☝🏼 СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС – это совокупность слов, которые понимает и применяет в своей речи человек.
Словарный запас бывает активным и пассивным. 🟢 АКТИВНЫЙ словарь - это слова, которые человек постоянно употребляет в своей речи. 🟡 ПАССИВНЫЙ словарь - это те слова, которые человек знает, но не использует их. У ребенка пассивный словарь значительно отличается от пассивного словаря взрослого человека. 🔹Чаще всего, пассивный словарь взрослого человека состоит из специальных терминов, диалектизмов. 🔸У ребенка пассивный словарь включает в себя слова общего употребления, но более сложных по содержанию. ☑ Делюсь с вами подборкой игр, которые помогут обогатить словарный запас ребенка дошкольного возраста! 📌 ИГРА «СКАЖИ НАОБОРОТ» Цель игры: расширять словарь антонимов. - Дедушка старый, а внук… - Дерево высокое, а куст… - Дорога широкая, а тропинка… - Перо легкое, а гиря… - Пирожное сладкое, а лекарство… - Ночью темно, а днем… - У волка хвост длинный, а у зайца… - Чай горячий, а лед… 📌 ИГРА "ПОДБЕРИ СЛОВЕЧКО" Цель игры: расширять словарный запас, развивать умение согласовывать прилагательное с существительным. В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу. - Про что можно сказать «свежий»? - Воздух, огурец, хлеб, ветер. - «Старый»? - Дом, пень, человек, ботинок. - «Свежая»? - Булочка, новость, газета, скатерть. - «Старая»? - Мебель, сказка, книга, бабушка. - «Свежее»? - Молоко, мясо, варенье. - «Старое»? - Кресло, сиденье, окно. 📌 ИГРА "КТО МОЖЕТ СОВЕРШИТЬ ЭТИ ДЕЙСТВИЯ?" Цель игры: активизировать глагольный словарь, развивать воображение, мышление и ловкость. Бросая мяч ребенку, называем какой-либо глагол, а ребенок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к этому глаголу. 📌 ИГРА "ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ" Цель игры: закреплять в речи детей названия детенышей животных, закреплять навыки словообразования, развивать ловкость, память, внимание. Бросая мяч ребенку, называем какое-либо животное, а ребенок, возвращая мяч, называет детеныша этого животного (возможно дополнительное усложнение задания при особом кидании мяча: с ударом об пол, из-за головы и т.д.). 📌 ИГРА "ПОХОЖИЕ СЛОВА" Цель игры: расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова. Называем ребёнку ряд слов, и просим определить, какие два из них похожи по смыслу и почему. Объясняем ребёнку, что похожие слова — это слова-приятели. А называют их так, потому что они похожи по смыслу. - Приятель —друг —враг; - Грусть —радость —печаль; - Еда —очистки —пища; - Труд —завод —работа; - Танец —пляска —песня; - Бежать —мчаться —идти; - Думать —хотеть —размышлять; - Шагать —сидеть —ступать.
Словолодочки. ПриклюЧтение. Прокопьевск
☝🏼 СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС – это совокупность слов, которые понимает и применяет в своей речи человек.
Словарный запас бывает активным и пассивным.
🟢 АКТИВНЫЙ словарь - это слова, которые человек постоянно употребляет в своей речи.
🟡 ПАССИВНЫЙ словарь - это те слова, которые человек знает, но не использует их.
У ребенка пассивный словарь значительно отличается от пассивного словаря взрослого человека.
🔹Чаще всего, пассивный словарь взрослого человека состоит из специальных терминов, диалектизмов.
🔸У ребенка пассивный словарь включает в себя слова общего употребления, но более сложных по содержанию.
☑ Делюсь с вами подборкой игр, которые помогут обогатить словарный запас ребенка дошкольного возраста!
📌 ИГРА «СКАЖИ НАОБОРОТ»
Цель игры: расширять словарь антонимов.
- Дедушка старый, а внук…
- Дерево высокое, а куст…
- Дорога широкая, а тропинка…
- Перо легкое, а гиря…
- Пирожное сладкое, а лекарство…
- Ночью темно, а днем…
- У волка хвост длинный, а у зайца…
- Чай горячий, а лед…
📌 ИГРА "ПОДБЕРИ СЛОВЕЧКО"
Цель игры: расширять словарный запас, развивать умение согласовывать прилагательное с существительным.
В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.
- Про что можно сказать «свежий»?
- Воздух, огурец, хлеб, ветер.
- «Старый»?
- Дом, пень, человек, ботинок.
- «Свежая»?
- Булочка, новость, газета, скатерть.
- «Старая»?
- Мебель, сказка, книга, бабушка.
- «Свежее»?
- Молоко, мясо, варенье.
- «Старое»?
- Кресло, сиденье, окно.
📌 ИГРА "КТО МОЖЕТ СОВЕРШИТЬ ЭТИ ДЕЙСТВИЯ?"
Цель игры: активизировать глагольный словарь, развивать воображение, мышление и ловкость.
Бросая мяч ребенку, называем какой-либо глагол, а
ребенок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее
к этому глаголу.
📌 ИГРА "ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ"
Цель игры: закреплять в речи детей названия детенышей животных,
закреплять навыки словообразования, развивать ловкость, память,
внимание.
Бросая мяч ребенку, называем какое-либо животное, а
ребенок, возвращая мяч, называет детеныша этого животного
(возможно дополнительное усложнение задания при особом кидании мяча: с ударом об пол, из-за головы и т.д.).
📌 ИГРА "ПОХОЖИЕ СЛОВА"
Цель игры: расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова.
Называем ребёнку ряд слов, и просим определить, какие два
из них похожи по смыслу и почему. Объясняем ребёнку, что похожие
слова — это слова-приятели. А называют их так, потому что они похожи
по смыслу.
- Приятель —друг —враг;
- Грусть —радость —печаль;
- Еда —очистки —пища;
- Труд —завод —работа;
- Танец —пляска —песня;
- Бежать —мчаться —идти;
- Думать —хотеть —размышлять;
- Шагать —сидеть —ступать.