Резонансный выхлоп, виды. Почему нет смысла его варить, чтобы получить прирост мощности от двигателя

Саксофон, чем он отличается от обычной трубы, почему его так по-разному называют - саксофон, полуволновка, резонатор. Также попытаюсь объяснить, почему его нет смысла варить, чтобы получить какой-то прирост мощности от двигателя. А еще расскажу про принцип действия и какие глушители бывают.
Резонансный выхлоп и его виды

Комментарии

  • 17 янв 2024 10:53
    правильно зачем Ивану резонатор если у него и двухтактника нету))
  • 17 янв 2024 16:05
    не знаю, как у судомоделистов, но у авиамоделистов--поразительный прирост мощности был. максимальные обороты повышались, в среднем, на 5, и более, тысяч оборотов, достигая 27-28 тысяч. а с однолопастным винтом--и до 32. но такой прирост мощности на максимальных оборотах. оборачивался резким снижением мощности на малых и средних. думаю, на мотиках, та же картина. чудес ведь не бывает. если где-то прибывает, то, обязательно, где-то убывает. что толку от максимальной скорости, если в разгоне аппарат тупее?
  • 17 янв 2024 16:43
    Александр. Я в детстве и юности занимался авиамоделизмом. Тогда никаких глушителей на микродвигателях вообще не было. А двигатели были объёмом о, 12, 0,25 и максимум 0,5 см. Который 0,5 был уже с калильным зажиганием. Все дизеля. Может в судомоделизме были помощнее, а в авиа только те что перечислил.
  • 17 янв 2024 16:46
    Тогда были отечественные МК 12, немецкие "Цейс иена" 0.25 и наша же "Комета" 0,5 куб см.
  • 17 янв 2024 18:12
    да, ладно тебе. объем был от 0.5 до 10 кубиков. самые ходовые--2.5 и 7 кубов.советские движки были от 1.5 до 7 кубов. и. большинство. как раз. калильные. дизеля, в основном, у начинающих. радиоуправляемые, могли быть и большие двигатели. до 20 кубов, если не запамятовал. ну а ты написал полный бред. понимаю. что все забывается. но ведь не до такой же степени?
  • 17 янв 2024 19:30
    концовка о.....нная! Ты сделал мой день!
  • 18 янв 2024 10:00
    А ты хоть понял в какие годы я занимался моделизмом? Это конец 50х и начало 60х годов прошлого века. Так что я НИЧЕГО не забыл. Вот забыл ещё добавить что был движок МК-16. объёмом 0.16 куб. см.
  • 18 янв 2024 10:17
    Иван!. Что то я засомневался. Может действительно кубатуру указал в 10 раз меньше?.
  • 18 янв 2024 13:15
    мк 16, мк 17--1.5 кубика. мк 12--2.5
  • 18 янв 2024 17:48
    А может эти цифры обозначали мощность в Л/С? Ну 0, 12, 0,16. 0,5......?
  • 18 янв 2024 17:57
    нет. цифры--это объем двигателя в кубических сантиметрах. как на машине, как на мотоцикле. в авиамоделизме существовали классы моделей. вот, для каждого класса устанавливался свой максимальный объем. у тех же скоростников, которые использовали резонансные трубы--это 2.5 см. для чистоты соревнований, даже топливо использовали стандартное. перед соревнованиями, обязательно шла проверка кубатуры, так как, в своем большинстве,,двигатели для скоростных моделей. были самодельными. заводские двигатели, пусть даже и самые лучшие, не выдавали таких параметров мощности.
  • 18 янв 2024 18:06
    Я помню на соревнованиях для получения максимальных оборотов вместо эфира использовали "амилнитрит". говорят ядовитое вещество. Ну я бывал только на Республиканских в Душанбе. В Таджикистане жил. Там это было развито. Кордовые - пилотажные, гоночные, копии и для боя. Также свободного полёта- таймерные, планера и резиномоторные. А пальцы у меня бывали битые от этих движков. На соревнования время заводки было регламентировано 3 мя минутами.
  • 18 янв 2024 18:17
    амилнитрит--это присадка для дизелей. сердечное лекарство. для калильных двигателей использовали нитрометан. в некоторых видах, присадки допускались. в некоторых--были запрещены, как уже сказал--выдавалось стандартное топливо. ну а что пальцы сбиты--так это плохие двигатели. хорошие--хорошо и запускаются. те же мк 12, которые ты упомянул--очень плохо запускались. очень плохо запускались движки для скоростных моделей из-за увеличенных фаз впуска и выпуска. там использовали всевозможные стартеры. механические и электрические, что бы раскрутить двигатель, вручную, до рабочих оборотов. а. вообще, как правило, чем больший объем, тем легче запуск.
  • 18 янв 2024 18:28
    Ну в моё "детское" время заводили только вручную. Скоростные модели запускали на "тележках" а садились они на брюхо, для сохранения фюзеляжа на нижнюю часть крепили кусочек алюминиевой ручки от ложки.
  • 18 янв 2024 18:36
    да. запускали с тележек. но движок, вручную, если он еще и с резонансной трубой, а на хороших соревнованиях они все были с трубами, запустить не получится, как бы ни старался.