— Получи нормальную профессию и рисуй сколько хочешь, бездарность!

Неизвестный художник в процессе
Неизвестный художник в процессе
Лера с детства любила рисовать. Это было ее хобби, ее страсть и то единственное, чем она могла заниматься бесконечно. Если под рукой оказывались бумага и карандаш, то получалось пережить любые неприятности.

А неприятностей хватало, и начались они с самого раннего и нежного детства. Мать Лера потеряла еще при рождении. Так уж распорядилась судьба, что из них двоих на этом свете остался маленький и беспомощно кричащий комочек, а не взрослая и вполне здоровая женщина. «Такое иногда случается», — говорили врачи отцу, который не помнил себя от горя. Но долго лить слезы он не мог — следовало заботиться о дочери. Надо сказать, что справлялся с этой задачей отец если и не блестяще, то очень близко к идеалу.

Когда Лере было пять лет, в их жизни появилась Светлана. Милая и заботливая, она очень скоро превратилась в жену и мать. Мать из нее выходила так себе, но Лере не с чем было сравнивать. Возможно, матери именно такими и должны были быть — холодными, отстраненными. Впрочем, даже такая малышка заметила, что перемены в поведении женщины случились вскоре после того, как на ее пальце заблестело тонкое золотое колечко. Или это белое платье принцессы так на нее повлияло — превратило в Снежную Королеву… Но Лера не особенно переживала, ей было более чем достаточно любви и внимания отца.

Беда, как известно, не приходит одна. Лере исполнилось чуть больше шести, когда автомобильная авария отобрала у нее папу. Теперь у нее осталась лишь Света. Это было лучше, чем ничего, но и настоящую семью напоминало мало. Леру кормили, одевали, но все это без любви и нежности. Не классическая мачеха из сказок, но и не мама.

Талант к рисованию обнаружился у Леры еще в начальных классах. Потом была художественная школа, где ее всячески хвалили и прочили великолепное будущее. Лера мечтала продолжить свое образование в колледже, стать настоящей художницей. Но тут вмешалась мама Света.

— Я не буду содержать тебя вечно, — заявила она, — а этими картинками не заработаешь. Ничего не имею против — рисуй в свободное время. Но профессию надо получить нормальную.

Так Лера превратилась в продавца. В их небольшом городке все друг друга знали, и, видя ее за кассой местного супермаркета, бывшие преподаватели удивленно и недовольно поджимали губы. «Загубили талант», — обсуждали они между собой, имея в виду, в первую очередь, маму Свету. Уж со стороны-то было хорошо видно, насколько «сильно» ее интересует будущее девушки…

***

К двадцати восьми годам Лера была одинокой, жила в небольшой однокомнатной квартирке на окраине, работала на нелюбимой работе и практически все средства тратила на кисти и краски. Писать картины она не переставала никогда, только в этом и видела смысл своей жизни. Оставаясь наедине с холстом, Лера чувствовала себя счастливой, погружалась в другой мир, где становилась свободной, легкой и, наконец-то, расправляла крылья.

Удивительно, но картины даже приносили Лере кое-какой доход. Он едва покрывал расходы на их создание, но ведь хоть что-то всегда лучше, чем ничего? Разумеется, Лера считала это просто благотворительностью — ну кто станет тратить деньги на непримечательную мазню? Однако, она предпочитала об этом не задумываться. Есть возможность творить — и замечательно!

Давал ей эту возможность дядя Анатолий — брат мамы Светы. Он всегда хорошо относился к Лере, а несколько лет назад, увидев ее работы, пожелал заполучить себе одну. Разумеется, она сделала подарок и забыла. А спустя некоторое время Анатолий вернулся и предложил, так сказать, поддержку таланта — начал периодически покупать картины. Лера даже не представляла, куда он их девает. Вряд ли развешивает по стенам в собственном доме. Хотя, конечно, люди чудят по-разному.

***

Отношения с мужчинами у Леры получались не очень удачными. Точнее, очень неудачными. Правильнее всего будет сказать, что они не складывались. Несколько попыток закончились тем же числом разочарований, так что Лера твердо решила, что с нее хватит, и больше не заморачивалась. Поэтому и случайного знакомого из интернета всерьез не воспринимала. Приятное общение с человеком, который понимает и поддерживает, — не более того. Это положение вещей сохранялось на протяжении нескольких лет, пока Матвей не пригласил ее в гости в столицу.

— Это не свидание, — заверил он, — не волнуйся. Но мне хочется сделать тебе что-то приятное. Это же такая мелочь! Погуляем, походим по музеям — ты же художница, а ничего толком не видела.

Последний аргумент оказался решающим. Еще никто не называл ее художницей. Лера не была уверена, что является ею, но слышать-то приятно. Поэтому она решила устроить себе отпуск и провести его необычным образом — не в четырех стенах, а в самом настоящем путешествии!

Столица встретила ее ярким солнышком, суетой и… Матвеем! Он оказался не только очень интересным, но еще и привлекательным. Пожалуй, она бы влюбилась, если бы не решение никогда больше этого не делать. Кроме того, рядом с ним Лера чувствовала себя «бедным родственником», а если точнее, то жалкой провинциалкой. Матвей жил в большой красивой квартире, был блестяще образован, мог поддерживать разговоры на тысячи тем и рассказывал обо всем так интересно, что слушать бы и слушать.

— А сегодня мы пойдем на выставку, — объявил Матвей планы на вечер, — молодой художник, но уже довольно известный. Думаю, тебе понравится.

Лера была согласна идти куда угодно. С Матвеем ей бы понравилось везде. Выставка — значит выставка. Надо же культурно развиваться!

***

— Это очень многообещающий художник, — рассказывал Матвей, пока они шли к галерее, — я даже подумываю прикупить себе что-нибудь — выгодное вложение.

— Здорово, — улыбнулась Лера, — хотела бы я, чтобы у меня когда-нибудь была выставка. И стать выгодным вложением!

— Обязательно станешь, — заверил Матвей, — надо только захотеть и постараться.

— Захотеть и постараться, — прошептала Лера. Действительно, ничего сложного для кассирши в супермаркете.

— Ну вот, смотри! — Матвей подвел ее к первому полотну.

Картина выглядела великолепно. Стильная рама, тщательно продуманная подсветка оживляли и дополняли ее. В таком оформлении можно было бы и не узнать, но Лера узнала.

— Но ведь это моя работа! — удивленно воскликнула она.

— Что? — не понял Матвей.

— Пойдем! — Лера решительно схватила его за руку и потащила к остальным экспонатам. Все они, в количестве пятнадцати штук, оказались написанными ее рукой. Вот эту она закончила буквально месяц назад, и дядя Анатолий забрал ее, едва краска высохла. Но как такое вообще возможно?

Дядя Анатолий! Выходит, не так уж и безнадежны ее картины, а он совсем не благотворительностью занимается, когда скупает их за бесценок.

— Сейчас разберемся, — теперь уже Матвей схватил ее за руку и потащил за собой туда, где в центре зала стоял мужчина в дорогом костюме с бокалом шампанского в руке.

— Отличная выставка, — мужчина обернулся и оказался дядей Анатолием. У него никогда не было таких больших глаз и настолько бледного лица, как в тот момент, когда он увидел Леру.

— Неизвестный художник, да? — спросила она, недобро прищурившись.

— Я могу все объяснить, — проговорил он, медленно приходя в себя.

— Да и так все ясно, — вмешался Матвей, — спасибо вам за старания, за прекрасную выставку. Думаю, сейчас самое время представить публике автора!

Анатолию нечего было на это возразить.

#рассказы #спокойныйотдых

Комментарии