Расход топлива - немаловажный критерий, по которомнужно оценивать автомобиль, оснащенный двигателем внутреннего сгорания, перед покупкой. Без бензина, дизеля или газа машина никуда не поедет. Заправляться придется регулярно - эти траты прочно войдут в список постоянных трат. А цены на топливо в нашей стране изменяются часто и всегда не в пользу потребителя. Подпишись, потому что так ты сможешь увидеть еще много интересных и полезных постов!
Как оценить выгоду
Стоит понимать, что для автомобилей, находящихся в разных классах, нормальными считаются несхожие между собой цифры. Компактный седан потребляет меньше горючего, чем кроссовер, спорткар или микроавтобус. Поэтому стоит говорить не о максимально экономичном расходе, а об оптимальном или эффективном. Проще говоря - разумном для именно этого автомобиля, даже если у какой-то модели показатели ниже.
Играют роль многие конструктивные особенности. Например, объем двигателя. Чем больше камера сгорания, тем больше горючего потребуется. Приятная новость для любителей мощных движков - не всегда эти параметры коррелируют. Технологии не стоят на месте, и 300 лошадиных сил, которыми раньше обладали шестилитровые движки, сегодня могут прятаться в двухлитровых.
Тип двигателя тоже важен. Дизельные потребляют меньше, чем бензиновые. А гибридные вообще довольно экономичны. Но когда будете оценивать выгоду, не забудьте учесть разницу в стоимости топлива. Иногда она играет важную роль. Это же касается двигателей, производители которых рекомендуют использовать только высокооктановый бензин. Заливать АИ-92 вместо АИ-98, конечно, можно. Но вероятнее всего, это приведет к дорогостоящему ремонту.
Свои коррективы внесут аэродинамика, дополнительные опции (тот же кондиционер), исправность узлов, качество топлива и внешние условия. Впрочем, расскажу о машинах, на которые стоит обратить внимание.
Hyundai Solaris
Автомобиль оснащен 1,4-литровым двигателем мощностью 107 “лошадок”. На трассе он “съедает” 4,9 литра на 100 километров. В условиях городских пробок и маневров - 7,6 литра. С учетом того, что корейский производитель хорошо себя зарекомендовал, а модель довольно недорогая, интерес покупателей к ней не иссякает. В российских рейтингах “Солярис” неоднократно становился лидером продаж. Автомобиль комфортен, имеет стильный внешний вид и популярен как среди молодых автолюбителей, так и среди опытных.
KIA Rio
Еще одна “кореянка” в сегодняшней подборке. Мощность двигателя при том же объеме чуть меньше - 100 лошадиных сил. Расход тоже меньше (хотя и не критично), чем у “Соляриса” - 4,8 литра на сотню за городом и 7,2 - в населенке. Важно понимать, что в этом классе найдутся и более экономичные в плане расхода модели. Но “Рио” завоевала популярность благодаря доступной цене, надежности, ремонтопригодности и достойному дизайну.
Citroen C3 Aircross
Компактный внедорожник французской марки не отличается мощностью - всего 82 “лошадки”. По отзывам владельцев, уже на скорости 90 км/ч груженая машина не слишком резва и слабо справляется с обгонами. Зато на стокилометровый перегон по трассе вы потратите всего 4,6 литра бензина, а по городу - примерно 5,9. При этом несмотря на малые размеры, автомобиль не выглядит “табуреткой на колесах”. Есть в нем изящество, новизна и некоторая спортивность. Да и внутри на удивление просторно. Среди недостатков называют слабое лакокрасочное покрытие и немалую стоимость машины даже в простейшей комплектации (за многие нужные опции придется платить отдельно). А главное - внедорожником “Эйркросс” можно назвать с большой натяжкой.
