Так легко ошибиться! Какие ошибки совершают автомобилисты при накачивании колес и проверке давления?
Чем лучше ухаживаешь за машиной, тем дольше она тебе прослужит. Это прописная истина, известная каждому автолюбителю. Регулярная замена расходников, использование качественного топлива, своевременный мелкий ремонт, поддержание чистоты - все просто. К важным мелочам относится и поддержание необходимого давления в колесах.
Казалось бы, что в этом сложного? Нужно запомнить, до какого давления качать и следить за показаниями манометра. А все современные насосы этим прибором оснащены. А еще есть шиномонтажи, где оказывают услуги тем, кто не имеет насоса или желания им пользоваться. Все просто? Отнюдь - дьявол, как всегда, кроется в деталях. Подпишись, потому что так ты сможешь увидеть еще много интересных и полезных постов!
Сюрприз первый - несоответствие желаемого и действительного
Представьте ситуацию. Аккуратный и ревностно следящий за каждой мелочью в своей “ласточке” водитель заезжает на АЗС и заодно проверяет давление в шинах. Узнают, что давление повышено, стравливают воздух. И в тот же день, оставив машину на некоторое время, обнаруживают, что колеса спущены. Дело в том, что во время движения шина хорошо разогрелась. А при повышенных температурах давление увеличивается.
Добавьте к этому температуру окружающей среды, попадание солнечного света на черную резиновую поверхность. Согласно некоторым исследованиям при нагреве воздуха на 5-7 градусов по шкале Цельсия, давление возрастает на 1/10 бар. То есть, накачав колеса до 2,2 бар летним утром, к жаркому полудню вы можете получить целых 2,5 бар.
Поэтому запомните - делать замеры нужно, когда автомобиль постоял пару часов в нормальных условиях.
Сюрприз второй - погрешность измерений
Она есть в любом приборе, но у поверяемых манометров надежных производителей она все-таки поменьше. Еще одна причина неверных показаний кроется в небольшой детали колеса - золотника. Конструкция вентиля содержит клапан Шрадера, создающий противодействие подаваемому воздуху во время работы компрессора. В результате погрешность составит от 0,2 до 0,6 бар.
Надежный способ довести давление до желаемого уровня - накачать колесо с запасом, отключить насос, присоединить точный манометр и стравить воздух до нормы.
К каким проблемам ведет несоблюдения уровня давления в шинах
Первый вариант - недостаток давления. Эксперты провели тесты модели Лада 112 как наиболее популярного среди россиян автомобиля. В первом случае давление было “стандартным” - 2,2 бар, во втором - 1,5 бар. Удивительно, но результат оказался неоднозначным.
Управляемость машины на спущенных ухудшилась. Она хуже слушалась руля, реагировала на боковые воздействия и “гуляла” по полосе. При этом тормозной путь сократился почти на метр, а подвеска перестала болезненно реагировать на дорожные неровности.
Однако, есть и финансовый нюанс. У спущенной шины увеличивается поверхность контакта с поверхностью. Под воздействием повышенного трения резина изнашивается быстрее. А следовательно, комплект покрышек прослужит меньше, чем мог бы. А колеса нынче дороги. Кроме того, из-за неправильного пятна контакта с поверхностью автомобиль начинает потреблять больше топлива. Второй вариант - избыток давления. В этом случае о комфорте можно забыть - любую кочку и выбоину водитель и пассажиры прочувствуют собственным телом. Управляемость также, как и при недонакачивании, снижается. Тормозной путь увеличивается на тот же метр относительно “нормы”. Кажется, что плюсов нет.
Однако при повышенном давлении снижается сопротивление качению. А вместе с ним уменьшается и расход топлива. Это даже прописано в некоторых инструкциях для автомобилистов. Но важно помнить, что хитрость действует только на низкопрофильных шинах диаметром до 16 дюймов. А износ протектора становится неравномерным, что снова ведет к уменьшению срока службы покрышек.
Другая важная информация
Все привыкли к легко запоминающейся цифре - 2,2 бар. Но на самом деле это не некое “стандартное давление для всех автомобилей”. Для каждого случая все индивидуально. Так, на покрышках производитель пишет максимально допустимый при эксплуатации уровень давления. Меньше можно, больше - нельзя. Причем, кроме повышенного износа, может произойти разрушение покрышки. А это, сами понимаете, опасно для всех участников дорожного движения.
А вот производители автомобилей указывают в руководстве по эксплуатации давление, подходящее именно их конструкции. Поэтому покрышки одной модели можно накачивать до разных значений в пределах допустимого, и это не будет нарушением. Зная нелюбовь простых обывателей к прочтению длинных мануалов, на многих автозаводах изготавливают памятки-шпаргалки. Их можно найти на внутренней стороне крышки бензобака или торце водительской двери. Также уровень давления зависит от загрузки машины. Чем она больше, тем сильнее придется накачать колеса. “Разбег” довольно внушительный - от 2,0 до 2,6 бар. И даже ось, на которой расположено колесо, влияет на то, как нужно его накачивать. Причины этого - различна осевая нагрузка и другие особенности строения ходовой части.
