Машина теперь не ржавеет! Какие правила нужно соблюдать автомобилисту, чтобы это стало правдой

Коррозия - беда, с которой придется столкнуться каждому автовладельцу. Разумеется, всем хочется, чтобы это столкновение произошло как можно позже. Производители прекрасно понимают чувства потребителей и играют на них, предоставляя гарантию до 12 лет. Вот только гарантия эта распространяется только на сквозную коррозию, а проще говоря - дыры, “проеденные” ржавчиной.

Вот станет ваш автомобиль похож на дуршлаг - тогда и приходите. Однако рыжие пятна на кромках, порогах, в местах скола краски появляются намного раньше. Причем, неважно - эксплуатировали вы свою “ласточку” ежедневно, стояла она на улице или в гаража. Сегодня вспомним наиболее известные способы остановить распространение коррозии или предотвратить ее появление. Заодно постараемся разобраться, действительно ли эти советы помогают.

Подпишись, потому что так ты сможешь увидеть еще много интересных и полезных постов! 

Чистота - залог отсутствия коррозии

Машина теперь не ржавеет! - 960493394028
Ржавчина появляется, когда металл кузова контактирует с кислородом, находящимся в воде. Говоря языком химиков, образуется оксид железа. Казалось бы - если следить за отсутствием на поверхности автомобиля воды (а соответственно, и растворенного в ней кислорода), никаких проблем не будет. Но стоит обратить внимание и на другие потенциальные реагенты - жидкая грязь, снег, многочисленные соли и химикаты, которыми зимой посыпают дорогу. Все это повреждает лакокрасочное покрытие и вступает во взаимодействие с металлом.

Поэтому, как ни парадоксально - почаще устраивайте своему автомобилю водные процедуры. Хотя бы раз в неделю промывайте колеса, арки, элементы подвески и днище, насколько это возможно. Именно там копится вся опасная “химия”. Причем, не ограничивайтесь водой - пользуйтесь специальными моющими средствами. Особенно важна процедура зимой, несмотря на то, что явной грязи в привычном нам понимании в это время года нет. Причина - все те же реагенты, столь любимые “дорожниками”.


Дополнительная обработка никому не повредит

Машина теперь не ржавеет! - 960493397868
Производитель защищает кузов авто при помощи цинкования, а также покрывают его специальным “базовым” антикором. Тем не менее, купив новую машину, сразу обработайте проблемные зоны - стыки металлических элементов, точки сварки, полости в порогах, дверях и крыльях. Подойдут такие средства, как известный еще с советских времен “Мовиль”, “Динитрол”, “Тектил”. Работа предстоит кропотливая, но результат того стоит - появление коррозии действительно отложится на некоторое время.

Ржавчина часто появляется на месте царапин и сколов краски, поэтому уход за ЛКП тоже немаловажен. Хотя бы в межсезонье - весной и осенью - проводите мягкую полировку кузова. Раз в несколько лет можно и навести “полный марафет” - глубокую полировку. Для этого применяют абразивы, снимающие верхний слой лака. Впрочем, многие автомобилисты обходятся и без этой процедуры.

В последнее время места, контактирующие с твердыми частицами, летящими из-под колес, стали покрывать антигравийной пленкой. Некоторые владельцы даже обклеивают ею весь кузов. Это действенный способ защиты.


Можно ли обойтись без антикора?

Машина теперь не ржавеет! - 960493399148

В сети описан любопытный метода с “жертвенными” металлическими элементами. Суть в том, что на корпусе автомобиля закрепляют металлические пластины (алюминий, медь - неважно, главное, чтобы электроотрицательность была выше, чем у железа). Пластины подключают к бортовой электросети. Ток запустит процесс окисления, и дополнительные элементы фактически начнут ржаветь вместо кузова. Здорово, правда?

Однако тем, кого заинтересовал метод, нужно учесть многие факторы. “Полигон деятельности” у каждой пластины небольшой. То есть для полной защиты кузова нужно приклеить штук двадцать. К каждой протянуть провода. За каждой постоянно следить, ведь окисленную деталь нужно заменить новой. Будьте уверены - окисляться пластины будут неравномерно, никакой логики выхода их из строя не будет, поэтому возни предстоит достаточно. Стоит ли оно того?


Если ржавчина уже появилась - что делать?

Машина теперь не ржавеет! - 960493402988
В первую очередь - оценить ущерб. Небольшое пятнышко и та самая сквозная коррозия - проблемы совершенно разного уровня. Поверхностная ржавчина еще не проникла в структурную решетку, не разъедает металл изнутри. Чтобы справиться с ней, нужно очистить и насухо протереть проблемное место, а затем нанести преобразователь ржавчины. Такие средства продаются в любом хозяйственном магазине. Вариантов много - спрей, гель, жидкость. Химикат создает защитную пленку, препятствующую распространению коррозии. Краску наносят прямо поверх “преобразователя”.

Любители домашних средств используют смесь уксуса, пищевой соды и лимонной кислоты. Состав наносят на пару часов и смывают. Обработанную поверхность зачищают, шкурят, грунтуют и красят. Немного сложнее, чем с магазинным средством, но нужный эффект тоже будет достигнут.

Если же ржавчина въелась глубоко, остановить ее распространение невозможно. Поврежденный кусок вырезают, на его место приваривают новый.



Случаются ли чудеса?

Машина теперь не ржавеет! - 960493407340
Наверняка вы слышали про автомобили, которые не гниют чуть ли не веками. Среди наших соотечественников, например, популярны истории про “полностью оцинкованные” кузова “Победы” и “ГАЗ-21”. На самом деле у “Побед” имела место не оцинковка, а о свинцово-оловянная шпатлевка. Ею скрывали огрехи ручной штамповки (ведь собирали первые автомобили в кустарных условиях). Последняя такая машина выпущена в 1948 году, далее пошел конвейер. А первые “Волги” выпускали из бельгийского фосфатированного металла. Вот и вся “тайна”. Но стоит отметить - сопротивлялись ржавчине такие кузова действительно дольше, чем последующие.

Среди современных машин нержавеющими монстрами считаются лишь иномарки - Porsche Cayenne, Volvo XC90, BMW 1 серии. Что любопытно - у всех - первое поколение. Видимо, забывать полезный опыт - тенденция не только в российском автопроме.
Подпишись, потому что так ты сможешь увидеть еще много интересных и полезных постов! 

Комментарии

Комментариев нет.