Suzuki Swift
И снова миниатюрная машинка, на этот раз из Страны восходящего солнца. Мощность побольше - 94 лошадиные силы. Расход примерно тот же, что у “Ситроена” - 4,4 литра на трассе и 6,1 в городе. Автомобиль не слишком популярен в нашей стране. Но те, кто водил его, покорены отличной управляемостью и долговечностью. А еще автомобиль ценят за высокий уровень безопасности - конструкция предусматривает целых 7 подушек безопасности. Не обошлось и без недостатков. Подвеска “Свифта” не очень-то приспособлена для наших, мягко говоря, не идеальных дорог. Конечно, до позорного звания кишкотряса машине далеко, но неровности покрытия не останутся незамеченными. Ну, и запасные части стоят немало, хотя есть марки, детали которых обходятся и подороже. Все остальное - придирки. Хотя, кому-то и 4-ступенчатая коробка кажется устаревшей.
Toyota Prius
Объем двигателя у “японки” побольше, чем у остальных машин из подборки - 1,8 литра. И мощность соответствующая - 159 лошадиных сил. Поэтому расход на первый взгляд поражает - всего 3,9 литра на сотню километров по трассе и 3,7 - в городской среде. Секрет прост - автомобиль оснащен гибридным двигателем. Кроме того, речь идет о последней версии модели - “старички” несколько более прожорливы. Так, для представителей третьего поколения цифры соответственно будут 4,6 и 4,9 литра. Низкий расход привлекает не только рачительных автомобилистов, но и борцов за состояние окружающей среды - ведь выхлопов от такого автомобиля меньше.
Не последнюю роль для потребителей играет внешний облик автомобиля. Японские дизайнеры постарались сделать свое детище действительно уникальным, даже мелочи продуманы с особой тщательностью. В эксплуатации машина показала себя неплохо. Владельцы отмечают что в обслуживании гибрид проще, чем автомобиль традиционной конструкции. А для россиян также важно, что Toyota Prius отлично подходит к российскому климату. Даже в серьезные холода не бывает проблем с запуском двигателя, а после непродолжительного прогрева внутри становится комфортно. Надо отметить, что для гибрида “Приус” стоит относительно недорого, поэтому интерес автомобилистов к модели не удивляет.
Подписывайтесь! Интересные факты, автомобильные хитрости, разборы и советы от мастера с многолетним опытом!
Также секреты решения технических проблем и многое другое
https://www.youtube.com/@pit_stop/featured
https://dzen.ru/okolo_pit_spot
Мастерская Pit Stop
Лучшие автомобили с эффективным расходом топлива
Расход топлива - немаловажный критерий, по которомнужно оценивать автомобиль, оснащенный двигателем внутреннего сгорания, перед покупкой. Без бензина, дизеля или газа машина никуда не поедет. Заправляться придется регулярно - эти траты прочно войдут в список постоянных трат. А цены на топливо в нашей стране изменяются часто и всегда не в пользу потребителя.Подпишись, потому что так ты сможешь увидеть еще много интересных и полезных постов!
Как оценить выгоду
Стоит понимать, что для автомобилей, находящихся в разных классах, нормальными считаются несхожие между собой цифры. Компактный седан потребляет меньше горючего, чем кроссовер, спорткар или микроавтобус. Поэтому стоит говорить не о максимально экономичном расходе, а об оптимальном или эффективном. Проще говоря - разумном для именно этого автомобиля, даже если у какой-то модели показатели ниже.
Играют роль многие конструктивные особенности. Например, объем двигателя. Чем больше камера сгорания, тем больше горючего потребуется. Приятная новость для любителей мощных движков - не всегда эти параметры коррелируют. Технологии не стоят на месте, и 300 лошадиных сил, которыми раньше обладали шестилитровые движки, сегодня могут прятаться в двухлитровых.
Тип двигателя тоже важен. Дизельные потребляют меньше, чем бензиновые. А гибридные вообще довольно экономичны. Но когда будете оценивать выгоду, не забудьте учесть разницу в стоимости топлива. Иногда она играет важную роль. Это же касается двигателей, производители которых рекомендуют использовать только высокооктановый бензин. Заливать АИ-92 вместо АИ-98, конечно, можно. Но вероятнее всего, это приведет к дорогостоящему ремонту.
Свои коррективы внесут аэродинамика, дополнительные опции (тот же кондиционер), исправность узлов, качество топлива и внешние условия. Впрочем, расскажу о машинах, на которые стоит обратить внимание.
