Ты!!! - он обернулся к ней, собираясь высказать все свое негодование, но бабушка еще не закончила.
-Ах ты поганец!! - закричала старушка, и замахнулась на него метлой. -Я тебе сейчас!! Ты что, выгнал бедную девочку в лес?!
-Что?!- Кощей только и успевал уворачиваться от слишком проворной метлы.
-Почему мне Лесовик жалуется, что наша девочка куда-то по лесу тащится?! Еще и с прощелыгой этим городским?! - Ива еще раз замахнулась, и в конце концов метла достигла цели, опустившись на спину колдуну.
-Довольно! - рявкнул тот, отбирая страшное оружие. - Она сама ушла!
-Сама?! А почему тогда моровки верещат, что у нее глаза на мокром месте?! - Ива подозревала, что из-за гостя отношения накаляться. Только пуская все на самотек, она была уверена, что это в конце-концов окажется только на пользу. Ну погрызутся маленько, только слаще мириться потом будет!
-Я..
-Ты!! Почему феи жалуются, что она опять не пойми во что одета?!
-Она. Сама. Так. Решила. - отчеканил Кощей. Видят боги, терпение его заканчивается. И если старая карга не угомонится прямо сейчас, он разозлится по настоящему!!
-Сама решила? Пусть так. Только ты тут тогда на что?! Иль зажал девочке наряды?! Кощей, вот в чем, чем, а в щедрости тебе обычно не откажешь!
-А ей в гордости!!- парировал Кощей. - Если бы взяла, я бы все ей отдал. Довольно. Мне тоже... не по себе.
Не по себе?! Бабушка Ива едва удержалась, чтобы снова не применить метлу. Не по себе ему!!
-Дурак ты, Кощей. - вздохнула Ива, выпустив гнев, она немного успокоилась. - А еще колдун, называется! Наверняка, обидел ее. Иначе не ушла бы. Только слепой и не видел, что девочка наша в тебе души не чает.
-Ничего я ее не обижал... - проворчал Кощей. Души не чает? Ему вдруг припомнилось, как нежные пальцы обхватили запястье...
-Конечно. Не обижал. -бабушка Ива вздохнула, снова уняла душевный порыв еще разок огреть его по хребту, и зашла с другой стороны. - Ну ушла и ушла. И правильно. Подумаешь, жили же как-то без нее, верно? И дальше проживем.
Старушка размахивала руками, обрисовывая перспективы дальнейшей жизни, и с внутренним удовлетворением рассматривала, как все больше и больше вытягивалось лицо Кощея.
-Кому нужны эти пироги с брусникой? Так ведь? И дом потихоньку снова привычной паутиной зарастет, мыши летучие вернутся. Дети гномьи раздражать тебя не будут. А главное, переживать теперь не за кого. Какое нам дело, что с ней там случится, среди людей? Так ведь? Другое дело в лесу, сразу нежить лесную обвинят! А среди людей - люди и будут виноваты, пуская на себя пеняют. Попадется на глаза старейшинам этим, а те и рады будут повторно притопить.
Кощей встрепенулся.
-Парень этот обещал в другом городе жизнь налаживать! Вроде не из бедной семьи...
-Конечно! На ребенка то на этого великовозрастного положиться можно! Он-то Богдану нашу, ой прости, свою, не загубит! Если маменька разрешит, так и женится. А нет - тоже неплохо. Красивая она, девочка наша, то есть не наша уже, приглянется кому другому. Вон бандиты те давешние не просто так на нее глаз положили, чай продать хотели. Не эти так другие найдутся, а нам-то какая разница, да? С распростертыми объятиями в богатой семье сиротку нашу ждут, да!
Она взглянула на Кощея совершенно невиннейшим взглядом, а тот уже сам белее снега стал.
-Довольно! -рыкнул, закрывая глаза ладонью.
