Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение нашему пророку Мухаммаду ﷺ, его семье, сподвижникам и тем, кто следует за ним вплоть до Судного дня. Уважаемые братья и сестры, сегодня мы постараемся рассказать о важной теме, которая касается каждого мусульманина, — о том, какой должна быть одежда мужчины в Исламе. Одежда — это не только средство защиты от холода и жары, но и выражение нашей веры - имана, скромности и уважения к себе и окружающим. Ислам уделяет большое внимание внешнему виду человека, и сегодня мы рассмотрим, какие принципы и правила установлены в нашей религии относительно мужской одежды. 1. Одежда как дар и милость от Аллаха. В Священном Коране сказано: يَا بَنِي آدَمَ قَدْ أَنزَلْنَا عَلَيْكُمْ لِبَاسًا يُوَارِي سَوْآتِكُمْ وَرِيشًا وَلِبَاسُ التَّقْوَى ذَلِكَ خَيْرٌ ذَلِكَ مِنْ آيَاتِ اللَّهِ لَعَلَّهُمْ يَذَّكَّرُونَ «О дети Адама! Мы ниспослали вам одеяние для прикрытия ваших тел и украшение. Однако одеяние из богобоязненности — лучшее. Это — из знамений Аллаха, чтобы они помянули назидание» (сура аль-Араф, аят 26). Этот аят напоминает нам, что одежда — это милость от Аллаха, которая не только защищает нас, но и украшает. Однако самое важное украшение — это богобоязненность (таква), которая должна быть основой нашего внешнего и внутреннего облика. 2. Скромность и прикрытие аурата. Одним из главных принципов в выборе одежды для мужчины в Исламе является прикрытие аурата. Аурат мужчины — это часть тела от пупка до колен. Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «То, что находится ниже пупка и выше колен, является ауратом» (ат-Табарани. ал-Джами’ ас-Сагыр, 1033). Это означает, что мужчина должен носить одежду, которая полностью прикрывает эту часть тела. Согласно ханафитскому мазхабу, при комплексном подходе к рассмотрению имеющихся хадисов на данную тему, ар-рукба (то есть само колено – место соединения голени и бедра) также является ауратом (Мухтасар ал-Кудури, 26). Ношение коротких шорт или прозрачной одежды, через которую видно тело, недопустимо. Особенно надо обратить внимание на одежду, в которой мы приходим в мечеть. В некоторых случаях футболки, которые одевают наши молодые братья бывают очень короткими, и во время совершения земных поклонов сажда у них отрываются спины, а также часть во время сидения нижняя часть поясницы остаётся открытой. Это очень сильно отвлекает позади сидящих. Поэтому, когда приходим в мечеть, и не только, на одежду надо обратить особое внимание. 3. Запрет на подражание женщинам. Ислам запрещает мужчинам подражать женщинам в одежде и поведении. لَعَنَ رَسُولُ اللَّهِ الْمُتَشَبِّهِينَ مِنَ الرِّجَالِ بِالنِّسَاءِ وَالْمُتَشَبِّهَاتِ مِنَ النِّسَاءِ بِالرِّجَالِ От Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, что Пророк ﷺ проклял мужчин, уподобляющихся женщинам, и женщин, уподобляющихся мужчинам (Бухари). Это означает, что мужчина должен выбирать одежду, которая подчеркивает его мужественность и соответствует его природе. Нежелательно носить брюки и одежду, которые полностью обтягивают тело, как мужчинам, так и женщинам. Многие из нас любят делать замечания своим женам и сестрам о том, что нельзя одевать обтягивающую одежду. А сами носят такую одежду. 4. Запрет на роскошь и излишества. Ислам призывает к умеренности во всем, включая одежду. Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Ешьте, пейте, одевайтесь и подавайте милостыню, но избегайте расточительства и высокомерия». (Бухари). Мужчина не должен стремиться к роскоши и излишествам в одежде, чтобы не впасть в гордыню и не тратить средства напрасно. Одежда должна быть чистой, опрятной и достойной, но не вызывающей. 5. Белая одежда — лучший выбор. Пророк ﷺ любил белую одежду и советовал ее своим сподвижникам. Он сказал: «Носите белые одежды, ведь они — лучшие из ваших одеяний, и в них заворачивайте ваших умерших». (Абу Дауд и ат-Тирмизи). Белая одежда символизирует чистоту и простоту, что соответствует духу Ислама. 