Комментарии
- 6 мая 2024 15:17Юрий ЧернышОпасен тем, что он даже не 92-ой.
- 6 мая 2024 15:51Алекс АркЗаправился на Лукойле по адресу Каширское шоссе (перед м. Каширская), так машину на 2-3 передачах начало дёргать сразу, типа топливное голодание. Потом заправился на Роснефти, всё сразу стало нормально, тачка полетела!
- 6 мая 2024 16:14Борис Антонов ответил Юрию Чернышу82й наверное
️
- 6 мая 2024 17:06Юрий Черныш ответил Борису АнтоновуВозможно до 80 дотягивает.
- 6 мая 2024 19:20Михаил ВоронинА я всё равно на солярке 🤣
- 6 мая 2024 19:34валера бедняковА где вы выдели95. На любую заправку заедет с прибором и померейте,85,а то и меньше. Дурачат по черному. Льем херню. Проверьте,убедитесь сами,нет 95.
- 6 мая 2024 20:08PaVel PetroVich ответил валере бедняковуСогласен на все 100
- 7 мая 2024 07:21Алекс К----вЭТО РОССИЯ. К ЗАПРАВКЕ ПОДХОДИТ ОДНА ТРУБА. А ПОТОМ РАСХОДИТЬСЯ НА РАЗНЫЕ КОЛОНКИ. ВОТ МЫ И НЕ ЗНАЕМ ЧТО ЛЬЕМ. КАКОЙ БЕНЗИН. УЖЕ СКОЛЬКО В ИНТЕРНЕТЕ ПОКАЗЫВАЛИ. МУЖИКИ ПРОВЕРЯЮТ. БЕНЗИН. ТАМ И 92-ГО.НЕТ.
- 7 мая 2024 07:37Владислав МаксимовА прикиньте, 92 залить? Там какое актановое? Вот и ответ на вопрос.
- Дмитрий Алексеевич ответил Михаилу ВоронинуКомментарий удалён.
- 13 мая 2024 17:04Владимир Батуров
- 15 мая 2024 00:03Арам МинасянЧем отличается коньяк пять звёзд от трёх? Не знаю, вроде из одной бочки наливали. (анекдот ещё советский).
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Мастерская Pit Stop
"Хочу и лью 92-й бензин вместо 95-го!": Чем опасен такой выбор?
Бензин в России дорожает с завидной регулярностью. Рассуждать о природе столь парадоксального для страны, имеющей богатейшие нефтерождения, можно бесконечно. Только автомобилистам от этого не легче - каждое посещение АЗС больно бьет по кошельку. Наиболее решительные (а может, наименее ответственные) автовладельцы начинают заправлять “ласточку” не рекомендованным топливом, а его бюджетным аналогом. Аргументы приводят разные, один из популярных - производители в сговоре с нефтяными магнатами, вот и рекомендуют что подороже. А умные люди экономят, и никаких проблем. Так ли все просто - постараемся разобраться.Подпишись, потому что так ты сможешь увидеть еще много интересных и полезных постов!
Иностранцы переделывают стандартные двигатели и пишут, какое топливо “правильное” в инструкции
В рекомендациях большинства производителей четко указано, что бензин должен быть не ниже 95-го. 92-й упоминается редко и у российских заводов (например, для Лады Весты). Хотя и в этом случае любителям экономии напоминают, что расход топлива увеличится, а динамика ухудшится. Впрочем, с АвтоВАЗом ситуация любопытная: рекомендуют 95, потери от использования 92 несущественны, а если залить 98 - никакой позитивной разницы не заметишь. Воистину при таком раскладе лучше брать то, что дешевле! А вот, например, Volvo в целях безопасности советует даже заливать 98 в особо жаркие дни (опять же - чтобы избежать детонации). Хотя основной бензин - 95, а в исключительном случае мотор “потерпит” и 92.
Мифы и факты об октановых числах
Помните - ваша экономия выгодна дилерам и производителям. Несмотря на то, что разница между 92 и 95 бензином не так уж велика, если докажут, что вы заправлялись не по инструкции - про гарантийный ремонт можете забыть. Подумайте, так ли велика выгода и не обойдется ли дороже восстановление двигателя? Если провести нехитрые расчеты, получится, что на денежную разницу в стоимости заливки бака можно проехать в пределах 10 дополнительных километров по трассе. А в городских пробках вы ее и вовсе не заметите. Общая экономия с полного бака составит менее 10%. Стоит ли оно того?
Бояться, что покупая дорогой бензин, легче нарваться на “палёнку”, тоже не стоит. Топливо сомнительного качества можно найти в основном на немногочисленных АЗС-“ноунеймах”. Но на них одинаково плох любой бензин, поэтому лучше доверять известным брендам, а не пытаться сберечь пару рублей с литра. Впрочем, заправляться исключительно 98 - просто расточительно. Никакого практического смысла в этом нет.
Стоит ли вообще экономить на топливе
Сотрудники журнала “За рулем” сравнили топливо АИ-95, купленное по дешевке на разных заправках. Не сами, конечно, а при помощи лаборатории. В качестве эталона взяли бензин Евро-5 с АЗС “Лукойл”. Октановое число у всех образцов соответствует заявленному. В дешевых бензинах повышено содержание смол, негативно влияющих на состояние двигателя. Кстати, не менее удивителен тот факт, что несмотря на опасность для узлов и агрегатов, наличие в топливе смол никак не регламентируется! Проще говоря - пожаловаться на недобросовестного поставщика вам не удастся, ведь он ничего не нарушает.
Помимо этого, эксперты оценили содержание бензола (он влияет на канцерогенность и экологичность топлива), серы (увеличивает коррозионную активность отработанных газов) и метанола и металлов (наличие которых в топливе строго запрещено). Результаты оказались вполне предсказуемыми. У некоторых образцов процент метанола доходил до 15! При работе двигателя такой бензин не просто “уходит” с большим расходом. Снижается крутящий момент, мотор работает неустойчиво, повышается содержание остаточных углеводородов в отработавших газах.
Все вышеперечисленное просто “убивает” двигатель. И даже если вовремя остановиться и промыть систему - процедура больно ударит по карману. А представьте стоимость свечей, лямбда-зонда, нейтрализатора, клапанов. Плюс работа мастеров. Нужна ли такая экономия?
Напоследок хочу сказать автолюбителям - не верьте в “одинаковость” бензина. А если условный дядя Вася уверяет, что “95-й - это тот же 80-й, только с присадками - пожелайте ему удачи в эксплуатации машины и прекратите бессмысленную беседу. Свой автомобиль нужно беречь, а значит - и топливо приобретать то, от которого не будет проблем с двигателем.
Подпишись, потому что так ты сможешь увидеть еще много интересных и полезных постов!