Моя история про эмоции.

Возможно, стоит еще написать пару слов о моем знакомстве с собственными эмоциями.

Лет десять назад вопрос: "а что я чувствую?" подвергал меня в такой же ступор, как и многих людей, которым я теперь задаю этот вопрос сейчас. То есть, независимо от того, сколько человеку лет, на вопрос: что ты чувствуешь? - он обычно искренне отвечает, пожимая плечами: не знаю. Потому что и правда знание о собственном внутреннем мире для него просто отсутствует.

Но слава Богу, нам досталось время социальных сетей с их возможностями и, - одновременно - с их ограничениями. Так вот... если в реальности мы более или менее считываем чужие эмоции и психические состояния и точно - ощущаем и переживаем свои, то необходимости подыскивать им названия просто отсутствует. Это происходит как-то само собой, как у животных в животном мире. Взаимодействия происходят с помощью эмоций на инстинктивном уровне.

Но вот мы попадаем в такое специфическое поле взаимодействия друг с другом как Социальная сеть...
И начинается самое интересное. В эпоху развития интернета под названием: WEB 2.0 у нас массово появляется возможность пользоваться Централизованными Социальными сетями. Их особенность в том, что у них есть Администрирование и цензура. То есть за несоблюдение правил пользования Чужой сетью нас ждет бан. Поэтому Сеть следует считать публичным полем коммуникации.

Но тут у нас впервые появилась и возможность генерировать контент самим, а также размещать его на публичных площадках . Нам - я имею в виду обычных людей. У Профессиональных художников с публичным показом своих работ проблем нет.

Какие есть возможности у Сети:

Визуальный образ (Фото, живопись)
Звук (чаще всего музыкальный трек)
Текст (стихи и проза)
Видео, но это недавно пошло в массы.

И - возможность размещать контент на публичных страницах, а не ломиться в личное пространство Месенджера к кому бы то ни было.

И вот тогда действительно назрела необходимость считывать чужие психические состояния и поименовывать свои как можно точнее в такой вот непривязанной ко времени и конкретной личности публичной коммуникации.

Итак... передо мной страница в сети с набором визуальных образов, звуков и текста, чаще чужого,

Но!

Эта страница явно кропотливо была собрана с целью раскрыть собственное психическое состояние и богатство переживаний внутреннего мира ее автора... и это удивительное открытие для меня тогда, лет десять назад. Я и не знала, что так, оказывается - можно!

Изучать сложный и противоречивый мир сложного человека по контенту, размещаемому на публичных страницах сети оказалось по ощущениям - как решать головоломку со множеством неизвестных. Увлекательно и из-за отсутствия необходимости реагировать прямо сейчас, как при обычной коммуникации, не привязываясь ко времени, не ставило меня, с моей медлительностью в жесткость прямого контакта. Давало возможность размышлять над транслируемым образом столько времени, сколько требовалось на переработку текстов и визуальных образов.

Справедливости ради стоит сказать, что у автора странички был неплохой художественный вкус и мне тогда для моего первого анализа достались вполне себе неплохие образцы поэзии. Правда, в основном - поэтов шестидесятников, но тоже неплохо. К классикам русской поэзии я пришла сама и чуть позже. Так вот.

Точно зная, что автор максимально близко, но в художественной форме пытается показать свое внутреннее состояние, близкое или похожее на то, что описывалось в стихах русских поэтов, выложенных на страничке, я и увлеклась анализом. Причем психоанализ был, по-моему мною начат раньше, чем непосредственно литературный анализ.

В стихах русских поэтов меня более интересовал непосредственно внутренний мир написаашего стихи, чем ямбом это было написано или хореем. Ну и - расшифровка непосредственно того набора эмоций, которые великие русские поэты виртуозно передавали в них.
А вот мужская это была рифма или женская, верлибр это был или силлаботоника - меня тогда это совсем не интересовало.

И тогда по нюансам, едва заметной окраске тех или иных сочетаний слов в различных контекстах я и расшифровывала те замесы чувств, которые двигали поэтами при написании стихов. Надо ли говорить, что на первые стихи у меня уходило много времени. На расшифровку одного стихотворения могла уйти неделя, если не больше. Это потом я быстро анализировала целые поэтические сборники, выделяя те или иные особенности поэта.

А вот разбираться с замесами собственных эмоций подбирая им названия, я уже стала когда сама стала писать стихи. Поначалу совсем неумело, с громадным трудом поименовывая то, что хаотично происходит внутри, потом полегче.

Никифорова Елена.
Моя история про эмоции. - 958038859808

Комментарии

Комментариев нет.