6. Запрет на одежду с изображениями живых существ. В Исламе не одобряется ношение одежды с изображениями живых существ, особенно людей и животных. Пророк ﷺ сказал: «Ангелы не входят в дом, где есть изображения живых существ» (Бухари и Муслим). Этот запрет связан с тем, что изображения живых существ могут привести к возвеличиванию творений, что противоречит принципу единобожия (таухида). 7. Одежда как выражение идентичности мусульманина. Мусульманин должен выделяться своей скромностью и богобоязненностью, и его одежда должна отражать это. Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Кто уподобляется какому-либо народу, тот из них». (Абу Дауд). Этот хадис напоминает нам о важности сохранения своей исламской идентичности и избегания подражания тем, чьи ценности противоречат Исламу. Также желательно обратить внимание на национальные элементы одежды. У каждого народа за тысячелетия сложились свои традиции и обычаи в том числе и касательно одежды. Не подобает мусульманину и мусульманке носить рваные брюки, джинсы. Мы не должны гонятся за модой. Мало ли что могут рекламировать. Прежде чем одеть ее, нужно подумать стоит ли это делать по Исламу. После всего сказанного можно сделать следующий вывод. Дорогие братья и сестры! Одежда — это не просто ткань, которую мы носим. Это выражение нашей веры, нашей скромности и нашего уважения к себе и окружающим. Пусть наша одежда будет чистой, опрятной и соответствующей принципам Ислама. Пусть она напоминает нам о нашей ответственности перед Аллахом и о том, что мы — рабы Всевышнего, которые стремятся к Его довольству. Давайте будем всегда помнить, что лучшая одежда — это одеяние богобоязненности, как сказал Аллах в Коране: «О дети Адама! Мы ниспослали вам одеяние для прикрытия ваших тел и украшение. Однако одеяние из богобоязненности — лучшее» (сура аль-Араф, аят 26). Пусть Аллах поможет нам быть достойными мусульманами, чья внешность и внутренний мир соответствуют учению Ислама. Мир и благословение нашему Пророку Мухаммаду, его семье и всем сподвижникам. Амин. https://sufism4.webnode.ru/
Вступить на путь Суфизма join in Sufism
Какой должна быть одежда мужчины в Исламе
Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение нашему пророку Мухаммаду ﷺ, его семье, сподвижникам и тем, кто следует за ним вплоть до Судного дня.
Уважаемые братья и сестры, сегодня мы постараемся рассказать о важной теме, которая касается каждого мусульманина, — о том, какой должна быть одежда мужчины в Исламе. Одежда — это не только средство защиты от холода и жары, но и выражение нашей веры - имана, скромности и уважения к себе и окружающим. Ислам уделяет большое внимание внешнему виду человека, и сегодня мы рассмотрим, какие принципы и правила установлены в нашей религии относительно мужской одежды.
1. Одежда как дар и милость от Аллаха.
В Священном Коране сказано:
يَا بَنِي آدَمَ قَدْ أَنزَلْنَا عَلَيْكُمْ لِبَاسًا يُوَارِي سَوْآتِكُمْ وَرِيشًا وَلِبَاسُ التَّقْوَى ذَلِكَ خَيْرٌ ذَلِكَ مِنْ آيَاتِ اللَّهِ لَعَلَّهُمْ يَذَّكَّرُونَ
«О дети Адама! Мы ниспослали вам одеяние для прикрытия ваших тел и украшение. Однако одеяние из богобоязненности — лучшее. Это — из знамений Аллаха, чтобы они помянули назидание» (сура аль-Араф, аят 26).
Этот аят напоминает нам, что одежда — это милость от Аллаха, которая не только защищает нас, но и украшает. Однако самое важное украшение — это богобоязненность (таква), которая должна быть основой нашего внешнего и внутреннего облика.
2. Скромность и прикрытие аурата.
Одним из главных принципов в выборе одежды для мужчины в Исламе является прикрытие аурата. Аурат мужчины — это часть тела от пупка до колен. Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «То, что находится ниже пупка и выше колен, является ауратом» (ат-Табарани. ал-Джами’ ас-Сагыр, 1033).
Это означает, что мужчина должен носить одежду, которая полностью прикрывает эту часть тела. Согласно ханафитскому мазхабу, при комплексном подходе к рассмотрению имеющихся хадисов на данную тему, ар-рукба (то есть само колено – место соединения голени и бедра) также является ауратом
(Мухтасар ал-Кудури, 26).
