Лада Iskra - очередной провал российского автопрома или долгожданный удачный экземпляр?

АвтоВАЗ - довольно живучее предприятие. Оно не утонуло в пучине 90-х, сумело пережить конкуренцию с потоком иномарок, которых после падения железного занавеса на российском рынке стало очень много. Однако объективно автомобили из Тольятти проигрывали конкурентам во многом. Их основными преимуществами были дешевизна, отсутствие дефицита деталей (все производилось в нашей стране) и ремонтопригодность. Но времена меняются, и от плюсов остался только дым.
Подпишись, потому что так ты сможешь увидеть еще много интересных и полезных постов! 

Ситуация в наши дни

Лада Iskra - очередной провал российского автопрома или долгожданный удачный экземпляр? - 961818750828
Если в 90-е завод сумел сохранить собственное производство не только автомобилей, но и отдельных их узлов, то к ХХI веку постепенно отказался от него. Принцип капитализма прост - зачем тратить деньги на содержание цехов, зарплату рабочих, если можно приобрести готовые детали за рубежом? А можно и вовсе не думать ни о чем, запустив в страну иностранные бренды для сборки на нашей территории. И в один не очень прекрасный момент ВАЗ столкнулся с проблемой - собирать “ЛАДЫ” не из чего!

Конечно, власть имущие пообещали, что очень быстро проведут новую индустриализацию, и наступит “полное импортозамещение”. Но гладко все только на словах. Строительство помещений, приобретение станков и прочего оборудования, найм квалифицированных кадров - все это требует гигантских вложений. Тех самых денег, которые владельцы заводов так ретиво экономили все эти годы.

“Помощь” пришла, как всегда, из Поднебесной. Поначалу часть деталей в отечественных авто стал китайскими. Причем, это были важные детали, из тех, без которых нет машины. Затем и вовсе решили собирать “китайцев” с привычным россиянам значком. Так, LADA X-Cross 5 называют полной копией автомобиля FAW Bestune T77. Хотя представители АвтоВАЗа утверждают, что модель всего лишь “разрабатывали в сотрудничестве с восточными партнерами”, это утверждение вызывает лишь улыбку.

Новая LADA Iskra стала объектом пристального внимания. Что это - разработка отечественных инженеров, или тщательно скрываемый плагиат? Постараемся разобраться.


Ждем 2025 года

Лада Iskra - очередной провал российского автопрома или долгожданный удачный экземпляр? - 961818753388
Ведь уже в первом квартале “Искры” должны появиться в продаже. Но презентация модели уже прошла, поэтому некоторые выводы можно сделать. Причем, уже нашлись недовольные. Так, модель призвана заменить устаревшую “Гранту”. А значит, относится к бюджетному сегменту. Стоимость же была озвучена в 1,2 миллиона. Причем, все понимают, что к моменту начала продаж эти цифры станут серьезно выше.

Один из сотрудников “За рулем” утверждает, что видел “Искру” еще в начале 2022 года. И на момент презентации в ней с тех пор ничего не изменилось. Это явный недочет конструкторов. Технологии меняются очень быстро, появляются новые полезные функции. В той же КНР реагируют почти моментально и внедряют новшества по-максимуму. А вот LADA Iskra с учетом почти трехлетней “выдержки”, может оказаться устаревшей еще до начала серийного выпуска. А учитывая тот факт, что на российских заводах базовую комплектацию обычно делают совсем пустой, перспектива выглядит удручающе.


А что по характеристикам?

Лада Iskra - очередной провал российского автопрома или долгожданный удачный экземпляр? - 961818757484
Представлены три типа кузова - седан, хэтчбек и кросс. Многие потребители надеялись на универсал, но такого варианта в планах завода нет. В “базе” предполагается 90-сильный двигатель и 5-тиступенчатая МКПП. Планируется также выпуск варианта с мотором на 106 “лошадей” с 6-тиступенчатой “механикой” или вариатором.

Салон в стиле “простенько и не марко” - выполнен в оттенках серого. Пластик жесткий, ткани прочные. Радует эргономика - в машине действительно удобно и приятно находиться. Хотя пассажиры заднего ряда при полностью выдвинутых передних креслах упираются коленями в их спинки. Та же “Веста” явно просторнее. Руль можно регулировать по вылету. Багажник кажется маловатым даже при сложенном заднем сидении.

По большей части детали для сборки будут выпускаться в России. Поначалу был расчет на французов, ведь разработка проводилась совместно со специалистами Renault. Но известные события внесли свои коррективы. Так что удешевленного “младшего брата Логана” россияне не увидят. Дизайн больше похож на “Весту” после рестайлинга. При этом ряд функций, имеющихся в “Весте”, покупателям “Искры” будет недоступен.

По словам официальных представителей АвтоВАЗа, машина точно будет оборудована передней и боковой подушками безопасности у водителя. Из удобств - мультируль, парковочные датчики, кондиционер, подогрев передних кресел. Как видите, безопасность и удобство задних пассажиров на весьма низком уровне. Это очевидный минус. Обогреваться будут также лобовое стекло и зеркала. Разумеется, можно будет приобрести что-то за дополнительную плату. Но мало того, что это сильно увеличит стоимость автомобиля, так еще и неизвестно, какие функции производитель предложит в качестве дополнений. Пока оснащение “не вау” и все-таки ближе к “Гранте”.