Hyundai Solaris
Автомобиль оснащен 1,4-литровым двигателем мощностью 107 “лошадок”. На трассе он “съедает” 4,9 литра на 100 километров. В условиях городских пробок и маневров - 7,6 литра. С учетом того, что корейский производитель хорошо себя зарекомендовал, а модель довольно недорогая, интерес покупателей к ней не иссякает. В российских рейтингах “Солярис” неоднократно становился лидером продаж. Автомобиль комфортен, имеет стильный внешний вид и популярен как среди молодых автолюбителей, так и среди опытных.
KIA Rio
Еще одна “кореянка” в сегодняшней подборке. Мощность двигателя при том же объеме чуть меньше - 100 лошадиных сил. Расход тоже меньше (хотя и не критично), чем у “Соляриса” - 4,8 литра на сотню за городом и 7,2 - в населенке. Важно понимать, что в этом классе найдутся и более экономичные в плане расхода модели. Но “Рио” завоевала популярность благодаря доступной цене, надежности, ремонтопригодности и достойному дизайну.
Citroen C3 Aircross
Компактный внедорожник французской марки не отличается мощностью - всего 82 “лошадки”. По отзывам владельцев, уже на скорости 90 км/ч груженая машина не слишком резва и слабо справляется с обгонами. Зато на стокилометровый перегон по трассе вы потратите всего 4,6 литра бензина, а по городу - примерно 5,9. При этом несмотря на малые размеры, автомобиль не выглядит “табуреткой на колесах”. Есть в нем изящество, новизна и некоторая спортивность. Да и внутри на удивление просторно. Среди недостатков называют слабое лакокрасочное покрытие и немалую стоимость машины даже в простейшей комплектации (за многие нужные опции придется платить отдельно). А главное - внедорожником “Эйркросс” можно назвать с большой натяжкой.
Suzuki Swift
И снова миниатюрная машинка, на этот раз из Страны восходящего солнца. Мощность побольше - 94 лошадиные силы. Расход примерно тот же, что у “Ситроена” - 4,4 литра на трассе и 6,1 в городе. Автомобиль не слишком популярен в нашей стране. Но те, кто водил его, покорены отличной управляемостью и долговечностью. А еще автомобиль ценят за высокий уровень безопасности - конструкция предусматривает целых 7 подушек безопасности. Не обошлось и без недостатков. Подвеска “Свифта” не очень-то приспособлена для наших, мягко говоря, не идеальных дорог. Конечно, до позорного звания кишкотряса машине далеко, но неровности покрытия не останутся незамеченными. Ну, и запасные части стоят немало, хотя есть марки, детали которых обходятся и подороже. Все остальное - придирки. Хотя, кому-то и 4-ступенчатая коробка кажется устаревшей.
Toyota Prius
Объем двигателя у “японки” побольше, чем у остальных машин из подборки - 1,8 литра. И мощность соответствующая - 159 лошадиных сил. Поэтому расход на первый взгляд поражает - всего 3,9 литра на сотню километров по трассе и 3,7 - в городской среде. Секрет прост - автомобиль оснащен гибридным двигателем. Кроме того, речь идет о последней версии модели - “старички” несколько более прожорливы. Так, для представителей третьего поколения цифры соответственно будут 4,6 и 4,9 литра. Низкий расход привлекает не только рачительных автомобилистов, но и борцов за состояние окружающей среды - ведь выхлопов от такого автомобиля меньше.
Не последнюю роль для потребителей играет внешний облик автомобиля. Японские дизайнеры постарались сделать свое детище действительно уникальным, даже мелочи продуманы с особой тщательностью. В эксплуатации машина показала себя неплохо. Владельцы отмечают что в обслуживании гибрид проще, чем автомобиль традиционной конструкции. А для россиян также важно, что Toyota Prius отлично подходит к российскому климату. Даже в серьезные холода не бывает проблем с запуском двигателя, а после непродолжительного прогрева внутри становится комфортно. Надо отметить, что для гибрида “Приус” стоит относительно недорого, поэтому интерес автомобилистов к модели не удивляет.
Подпишись, потому что так ты сможешь увидеть еще много интересных и полезных постов!