Можно ли вставлять новые шипы взамен выпавших? Не опасно ли такое продление жизни зимних покрышек

Использование резины по сезону - один из немаловажных факторов безопасности дорожного движения. Правильные колеса обладают хорошим сцеплением и уменьшают тормозной путь. Основная масса российских автолюбителей даже не задумывается и выбирают только шипованные покрышки. Во многом это связано с тем, что российские зимы в большинстве регионов холодные и многоснежные. “Липучки” дубеют, теряют свои свойства, их мягкая резина быстро разрушается в сложных условиях.

Но и с “шиповками” не все гладко - металлические элементы покидают гнезда, и колеса теряют свои свойства. Если утеряны 60-70% шипов, покрышки считаются непригодными и требуют замены. Качественные шины вырабатывают ресурс примерно к 7 сезону. Если же товар из “очень бюджетного сегмента”, или не соблюдены условия эксплуатации, менять резину придется намного раньше.

В целом зимние колеса довольно недолговечна. Причина во многом в химическом составе каучуковой смеси. Ее делают более пластичной, чтобы не трескалась на морозе. В результате при перегреве происходит повышенный износ. Особенно страдают колеса у тех, кто забывает переобуться весной. Так что когда ночные температуры перевалили за 0, +5 по Цельсию держится стабильно - записывайтесь в шиномонтаж и убирайте “шиповки” до следующей зимы. А еще у ГАИ есть специальный штраф для “забывчивых” - 500 рублей. Впрочем, действует он во время календарного лета. Сложно представить себе россиянина, который дотянул на шипах до июня. Хотя, если есть статья - видимо, были прецеденты.

Комплект зимней резины дорог, поэтому каждый водитель заинтересован в том, чтобы продлить срок службы существующего. Одним из вариантов стала установка шипов взамен утерянных. Казалось бы, идея хороша. Но так ли все просто?

Подпишись, потому что так ты сможешь увидеть еще много интересных и полезных постов! 

Признаки того, что стоит “дошиповаться”

Можно ли вставлять новые шипы взамен выпавших? - 965705436780

Потеря половины шипов сказывается на многом. Сложнее тронуться с места - нет “зацепа с обледенелой поверхностью. Сцепление с покрытием во время движения хуже, чем обычно. Тормозной путь становится вдвое длинней.

Если общее состояние колеса хорошее, а потери невелики, то стоит рассмотреть вариант установки новых шипов. Для этого нужно, чтобы высота протектора составляла не менее 6 мм, резина не испытывала перепадов температур, не имела трещин и порезов.


Варианты “дошиповки” и выгода от этих манипуляций

Можно ли вставлять новые шипы взамен выпавших? - 965705434476
Можно заказать услугу в автосервисе, но в этом случае придется заплатить как за расходники (те же шипы), так и за работу специалиста. Можно приобрести специальное приспособление - его предлагают как автомагазины, так и маркетплейсы.

В гаражных условиях можно обойтись и без особого инструмента. Нужно удалить обломанные шипы, если они есть (это легко сделать шлицевой отверткой). Гнезда обработать мыльным раствором, расширить (для этого подойдет съемник стопорных колец) и вогнать новый шип. После высыхания мыльной воды шипы должны крепко засесть в покрышке. Способ небыстрый, зато простой и дешевый.

Если вы купили так называемый “дошипун” (его стоимость - около 2000 рублей), работа пойдет быстрее. Гнездо обрабатывается все тем же мыльным раствором, насадка устанавливается на шуруповерт, и шипы вворачиваются, минуя этап расширения гнезда. Самодеятельность чревата тем, что без навыка и опыта можно загубить покрышку. Впрочем, и автомастера не всегда работают качественно.

Если допустить, что с колеса выпало 40 шипов из 160. Это 25% от общего количества, до критического значения далеко. Колеса в хорошем состоянии, можно поставить шипы. Цены в сервисах варьируются в зависимости от региона в пределах 12-30 рублей за шип. То есть обновление колеса обойдется в 480-1200 рублей. Новая покрышка стоит не менее 5000. Выгода очевидна - за цену одного нового колеса можно дошиповать все четыре.

Из соображений безопасности рекомендуется менять шипованную резину сразу комплектом. Однако прямого запрета на иные действия нет. Поэтому в случае, если резина на ведущей оси износилась почти до нуля, а оставшиеся два колеса можно подлатать, это имеет смысл. Важно только адекватно оценивать реальное состояние покрышек и не пытаться сэкономить, создавая угрозу себе и окружающим. Если есть финансовая возможность купить полный комплект - не пренебрегайте ей.

Опасности установки новых шипов - миф или реальность?

Можно ли вставлять новые шипы взамен выпавших? - 965705435756

Для оценки качества незаводской ошиповки был проведен ряд тестов. Первый - на устойчивость к холоду. Колесо обрабатывают жидким азотом, имитируя ситуацию, старта на морозе (колеса в этот момент не успевают прогреться). Каучуковая смесь при заморозке теряет эластичность и “дубеет”. Эксперимент показал - шипы в такой ситуации не выдергиваются. Ни “родные”, ни “добавочные”.

Второе испытание - при перегреве. Во время эксплуатации покрышка может нагреваться до 120 градусов по шкале Цельсия. Разумеется, зимой средний показатель намного ниже, но при проведении эксперимента шину доводят до экстремума - нагревают паяльной лампой. Итог поражает: заводские шипы достать довольно легко, а вот новые сидят крепко. Все дело в том, что металлические элементы для дошиповки имеют больший диаметр. Это логично, ведь гнездо расшатано. При правильной установке шипы не покидают нагретую шину.

Получается, дошиповка только повышает качество покрышки,а рассказы об опасности - уловки маркетологов? Все не совсем так! Ремонтировать выгодно только “свежие” колеса. После четырех лет эксплуатации резина даже при правильном хранении в межсезонье теряет свои свойства. Как итог - новые шипы держатся, но начинают массово вылетать заводские. Стоит ли платить за ремонт, чтобы вскоре приехать восстанавливать новые проплешины? А ведь нужно учесть и общее состояние колес, уровень истирания протектора. В общем,сложная математика. И каждый автомобилист должен сам решить, какой вариант решения ему подходит.

Подпишись, потому что так ты сможешь увидеть еще много интересных и полезных постов! 

Комментарии