В чем главные минусы машины “на газу”?

Переводить ли машину на газ - вопрос, волнующий многих российских автомобилистов. Особенно тех, кто за рулем каждый день и передвигается на дальние расстояния. В первую очередь большинство граждан считает деньги - несмотря на то, что на установку оборудования придется потратиться, эту сумму довольно быстро “отобьешь” за счет разницы в ценах на топливо. Называют еще как минимум два преимущества.


В чем главные минусы машины “на газу”? - 961499069548
Так, при сжигании газа в атмосферу выбрасывается в пять раз меньше вредных веществ, чем от бензина. Такие вредные вещества, как свинец и серосодержащий ангидрид не попадают в воздух и водоемы, снижается парниковый эффект. А значит, для экологии газовые смеси полезнее жидкого топлива.

Двигатель “на газу” прослужит дольше бензинового собрата. Со стенок цилиндров не смывается масляная пленка, снижается нагрузка на цилиндро-поршневую группу и исключается детонация. Реже придется менять масло, не будет нагара на свечах, стенках камер и клапанах. Но есть и минусы - о них и поговорим ниже.
Подпишись, потому что так ты сможешь увидеть еще много интересных и полезных постов!

С чем точно придется столкнуться перешедшему “на газ”

В чем главные минусы машины “на газу”? - 961499075692
Пусть вас не удивляет, что экономия получается меньше, чем рассчитывали. Не забывайте о том, что хотя газовые смеси стоят в 2 - 3 раза дешевле бензина, их расход выше на 10 - 20 процентов. Точные цифры зависят от модели двигателя, типа газобаллонного оборудования, а также точности его настройки. Кстати, найти хорошего мастера, способного качественно обслужить и наладить ГБО не всегда легко. Поэтому в выигрыше те автовладельцы, которые купили машину сразу “на газу” или доработали ее в дилерском центре. Встретить надежного сотрудника у “официалов” все-таки проще, чем искать самому. Однако далеко не каждый дилер занимается этим вопросом. Заверения, что обслуживание газобаллонного оборудования дороже, чем бензинового - не более чем миф.

Мощность двигателя при работе на газу снижается. Однако эти значения не критичны - в пределах 8 - 15 процентов. Большая часть водителей, привыкших к средним скоростям и спокойной манере вождения, даже не заметят этого.


Минусы, которые невозможно не заметить

В чем главные минусы машины “на газу”? - 961499084140
У вашего автомобиля уменьшится объем багажника. Именно там чаще всего размещают баллон и сопутствующие узлы. Есть вариант размещения в салоне, но он не слишком популярен. Если вам важно наличие места для багажа - выбор подходящего по типоразмеру баллона поможет оставить больше полезного пространства. Например, тороидальный баллон помещается на место пятого колеса. Разумеется, выезжать без запаски, особенно на дальние расстояния не стоит. Вместо него рекомендуется брать с собой так называемую “докатку”. Она меньше по объему, и служит только для того, чтобы медленно и осторожно добраться до ближайшего автосервиса.

В морозные дни будет сложнее завести двигатель. Однако не забывайте - заводская система никуда не делась, и она никак не связана с газовой. Переключитесь на жидкое топливо, запустите мотор, прогрейте, начните движение и переключайтесь на газ.

Некоторые автомобилисты отмечают запах газа в салоне. Однако это не типичный недостаток. Если вы ощущаете посторонний специфический аромат, значит оборудование работает некорректно. Заметив проблему, перекрывайте клапаны и отправляйтесь к специалистам для поиска и устранения утечки. Настройка и отладка не потребует много времени, а вам будет не о чем беспокоиться.


Распространенные “страшилки”

В чем главные минусы машины “на газу”? - 961499089004
В первую очередь от установки ГБО отвращает боязнь взрыва. Действительно, газы легко воспламеняются и взрывоопасны. Но для того, чтобы произошла беда, нужны утечка топлива и открытый огонь. При этом сама топливная емкость сделана из толстого металла, устойчива к пробою и деформации, оснащена запорной арматурой. Риск возрастает, если оборудование некачественное и установлено с ошибками. Именно поэтому не стоит обращаться для “доработки” машины в первый попавшийся сомнительный гараж. Безопасность прежде всего, а качественное оборудование все равно окупится, ведь оно долговечно и надежно.