-Ну, довольно, так довольно. - вздохнула старушка, отступая. Она молчала, надеясь изо всех сил, что хоть какие-то ее слова окажут на него воздействие. Только тот все равно стоял, аки столб. Только вид имел такой замученный, что даже метлой охаживать как-то жалко стало.
-Я это... И правда. Ты собери ее наряды. Не мне же их носить. Отдам. И только одним глазком посмотрю, что нормально все у них...
Кощей поправил свой плащ и устремился по тропинке, вслед ушедшим.
-А наряды-то, наряды забыл! - ехидненько крикнула ему вслед Ива, и рассмеялась своим молодым, точно колокольчик, смехом. Ну теперь то уж наладится все!
***
Богдана шла по лесу точно пьяная, то и дело оступаясь и поскальзываясь. Мир поддерживал под локоть, направлял да помалкивал. Видно же, переживает девушка. Может, это колдовство так сказывается? Скорее бы уже добраться. Десятый обещал расколдовать!
Дорога только, как назло, петляла и петляла. Богдана же за непролитыми слезами совсем внимание на это не обратила. Пока не окликнул ее тихий голосок из-за елей. Приглядевшись, узнала подружек своих, моровок.
-Ты постой тут, Мир. Я сейчас. - она свернула с тропы, и в густом ельнике увидела девушек.
-Ты что же это? Куда? - затараторили те на все лады.
-Назад. К людям. - произнесла, и сама от обиды чуть не подавилась.
-А Кощей же как же? Ты что же? Мы все ведь уверены были... -они снова говорили все вместе, и Богдана только головой покачала, останавливая бессмысленные вопросы.
-Кощей выручил меня в худшее время. Но он уверен, что живое должно быть с живым. И мне среди вас не место. -пояснила, и отвернулась, уходя.
-Не место?! Кто это сказал?! Разве не тебе решать где твое место?!
Хотела бы она сама решать, но разве хорошо навязываться. Он и так вон сколько для нее сделал...
Встретился им и Лесовик. Подбросил на пенек туесок с пирожками с морошковым вареньем.
-Только кожа да кости. Не успели откормить. - грустно посетовал он из-под коряги. Не желал Миру на глаза показываться.
Леший был настроен решительнее всех. Когда Богдана, вынырнув из своих невеселых мыслей, вдруг поняла, что ходят они по кочкам этим уже битый час, рассердилась.
-Выпусти нас! - закричала. - Выпусти, немедленно! Кощей считает, что мне тут не место! Разве можешь ты противиться слову его?!
В ту же секунду пролегла тропинка, и Богдана сердито зашагала вперед.
Только когда стали подходить к самой опушке, от которой рукой подать до окраины города Эшграда, она все-таки засомневалась. Остановилась среди редких уже елок, и закрыла лицо руками.
-Идем, Богдана! -Мир, напротив, был очень воодушевлен. - Почти пришли! Помощь уже рядом, потерпи немного!
Но Богдана даже не услышала его. Каждый следующий шаг отдавался паникой в голове и сердце. Как-будто стоит ей перешагнуть черту леса, и назад уже ничего вернуть не получиться. Ноги сами собой остановилось, упрямо не желая шагать дальше. Может... Может ну ее, эту гордость. Наплевать. Броситься назад. И совершенно нахально попроситься обратно. На правах кого угодно. А если опять выгонит, податься к бабушке Иве. На крайний случай, пойти в помощницы к Лесовику. Что угодно. Только остаться частью чего-то этого, волшебного. И может быть тогда, спустя время, все-таки обратит он внимание на нее. Примет...
-Богдана, идем! Мы почти пришли! Не поддавайся колдовству этому! Последние шаги! Он поможет тебе. Он снимет проклятье! Просто потерпи.
Проклятье? Она позволила Миру протащить ее вперед силком еще пару метров, но после начала сопротивляться всерьез. Схватилась за белоснежный ствол, вцепилась намертво. Сапоги в мог зарылись по самое голенище. Мир почти заплакал.
-Немного осталось, идем!