Говорят, что в разработку и продвижение “Искры” планируется вложить 37 миллиардов рублей, более 25 из которых уже потрачено. Если судить по информации из открытого доступа, это очередное “вливание в никуда”. Преимуществ перед конкурентами нет, цена может оказаться завышенной. Конечно, какое-то количество машин приобретут граждане, какое-то - распределят по организациям (эта схема уже налажена на неудачной модели “Москвича”). Но говорить о модели, которая выведет отечественный автопром на новый уровень, нельзя.

Подпишись, потому что так ты сможешь увидеть еще много интересных и полезных постов! 

Комментарии

  • 25 авг 2024 02:31
    Говнище
  • 25 авг 2024 14:33
    Когда уже перестанут пытаться сделать автомобиль на автотазе?
  • 25 авг 2024 18:44
    20 лет назад надо было выпускать
  • 25 авг 2024 18:46
    АВТО ТАЗ не может исчезнуть к сожалению , потому что является градообразующим предприятием для Тольятти
  • 25 авг 2024 18:48
    как был таз с гайками так и останется
  • 26 авг 2024 04:21
    и что с того , что 500 тыс продает ??? в зеркале заднего вида тазы я вижу каждый день , у меня был во владении весь советско-российский автопром , я из под них не вылазил , сейчас катаюсь на хондах 15 лет и горя не знаю
  • 26 авг 2024 07:32
    Скрипач на крыше, слезай уже с крыши, достал
  • 26 авг 2024 15:22
    Весту покупают, гранту, и искру будут брать, я бы взял с удовольствием , но гранту в том году купил в полной комплектации и все опции
  • 26 авг 2024 17:44
    и тебе ни гвоздя ни жезла
  • 26 авг 2024 18:15
    А как тазик выживал? Давили в 90-ые иномарки сначала таможней(Каданников плакал, чтобы пошлины подняли), а сейчас этот мудила соколов плачет, чтоб утильсбор поднимали каждый год, а то китайцы душат тазик своими ценами. Утиль сбор подняли и тазик тут как тут, тоже цены задирает! Ну трехдверка Нива за полтора ляма, это ни в какие ворота!! Я не говорю уже про всякие весты и искры и т.д. С какого ХРЕНА такие цены?! Возвращаемся в советское время когда на машину, как на квартиру нужно было копить годами! И ведь наше правительство идет не это. Типа "поддержим отечественного производителя" А где же ваш хваленый рынок, мать вашу!!!
  • 26 авг 2024 18:24
    Ведро
  • Комментарий удалён.
  • 26 авг 2024 22:53
    ВАЗ существует потому что Путин отстёгивает миллиарды. Которые разворовывает администрация завода. А вот на те что продали машин и видётся разработка. За эти копейки не будет здвига. А Искра маленькая внутри. Даже меньше чем Лада Х-рей. Для китайцев делали наверное.
  • 28 авг 2024 21:35
    Интересно, сколько будет стоить это корыто.
  • 29 авг 2024 11:50
    Я конечно понимаю, да ваши отцы, деды совершавшие прорывы в технологиях, строительстве, уже не у дел. А вы потомки, ни хрена не создавшие, унизившие себя,и их, пытаетесь унизить их, защитивших Вашу жизнь, давших Ваше будущее, Да Будьте Вы Прокляты, не защитив, давших Вам Жизнь!!!
  • 29 авг 2024 19:37
    Название гаварит многое писать надо по русский а не мыже России живём не англии
  • Комментарий удалён.
  • 30 авг 2024 17:03
    ГАЗ, Москвич,АВТОВАЗ сила,это у автопрома страны нет гениальных умов,создать хорошие легковые машины.
  • 30 авг 2024 19:14
    У страны нет мощностей! Всё сдали в металл китайцам , теперь будем вкладывать в экономику Китая
  • 31 авг 2024 07:18
    ,, из искры возгорится пламя эхфихтивнах диляров авто таза,,
  • 2 сен 2024 21:32
    Если руки из жопы растут, зачем пыжится, всё равно будет гавно. Мы никогда за всю историю не надумали и не сотворили своё. Машины, танки, самолёты, всё иностранное. Начиная с Петровских времён. И до сегодняшних. Мы покупали, копировали и воровали у Запада всё. Своего ничего до сих пор ничего нет. Сейчас умники будут отрицать всё и утверждать, какой я подлец. И Родину свою не люблю. Так что не старайтесь и не оскорбляйте. Покажите мне хоть одну технику, нашу, которая лучше западной. Нет и не будет. Нам некогда заниматься собой. Нам всегда кто то мешает, видим везде врагов. Наш удел украсть, пропить и искать виноватых!
  • 2 сен 2024 21:33
    То есть , стрелочников!
  • 5 сен 2024 07:44
    Продавайть то легче наверное чем думат ь, создать,тварить при союзе народ был болие сплащонный потому что деньги не главное на свете не завидовали соседям старалис сами саздат
  • 7 сен 2024 14:08
    А если мозгов не хватает на хорошее. Вот и занимаемся всю жизнь, что нам под силу.