Ношение коротких шорт или прозрачной одежды, через которую видно тело, недопустимо. Особенно надо обратить внимание на одежду, в которой мы приходим в мечеть. В некоторых случаях футболки, которые одевают наши молодые братья бывают очень короткими, и во время
совершения земных поклонов сажда у них
отрываются спины, а также часть во время сидения нижняя часть поясницы остаётся открытой. Это очень сильно отвлекает позади сидящих. Поэтому, когда приходим в мечеть, и не только, на одежду надо обратить особое внимание.
3. Запрет на подражание женщинам.
Ислам запрещает мужчинам подражать женщинам в одежде и поведении.
لَعَنَ رَسُولُ اللَّهِ الْمُتَشَبِّهِينَ مِنَ الرِّجَالِ بِالنِّسَاءِ وَالْمُتَشَبِّهَاتِ مِنَ النِّسَاءِ بِالرِّجَالِ
От Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, что Пророк ﷺ проклял мужчин, уподобляющихся женщинам, и женщин, уподобляющихся мужчинам (Бухари).
Это означает, что мужчина должен выбирать одежду, которая подчеркивает его мужественность и соответствует его природе. Нежелательно носить брюки и одежду, которые полностью обтягивают тело, как мужчинам, так и женщинам. Многие из нас любят делать замечания своим женам и сестрам о том, что нельзя одевать обтягивающую одежду. А сами носят такую одежду.
4. Запрет на роскошь и излишества.
Ислам призывает к умеренности во всем, включая одежду. Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Ешьте, пейте, одевайтесь и подавайте милостыню, но избегайте расточительства и высокомерия». (Бухари).
Мужчина не должен стремиться к роскоши и
излишествам в одежде, чтобы не впасть в гордыню и не тратить средства напрасно. Одежда должна быть чистой, опрятной и достойной, но не вызывающей.
5. Белая одежда — лучший выбор.
Пророк ﷺ любил белую одежду и советовал ее
своим сподвижникам. Он сказал: «Носите белые одежды, ведь они — лучшие из ваших одеяний, и в них заворачивайте ваших умерших». (Абу Дауд и ат-Тирмизи).
Белая одежда символизирует чистоту и простоту, что соответствует духу Ислама.
6. Запрет на одежду с изображениями живых существ.
В Исламе не одобряется ношение одежды с
изображениями живых существ, особенно людей и животных. Пророк ﷺ сказал: «Ангелы не входят в дом, где есть изображения живых существ» (Бухари и Муслим). Этот запрет связан с тем, что изображения живых существ могут привести к возвеличиванию творений, что противоречит принципу единобожия (таухида).
7. Одежда как выражение идентичности мусульманина.
Мусульманин должен выделяться своей скромностью и богобоязненностью, и его одежда должна отражать это. Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Кто уподобляется какому-либо народу, тот из них». (Абу Дауд).
Этот хадис напоминает нам о
важности сохранения своей исламской идентичности и избегания подражания тем, чьи ценности противоречат Исламу. Также желательно обратить внимание на национальные элементы одежды. У каждого народа за тысячелетия сложились свои традиции и обычаи в том числе и касательно одежды. Не подобает мусульманину и мусульманке носить рваные брюки, джинсы. Мы не должны гонятся за модой. Мало ли что могут рекламировать. Прежде чем одеть ее, нужно подумать стоит ли это делать по Исламу.
После всего сказанного можно сделать следующий вывод.
Дорогие братья и сестры! Одежда — это не просто ткань, которую мы носим. Это выражение нашей веры, нашей скромности и нашего уважения к себе и окружающим. Пусть наша одежда будет чистой, опрятной и соответствующей принципам Ислама. Пусть она напоминает нам о нашей ответственности перед Аллахом и о том, что мы — рабы Всевышнего, которые стремятся к Его довольству. Давайте будем всегда помнить, что лучшая одежда — это одеяние богобоязненности, как сказал Аллах в Коране: «О дети Адама! Мы ниспослали вам одеяние для прикрытия ваших тел и украшение. Однако одеяние из богобоязненности — лучшее» (сура аль-Араф, аят 26).
Пусть Аллах поможет нам быть достойными мусульманами, чья внешность и внутренний мир соответствуют учению Ислама. Мир и благословение нашему Пророку Мухаммаду, его семье и всем сподвижникам. Амин. https://sufism4.webnode.ru/