-Какое проклятье? Никто меня не привораживал, Мир. Я сама решаю, что хочу а чего нет. Кто должен мне помочь? В чем?!
-Старейшина, Десятый, он обещал мне, сказал, тебя приворожили, а у него противоядие от ворожбы этой есть. Он помог мне найти тебя!!
Богдана обмерла, испуганно съежилась и вцепилась в спасительную березку еще сильнее. Мир, как ни пытался, не мог заставить ее сделать эти последние шаги. И тогда вспомнил. Выхватил из рукава сигнальную хлопушку. Выдернул предохранитель, и взвилось в небо яркое алое пламя.
Все в лесу замерли, провожая взглядом этот ослепительный свет. Недобро заколотились сердца. Что-то угрожающее в этом свете было. Кощей даже замедлился. Схватился за грудь в том месте, где за ребрами заходилось сердце. Опоздал. Страх липкой волной прошелся по всему телу. Опоздал!
Богдана недовольно взглянула на Мира.
-Это еще что? - произнесла побледневшими губами. -Что ты наделал, Мир?!
В считанные минуты лес наполнился людьми в красный армейских плащах. Девушку и ее спутника мигом скрутили и запихнули в паланкин. Стража давно ждала на самой границе леса. Велено было дождаться сигнала, а после как можно быстрее пересечь границу вместе с пленниками. Потому что там, за границей леса, нет силы у нежити. Там властвует только он, Десятый.
продолжение ежедневно в 18.00 на канале. Подписывайся, чтобы не пропустить! https://ok.ru/zapiskiosk
Записки о Скизи
У многих есть коты. Но ни у кого нет Скизи Мазонкина. Я уверена, когда-нибудь это имя станет нарицательным. Им начнут пугать детей, а о его вредности будут слагать легенды! Про него будут рассказывать шёпотом у костра, а потом трястись до утра от каждого шороха. А пока с тяжким бременем летописца приходится справляться мне, его хозяйке.
Perfluence
Записки о Скизи
Подношение богам. Сказка. Часть 17
начало тут:
https://ok.ru/zapiskiosk/topic/159862792768815
Когда Богдана скрылась за елками, Кощей все еще продолжал стоять. Тонкие пальцы до хруста сжимали деревянные перила. Он все больше и больше погружался в какое-то странное чувство, до этого момента ему не знакомое.
А потом и вовсе случилось страшное. Взрослый мужчина, серьезный колдун, хозяин всего леса, получил звонкую затрещину от бабушки Ивы.
-Ты!!! - он обернулся к ней, собираясь высказать все свое негодование, но бабушка еще не закончила.
-Ах ты поганец!! - закричала старушка, и замахнулась на него метлой. -Я тебе сейчас!! Ты что, выгнал бедную девочку в лес?!
-Что?!- Кощей только и успевал уворачиваться от слишком проворной метлы.
-Почему мне Лесовик жалуется, что наша девочка куда-то по лесу тащится?! Еще и с прощелыгой этим городским?! - Ива еще раз замахнулась, и в конце концов метла достигла цели, опустившись на спину колдуну.
-Довольно! - рявкнул тот, отбирая страшное оружие. - Она сама ушла!
-Сама?! А почему тогда моровки верещат, что у нее глаза на мокром месте?! - Ива подозревала, что из-за гостя отношения накаляться. Только пуская все на самотек, она была уверена, что это в конце-концов окажется только на пользу. Ну погрызутся маленько, только слаще мириться потом будет!
-Я..
-Ты!! Почему феи жалуются, что она опять не пойми во что одета?!
-Она. Сама. Так. Решила. - отчеканил Кощей. Видят боги, терпение его заканчивается. И если старая карга не угомонится прямо сейчас, он разозлится по настоящему!!
-Сама решила? Пусть так. Только ты тут тогда на что?! Иль зажал девочке наряды?! Кощей, вот в чем, чем, а в щедрости тебе обычно не откажешь!
-А ей в гордости!!- парировал Кощей. - Если бы взяла, я бы все ей отдал. Довольно. Мне тоже... не по себе.