Газ вреден для двигателя - говорят сторонники жидкого топлива. Они аргументируют свое мнение тем, что ДВС изначально разработан именно для бензина или ДТ. И если уж горючее с неподходящим октановым числом может вызвать проблемы, то что уж говорить о совершенно ином веществе. Как писалось выше, на самом деле в использовании газа есть и позитивные моменты. Однако для выпускных клапанов ситуация действительно ухудшается. Газ горит дольше, а значит, клапана подвергаются более длительному термическому воздействию и могут пригореть. Владельцу машины “на газу” придется чаще проверять зазоры в приводе клапанов. Впрочем, если двигатель имеет гидрокомпенсатор в ГРМ, проблем не будет.

Есть также двигатели, чувствительные к отсутствию жидкой смазки. Если у вашего автомобиля такой мотор, придется включить в систему ГБО коллектор специальной смазки. Но такие двигатели - не самые популярные. Как видите, проблемы бывают лишь у редких исключений.

К отдельным проблемам можно отнести и то, что сети АЗС и СТО для “газовиков” не слишком развиты. Так что можно столкнуться и с некачественным сервисом, и с невозможностью заправиться. Да и экономию стоит просчитать вдумчиво. Если вы изредка выезжаете на отдых на не прожорливой малолитражке - зачем создавать себе дополнительные хлопоты? А если вам по работе необходим активно потребляющий топливо внедорожник - газ для вас актуален.

В любом случае прежде, чем решиться на установку ГБО, внимательно изучите вопрос и посоветуйтесь со специалистами.

Подпишись, потому что так ты сможешь увидеть еще много интересных и полезных постов!

Комментарии

  • 13 авг 2024 09:29
    Доброго дня всем. Я установил газ 1990 том году. Это был москвич. После этого я поменял около 20 различных марок машин. Были япошки, немцы, америкосы. Последние 20 лет только Ford cougar V6. И никогда не имел проблем. А переключение на газ, и обратно, автоматически, даже не заметно. Это не реклама.
  • Комментарий удалён.
  • 16 авг 2024 02:56
    А у нас газ по 35
  • 16 авг 2024 16:20
    А у нас 29 50
  • 16 авг 2024 22:29
    Невкоем случае очень опасно
  • 17 авг 2024 16:15
    Вообще то тетраэтил свинец, давно уже не применяется. А если бензин смывает масло со стенок цилиндров, это говорит о неисправности топливной системы. Так что к плюсам газовой системы, это нельзя отнести. В итоге к плюсам, относится лишь стоимость. Ну и экологичность, что еще не доказуемо. Ну а переходить или нет, это вопрос вкуса.
  • 18 авг 2024 09:46
    Газ для мотора это вред
  • 18 авг 2024 18:37
    Зима.
  • 21 авг 2024 21:22
    Обоснуй
  • 21 авг 2024 22:01
    Все всё знают
  • 23 авг 2024 23:11
    Я не знаю...обоснуй
  • 23 авг 2024 23:12
    Что зима?
  • 30 авг 2024 17:32
    Например тойота вообще не рекомендует газ
    Тут основная проблема в том,что газ имеет октановое число,установленное на лабораторной моторной установке, 105. Следовательно в двигателях со степенью сжатия 92-95 бензины, он будет гореть медленнее,чем собственно бензо-воздушная смесь,в итоге, особенно при работе под нагрузкой, газ будет догорать при открывающемся выпускном клапане,уже в коллекторе,что приводит к обгоранию седла и клапана и к местному перегреву( иногда прогорает прокладка гбц) Особенно это существенно проявляется на моторах с регулятором фаз грм- vvt-i и подобным. А вот у более архаичных моторов ,с узкими фазами,особенно если их не крутить выше 3000 ,эти проблемы менее выражены.
  • 8 сен 2024 13:20
    Пропан на всех машинах, если нету то ставлю плюсы очевидны из минусов запаска в багажнике. Не реклама.