Современные технологии позволяют облегчить контроль за давлением в шинах путем установки специальных датчиков. Обзавестись таким “помощником” можно в автосалоне - специалисты установят прибор, отрегулируют и запрограммируют в соответствии с техническими характеристиками вашего автомобиля.
Подписывайтесь! Интересные факты, автомобильные хитрости, разборы и советы от мастера с многолетним опытом!
Также секреты решения технических проблем и многое другое
https://www.youtube.com/@pit_stop/featured
https://dzen.ru/okolo_pit_spot
Мастерская Pit Stop
Так легко ошибиться! Какие ошибки совершают автомобилисты при накачивании колес и проверке давления?
Чем лучше ухаживаешь за машиной, тем дольше она тебе прослужит. Это прописная истина, известная каждому автолюбителю. Регулярная замена расходников, использование качественного топлива, своевременный мелкий ремонт, поддержание чистоты - все просто. К важным мелочам относится и поддержание необходимого давления в колесах.Казалось бы, что в этом сложного? Нужно запомнить, до какого давления качать и следить за показаниями манометра. А все современные насосы этим прибором оснащены. А еще есть шиномонтажи, где оказывают услуги тем, кто не имеет насоса или желания им пользоваться. Все просто? Отнюдь - дьявол, как всегда, кроется в деталях.
Подпишись, потому что так ты сможешь увидеть еще много интересных и полезных постов!
Сюрприз первый - несоответствие желаемого и действительного
Добавьте к этому температуру окружающей среды, попадание солнечного света на черную резиновую поверхность. Согласно некоторым исследованиям при нагреве воздуха на 5-7 градусов по шкале Цельсия, давление возрастает на 1/10 бар. То есть, накачав колеса до 2,2 бар летним утром, к жаркому полудню вы можете получить целых 2,5 бар.
Поэтому запомните - делать замеры нужно, когда автомобиль постоял пару часов в нормальных условиях.
Сюрприз второй - погрешность измерений
Она есть в любом приборе, но у поверяемых манометров надежных производителей она все-таки поменьше. Еще одна причина неверных показаний кроется в небольшой детали колеса - золотника. Конструкция вентиля содержит клапан Шрадера, создающий противодействие подаваемому воздуху во время работы компрессора. В результате погрешность составит от 0,2 до 0,6 бар.
Надежный способ довести давление до желаемого уровня - накачать колесо с запасом, отключить насос, присоединить точный манометр и стравить воздух до нормы.
К каким проблемам ведет несоблюдения уровня давления в шинах
Управляемость машины на спущенных ухудшилась. Она хуже слушалась руля, реагировала на боковые воздействия и “гуляла” по полосе. При этом тормозной путь сократился почти на метр, а подвеска перестала болезненно реагировать на дорожные неровности.
Однако, есть и финансовый нюанс. У спущенной шины увеличивается поверхность контакта с поверхностью. Под воздействием повышенного трения резина изнашивается быстрее. А следовательно, комплект покрышек прослужит меньше, чем мог бы. А колеса нынче дороги. Кроме того, из-за неправильного пятна контакта с поверхностью автомобиль начинает потреблять больше топлива.
Второй вариант - избыток давления. В этом случае о комфорте можно забыть - любую кочку и выбоину водитель и пассажиры прочувствуют собственным телом. Управляемость также, как и при недонакачивании, снижается. Тормозной путь увеличивается на тот же метр относительно “нормы”. Кажется, что плюсов нет.
Однако при повышенном давлении снижается сопротивление качению. А вместе с ним уменьшается и расход топлива. Это даже прописано в некоторых инструкциях для автомобилистов. Но важно помнить, что хитрость действует только на низкопрофильных шинах диаметром до 16 дюймов. А износ протектора становится неравномерным, что снова ведет к уменьшению срока службы покрышек.
Другая важная информация
А вот производители автомобилей указывают в руководстве по эксплуатации давление, подходящее именно их конструкции. Поэтому покрышки одной модели можно накачивать до разных значений в пределах допустимого, и это не будет нарушением. Зная нелюбовь простых обывателей к прочтению длинных мануалов, на многих автозаводах изготавливают памятки-шпаргалки. Их можно найти на внутренней стороне крышки бензобака или торце водительской двери.
Также уровень давления зависит от загрузки машины. Чем она больше, тем сильнее придется накачать колеса. “Разбег” довольно внушительный - от 2,0 до 2,6 бар. И даже ось, на которой расположено колесо, влияет на то, как нужно его накачивать. Причины этого - различна осевая нагрузка и другие особенности строения ходовой части.
Современные технологии позволяют облегчить контроль за давлением в шинах путем установки специальных датчиков. Обзавестись таким “помощником” можно в автосалоне - специалисты установят прибор, отрегулируют и запрограммируют в соответствии с техническими характеристиками вашего автомобиля.
Подпишись, потому что так ты сможешь увидеть еще много интересных и полезных постов!