Не по себе?! Бабушка Ива едва удержалась, чтобы снова не применить метлу. Не по себе ему!!
-Дурак ты, Кощей. - вздохнула Ива, выпустив гнев, она немного успокоилась. - А еще колдун, называется! Наверняка, обидел ее. Иначе не ушла бы. Только слепой и не видел, что девочка наша в тебе души не чает.
-Ничего я ее не обижал... - проворчал Кощей. Души не чает? Ему вдруг припомнилось, как нежные пальцы обхватили запястье...
-Конечно. Не обижал. -бабушка Ива вздохнула, снова уняла душевный порыв еще разок огреть его по хребту, и зашла с другой стороны. - Ну ушла и ушла. И правильно. Подумаешь, жили же как-то без нее, верно? И дальше проживем.
Старушка размахивала руками, обрисовывая перспективы дальнейшей жизни, и с внутренним удовлетворением рассматривала, как все больше и больше вытягивалось лицо Кощея.
-Кому нужны эти пироги с брусникой? Так ведь? И дом потихоньку снова привычной паутиной зарастет, мыши летучие вернутся. Дети гномьи раздражать тебя не будут. А главное, переживать теперь не за кого. Какое нам дело, что с ней там случится, среди людей? Так ведь? Другое дело в лесу, сразу нежить лесную обвинят! А среди людей - люди и будут виноваты, пуская на себя пеняют. Попадется на глаза старейшинам этим, а те и рады будут повторно притопить.
Кощей встрепенулся.
-Парень этот обещал в другом городе жизнь налаживать! Вроде не из бедной семьи...
-Конечно! На ребенка то на этого великовозрастного положиться можно! Он-то Богдану нашу, ой прости, свою, не загубит! Если маменька разрешит, так и женится. А нет - тоже неплохо. Красивая она, девочка наша, то есть не наша уже, приглянется кому другому. Вон бандиты те давешние не просто так на нее глаз положили, чай продать хотели. Не эти так другие найдутся, а нам-то какая разница, да? С распростертыми объятиями в богатой семье сиротку нашу ждут, да!
Она взглянула на Кощея совершенно невиннейшим взглядом, а тот уже сам белее снега стал.
-Довольно! -рыкнул, закрывая глаза ладонью.
-Ну, довольно, так довольно. - вздохнула старушка, отступая. Она молчала, надеясь изо всех сил, что хоть какие-то ее слова окажут на него воздействие. Только тот все равно стоял, аки столб. Только вид имел такой замученный, что даже метлой охаживать как-то жалко стало.
-Я это... И правда. Ты собери ее наряды. Не мне же их носить. Отдам. И только одним глазком посмотрю, что нормально все у них...
Кощей поправил свой плащ и устремился по тропинке, вслед ушедшим.
-А наряды-то, наряды забыл! - ехидненько крикнула ему вслед Ива, и рассмеялась своим молодым, точно колокольчик, смехом. Ну теперь то уж наладится все!
***
Богдана шла по лесу точно пьяная, то и дело оступаясь и поскальзываясь. Мир поддерживал под локоть, направлял да помалкивал. Видно же, переживает девушка. Может, это колдовство так сказывается? Скорее бы уже добраться. Десятый обещал расколдовать!
Дорога только, как назло, петляла и петляла. Богдана же за непролитыми слезами совсем внимание на это не обратила. Пока не окликнул ее тихий голосок из-за елей. Приглядевшись, узнала подружек своих, моровок.
-Ты постой тут, Мир. Я сейчас. - она свернула с тропы, и в густом ельнике увидела девушек.
-Ты что же это? Куда? - затараторили те на все лады.
-Назад. К людям. - произнесла, и сама от обиды чуть не подавилась.
-А Кощей же как же? Ты что же? Мы все ведь уверены были... -они снова говорили все вместе, и Богдана только головой покачала, останавливая бессмысленные вопросы.
