Как завести автомобильный двигатель, если аккумулятор “сел”? Самые простые и проверенные методы

Даже у самого опытного и внимательного к своей “ласточке” автовладельца хоть раз бывало, что аккумуляторная батарея “садится” в самый неподходящий момент. Причины могут быть какими угодно - поломка, естественный износ, невыключенные фары или работа других электрических приборов.

Понять, что заряд на критическом уровне, несложно. При включении зажигания фары тускло мерцают, а лампы на приборной панели горят неярко, моргают или гаснут. Стартер вращается медленно, реле издает неестественные щелчки. Если автомобиль открывается с брелока - сделать это не удастся. Завести машину такой ситуации непросто, хотя варианты есть.
Подпишись, потому что так ты сможешь увидеть еще много интересных и полезных постов!

Попросить помощи у окружающих

Как завести автомобильный двигатель, если аккумулятор “сел”? - 965896971116


Если у вашего автомобиля механическая КПП, можно включить зажигание и попросить пассажиров или прохожих подтолкнуть машину. Если удастся разогнаться до нескольких километров в час, включите вторую передачу и осторожно уберите ногу со сцепления. Когда мотор заведется - опять нажимайте на педаль. Те же действия нужно произвести, если другой автомобилист согласится взять вас на буксир и протянуть некоторое время (на этот случай всегда возите с собой трос). Заранее договоритесь с помощником о сигнале, означающем, что можно остановиться - во время движения разобраться будет сложнее, ведь тот водитель не знает, завелся ли у вас двигатель. Метод не подходит для владельцев машин с иными коробками - “автоматом”, “роботом”, “вариатором”.

“Подкурить” от чужого аккумулятора

Как завести автомобильный двигатель, если аккумулятор “сел”? - 965896973164

Этот способ подходит всем автолюбителям. Нужно при помощи нехитрой конструкции из двух проводов соединить разряженную батарею с аккумулятором другой машины. Провода с зажимами (в народе их зовут “крокодилами”) лучше всегда возить в багажнике вместе с основным инструментом. Небольшого заряда хватит для того, чтобы запустить двигатель.

В последние годы водители неохотно соглашаются на такую процедуру, опасаясь повредить сложную электронную начинку своего автомобиля. Вероятность нарушения работоспособности некоторых систем действительно есть. Но только в случае несоблюдения алгоритма. Во-первых, нужно двигатель “донорской” машины должен быть заглушен. Во-вторых, следует выключить зажигание на обоих автомобилях. Провода стоит подключать исключительно от дающего к заряжаемому, а не наоборот. Красный провод должен соединить плюсовые клеммы. Черный - минусовую клемму донора с массой (любая лишенная краски металлическая деталь) реципиента. Обычно для появления в АКБ заряда, достаточного для запуска, хватает 10-15 минут. Отцеплять “крокодилы” важно строго в обратном порядке (масса заглохшего авто - “минус” донорского АКБ; “плюс” заряжаемого - “плюс” донора).

Если случай сложный, можно завести донорский автомобиль и дать ему поработать некоторое время на холостых или близких к ним оборотах. После этого снова попытаться завести “пострадавшего”. Если все прошло успешно - перед отключением проводов не глушите двигатель, иначе все усилия пойдут насмарку.


Зарядить батарею от специального устройства

Как завести автомобильный двигатель, если аккумулятор “сел”? - 965896974956

Прогресс не стоит на месте и роль дополнительного аккумулятора могут сыграть портативные устройства. Они делятся на два типа - зарядные (в течение некоторого времени восполняют заряд основной батареи) и пуско-зарядные (дают единовременный “толчок”, а АКБ в дальнейшем заряжается от генератора). Основной недостаток модных гаджетов - для из работы понадобится розетка, которую за городом, разумеется, не сыскать. Более удачная альтернатива - Power Bank большой емкости. Его минус в том, что придется постоянно следить за уровнем заряда. Иначе устройство превратится в бессмысленный кирпич, болтающийся в салоне. Да и заряда на морозе хватит всего на пару попыток запуска мотора. В любом случае чтобы воспользоваться гаджетом, его нужно приобрести заранее. Цена гаджетов достаточно невелика, они доступны каждому автолюбителю. Но человек часто силен, что называется, задним умом, поэтому необходимость покупки осознает только после того, как застрял вдали от дома с севшим аккумулятором.

Воспользоваться “кривым стартером”

Как завести автомобильный двигатель, если аккумулятор “сел”? - 965896978540


Метод исключительно для обладателей стареньких автомобилей. У современных моделей давно нет ни рукоятки в багажнике, ни отверстия, в которое она вставляется. Даже у известного своей “традиционностью” АвтоВАЗа кривая железка исчезла из багажников новых автомобилей в далеком 1991. Причина скрывалась в очередном удешевлении производства. Да и, положа руку на сердце, стоит отметить - не так уж проблемно завести классические “Жигули” даже в холодную погоду.

Чтобы завести двигатель, нужно поставить автомобиль на ручной тормоз и нейтральную передачу, вставить рукоятку, убедившись, что зацепление с маховиком надежно. Вопреки распространенному мнению, процесс не требует особой физической силы - рычаг достаточно большой. Если при правильных действиях вращение идет туго, возможно, проблема не только в АКБ и стоит задуматься. Но есть риск получить травму. Если вовремя не отцепить рукоятку от маховика, она начнет крутиться в обратную сторону, что может повлечь перелом лучевой кости.

В целом отказ от “кривого” автопроизводители аргументируют заботой как о безопасности водителя, так и сохранности машины. Если авто не завелось - по современным меркам его следует считать неисправным и отправлять в сервис, а не пытаться завести разнообразными “нетрадиционными” методами.

Адепты такого подхода рекомендуют набирать номер эвакуаторщиков и транспортировать машину в сервис. Идея, конечно, рабочая. Но стоить это будет немало, особенно если вынужденная остановка произошла вдали от цивилизации. Да и в большинстве случаев автовладельцы следят за своими машинами, и уж точно в состоянии понять - поломка произошла или обычный разряд аккумуляторной батареи. Поэтому действовать радикально не стоит, пока не испробованы более простые методы.

Подпишись, потому что так ты сможешь увидеть еще много интересных и полезных постов!

Комментарии

  • 18 фев 16:21
    Эта проблема современных авто! Мой ЗАЗ 80гв заводится с ручки стартера!!!