-Кощей выручил меня в худшее время. Но он уверен, что живое должно быть с живым. И мне среди вас не место. -пояснила, и отвернулась, уходя.
-Не место?! Кто это сказал?! Разве не тебе решать где твое место?!
Хотела бы она сама решать, но разве хорошо навязываться. Он и так вон сколько для нее сделал...
Встретился им и Лесовик. Подбросил на пенек туесок с пирожками с морошковым вареньем.
-Только кожа да кости. Не успели откормить. - грустно посетовал он из-под коряги. Не желал Миру на глаза показываться.
Леший был настроен решительнее всех. Когда Богдана, вынырнув из своих невеселых мыслей, вдруг поняла, что ходят они по кочкам этим уже битый час, рассердилась.
-Выпусти нас! - закричала. - Выпусти, немедленно! Кощей считает, что мне тут не место! Разве можешь ты противиться слову его?!
В ту же секунду пролегла тропинка, и Богдана сердито зашагала вперед.
Только когда стали подходить к самой опушке, от которой рукой подать до окраины города Эшграда, она все-таки засомневалась. Остановилась среди редких уже елок, и закрыла лицо руками.
-Идем, Богдана! -Мир, напротив, был очень воодушевлен. - Почти пришли! Помощь уже рядом, потерпи немного!
Но Богдана даже не услышала его. Каждый следующий шаг отдавался паникой в голове и сердце. Как-будто стоит ей перешагнуть черту леса, и назад уже ничего вернуть не получиться. Ноги сами собой остановилось, упрямо не желая шагать дальше. Может... Может ну ее, эту гордость. Наплевать. Броситься назад. И совершенно нахально попроситься обратно. На правах кого угодно. А если опять выгонит, податься к бабушке Иве. На крайний случай, пойти в помощницы к Лесовику. Что угодно. Только остаться частью чего-то этого, волшебного. И может быть тогда, спустя время, все-таки обратит он внимание на нее. Примет...
-Богдана, идем! Мы почти пришли! Не поддавайся колдовству этому! Последние шаги! Он поможет тебе. Он снимет проклятье! Просто потерпи.
Проклятье? Она позволила Миру протащить ее вперед силком еще пару метров, но после начала сопротивляться всерьез. Схватилась за белоснежный ствол, вцепилась намертво. Сапоги в мог зарылись по самое голенище. Мир почти заплакал.
-Немного осталось, идем!
-Какое проклятье? Никто меня не привораживал, Мир. Я сама решаю, что хочу а чего нет. Кто должен мне помочь? В чем?!
-Старейшина, Десятый, он обещал мне, сказал, тебя приворожили, а у него противоядие от ворожбы этой есть. Он помог мне найти тебя!!
Богдана обмерла, испуганно съежилась и вцепилась в спасительную березку еще сильнее. Мир, как ни пытался, не мог заставить ее сделать эти последние шаги. И тогда вспомнил. Выхватил из рукава сигнальную хлопушку. Выдернул предохранитель, и взвилось в небо яркое алое пламя.
Все в лесу замерли, провожая взглядом этот ослепительный свет. Недобро заколотились сердца. Что-то угрожающее в этом свете было. Кощей даже замедлился. Схватился за грудь в том месте, где за ребрами заходилось сердце. Опоздал. Страх липкой волной прошелся по всему телу. Опоздал!
Богдана недовольно взглянула на Мира.
-Это еще что? - произнесла побледневшими губами. -Что ты наделал, Мир?!
В считанные минуты лес наполнился людьми в красный армейских плащах. Девушку и ее спутника мигом скрутили и запихнули в паланкин. Стража давно ждала на самой границе леса. Велено было дождаться сигнала, а после как можно быстрее пересечь границу вместе с пленниками. Потому что там, за границей леса, нет силы у нежити. Там властвует только он, Десятый.
продолжение ежедневно в 18.00 на канале. Подписывайся, чтобы не пропустить!
https://ok.ru/zapiskiosk